kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Куб и квадрат числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в  5  классе,  УМК Виленкина по  теме " Куб  и  квадрат  числа".Данный  урок  составлен  с  примененим  технологии критического мышления  через  чтение  и  письмо , приём ИНСЕРТ и  КЛАСТЕР. Технологическая  карта  составлена  в  соответствии с  требованиями ФГОС   к  уроку, с  указанием Универсальных Учебных  Действий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Куб и квадрат числа. »

Технологическая карта урока.



Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна, учитель математики и информатики

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

УМК: « Математика 5 класс»

Авторы УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Тема урока: Квадрат и куб числа .

Технологии : Технология критического мышления через чтение и письмо( приём- ИНСЕРТ , КЛАСТЕР)





Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Стадия вызова.

Систематизировать имеющиеся знания и вызвать интерес к получению новой информации.

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация деятельности учеников, мотивация к дальнейшей работе.

Ученик отвечая на вопросы учителя , вспоминает , что ему известно по данной теме , высказывает свои предположения, систематизирует информацию .

2

Познавательные: составление набора объектов для подведения под понятие ;

Личностные: смысло-образование ;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалоговыми формами речи;


3. Стадия осмысления содержания.

Получить новую информацию, отследить понимание учеником изучаемого материала.

Направлена на сохранение интереса к теме ( работа по приёму ИНСЕРТ и КЛАСТЕР), постепенное продвижение от знания старого к новому.

Ученик читает текст параграфа с использованием приёма ИНСЕРТ , используя приём КЛАСТЕР осмысляет новую информацию и записывает её в теоретическую тетрадь.

18

Познавательные: составление системационной схемы, выведение следствий , построение логической цепи рассуждений;

Личностные: самопознание ;

Регулятивные: прогнозирование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем .

4. Стадия рефлексии.

Систематизация новой информации по отношению к имеющимся представлениям и применения новых знаний для решения задач.

Организация и контроль выполнения практических заданий на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой , используют знания при решении задач.

6

Познавательные: анализ и синтез , установление причинно-следственных связей ;

Личностные: самоопределение ;

Регулятивные: оценка, коррекция ;

Коммуникативные:

5. Этап определения домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2






















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

.

Включаются в деловой ритм урока



2. Стадия вызова.

Заполните таблицу :


Выражение

Более короткая запись

6+6+6+6+6

6*5

32+32+32

32*3

6*6*6

?

32*32

?


Учащиеся обсуждая заполняют таблицу.

Учащиеся могут высказать свои предположения( относительно последних 2-х строк таблицы)

3. Стадия осмысления содержания.


Справиться с данной задачей и заполнить таблицу полностью нам поможет изучение новой темы : Куб и квадрат числа.

Читать п.16 стр.98 используя приём ИНСЕРТ :

«v» - уже знаю ; «+» - новое; «-»- думал иначе ; «?» не понял и есть вопросы.

После прочтения параграфа ответить на вопросы:

  • Что уже знаете ?

  • Что нового вы узнали в этом пункте?

  • О чём думали иначе?

  • Ваши вопросы. Что непонятно ?

Давайте вернёмся к исходной таблице и заполним её до конца.


После обсуждения заполнить с детьми КЛАСТЕР :

Сначала заполняется центральный столбик , затем столбцы справа и слева.





Степень числа


квадрат числа куб числа


а а- основание а

степени



2 n- показатель 3

степени




Учащиеся читают параграф , делая пометки на полях . Обсуждают результаты работы с текстом учебника с учителем и с одноклассниками .

Заполняют КЛАСТЕР и записывают его в теоретическую тетрадь.

4. Стадия рефлексии.

Выполнить задания . № 653 и 657(а-г) – фронтальная форма работы .

657(а-г)

а) 162 б) 21 в) 81 г)41

К доске выходят учащиеся и выполняют по 3 примера . Остальные контролируют свою работу и работу отвечающих.

5. Этап определения домашнего задания.

П.16 № 666, 669,672.

Записывают задание в дневник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Куб и квадрат числа.

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Прямоугольный параллелепипед и куб. Куб числа" "
    ["seo_title"] => string(50) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-i-kub-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "156860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Степень числа". Урок математики 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "stiepien-chisla-urok-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465359"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiv5klassiestiepienchisla"
    ["file_id"] => string(6) "271742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451751019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Решение примеров на квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapomatiematikienatiemurieshieniieprimierovnakvadratikubchisla"
    ["file_id"] => string(6) "288899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства