kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка кружка "Юный математик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный математик"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ Н.А. АЛЕКСЕЕВОЙ

Городского округа «город Якутск»


Согласовано:

Зам. директора по УВР

________/__________/

«___» _______ года




Утверждаю:

Директор лицея:

______ /Н.А.Алексеева/

«__»________года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружок «Юный математик»











Класс: 5-8

Количество часов: 34

Учитель:_Макарова Юлия Афанасьевна











Якутск 2018 г

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинается формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 – 8 классе начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он поучаствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.

Достижение данных целей способствует организацию внеклассной работы. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Большая роль при изучении алгебры и геометрии в 7 классе отводится решению текстовых задач с помощью уравнений, линейных уравнений, систем уравнений, работе с рациональными числами, преобразованию выражений с помощью различных свойств и формул, геометрическому материалу. Исходя из этого, на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, рассматриваются задачи на доказательство, построение.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участвую в олимпиадах, к математической игре «Юный математик».

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике «Юный математик» в 5-8 классах. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах и различных олимпиадах.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения в кружке «Юный математик» принимаются способные учащиеся 6-8 классов. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 34.

I. Цели и задачи

Основная цель программы- развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных задач и вопросов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-учить способами поиска цели деятельности, ее осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;

Развивающие:

- повышать интерес к математике через участие в различных математических олимпиадах и конкурсах;

-развить мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнить, синтезировать, обобщать, выделить главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

- развить пространственное воображение через решение геометрических задач;

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие через работу в секции кружка;

- воспитывать эстетическую, графическую культуру;

-формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

1.Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2.Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

3.Воспитание высокой культуры математического мышления.

4.Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

5.Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать работу с коллективом.

Ожидаемые конечные результаты программы:

-устранение негативного отношения к математике;

-повышение оценок по математике в журнале;

-расширение кругозора учащихся;

-повышение математической культуры;

-формирования логического мышления;

II. Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащихся должны знать:

- нестандартные методы решения различных математических задач;

- логические приемы, применяемые при решении задач;

- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

-рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию.

-систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

-применять нестандартные методы при решении программных задач.


III. Календарно-тематическое планирование.

Раздел, тема

План

факт

Решение задач по теме «Числовые ребусы»



Решение задач по теме «Арифметические действия над натуральными числами и нулем»



Решение задач по теме «Уравнения и неравенства»



Решение задач по теме «Делимость натуральных чисел»



Логические задачи



Задачи на перекладывание спичек



Расшифровка ребусов



Задачи на смекалку



Задачи на взвешивание



Задачи шутки



Подготовка к олимпиаде



Олимпиадные задачи



Олимпиадные задачи



Логические упражнения на разрезание фигур



Игра «Задумай число»



Таблица умножения на пальцах



Задачи на вычисления времени



Элементы логики



Текстовые старинные задачи



Вырезание из бумаги



Решение задач



Математические игры



Математические загадки



Быстрый счет без калькулятора



Геометрическая викторина



Комбинаторные задачи



Кроссворды, ребусы.



Математические сказки



Задачи



Построение графиков функций



Преобразование алгебраических выражений



Старинные задачи на дроби



Уравнения и неравенства с модулем



Обобщающее занятие




Используемая литература:

  1. А.В.Фарков «Математические олимпиады 5-6 классы», изд-во «Экзамен», Москва 2006г.

  2. Т.Деревянко, В.Бармин. «1000 заданий для умников и умниц», изд-во «АСТ-ПРЕСС», Москва, 2011 г.

  3. Е.И. Игнатьев. «Математическая смекалка», изд-во «Омега», Москва, 1996 г.

  4. Э.Н.Балаян. «Готовимся к олимпиаде по математике 7-8 классы», изд-во «Феникс», Ростов-на-Дон, 2010 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Юный математик"

Автор: Макарова Юлия Афанасьевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Устами юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustami-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "128916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415606990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План работы организатора  на каникулы на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(65) "plan-raboty-orghanizatora-na-kanikuly-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "236339"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444040994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства