Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.
Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.
Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка
Развивающая: развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.
Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду
Тип урока – урок закрепления
Форма урока – урок-практикум
Методы урока – групповая работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка. »
Тема: Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.
Геометрия, 8 класс
Цель урока:
Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка
Развивающая: развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.
Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду
Тип урока – урок закрепления
Форма урока – урок-практикум
Методы урока – групповая работа
Ход урока.
Психологический настрой
Прием «Мы уникальны»
В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.
Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:
1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!
Разделение ролей в группах:
1. Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)
2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;
3. Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение
4. Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.
5. Идеолог – напоминает о задаче
Актуализация знаний: прием «Мозаика»
На доске вывешиваются вопросы:
Что такое прямоугольная система координат?
Записать формулу координаты середины отрезка
Записать формулу расстояния между двумя точками
По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка
Учащиеся в группах отвечают на вопросы и записывают ответы на стикерах, у каждой группы свой цвет стикера.
Один из учащихся после заполнения каждого ответа, клеит его напротив соответствующего вопроса на доске.
В итоге учителем проверяется каждый ответ. Анализирует и отмечает наиболее правильный, грамотный ответ. По стикерам идет невербальная оценка работы группы.
Практическая часть: стратегия «Тарелка»
Каждая группа решает задачи оформляет на ватмане (20мин), затем по кругу передают свой лист (тарелку) другой команде. Каждая группа пишет комментарий (согласны с решением или нет, исправляет ошибки) и т.д. Когда своя «тарелка» вернется в группу с комментариями от всех групп происходит обсуждение (согласны с замечаниями или нет)
Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города А (-5; -6) в город В (4; 6). Масштаб карты 1:100 км.
Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.
Задание 2.При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2; 2)?
Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5; 4) или город Е(3,5; 3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.
Итог урока
В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.