kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая: развить  логическое  мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка. »

Тема: Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Геометрия, 8 класс


Цель урока:

Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая: развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа


Ход урока.

  1. Психологический настрой

Прием «Мы уникальны»

В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:

1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

Разделение ролей в группах:

1. Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)

2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;

3. Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение

4. Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

5. Идеолог – напоминает о задаче


  1. Актуализация знаний: прием «Мозаика»

На доске вывешиваются вопросы:

  1. Что такое прямоугольная система координат?

  2. Записать формулу координаты середины отрезка

  3. Записать формулу расстояния между двумя точками

  4. По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка





 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учащиеся в группах отвечают на вопросы и записывают ответы на стикерах, у каждой группы свой цвет стикера.

Один из учащихся после заполнения каждого ответа, клеит его напротив соответствующего вопроса на доске.

В итоге учителем проверяется каждый ответ. Анализирует и отмечает наиболее правильный, грамотный ответ. По стикерам идет невербальная оценка работы группы.


  1. Практическая часть: стратегия «Тарелка»

Каждая группа решает задачи оформляет на ватмане (20мин), затем по кругу передают свой лист (тарелку) другой команде. Каждая группа пишет комментарий (согласны с решением или нет, исправляет ошибки) и т.д. Когда своя «тарелка» вернется в группу с комментариями от всех групп происходит обсуждение (согласны с замечаниями или нет)

Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города А (-5; -6) в город В (4; 6). Масштаб карты 1:100 км.

Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.

Задание 2.При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2; 2)?

Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5; 4) или город Е(3,5; 3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.



  1. Итог урока

В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.



Ф.И учащегося группы

Оценка за «Мозайку»

Оценка за работу в группе «Тарелка»

Оценка учителя

Итоговая оценка за урок




























  1. Рефлексия.

Составить синквейн на следующие слова:

Координата, Урок, Отрезок, Плоскость



  1. Домашнее задание.

Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Автор: Байгелова Ардак Кайлановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "238745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444647005"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Содержание темы учебного курса. "
    ["seo_title"] => string(37) "sodierzhaniie-tiemy-uchiebnogho-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "106554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403030593"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация для урока " Координаты точки на плоскости.  Координаты середины отрезка  и длина отрезка" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-dlia-uroka-koordinaty-tochki-na-ploskosti-koordinaty-sieriediny-otriezka-i-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "165920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422889840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства