kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая: развить  логическое  мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка. »

Тема: Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Геометрия, 8 класс


Цель урока:

Обучающая: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая: развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа


Ход урока.

  1. Психологический настрой

Прием «Мы уникальны»

В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:

1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

Разделение ролей в группах:

1. Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)

2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;

3. Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение

4. Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

5. Идеолог – напоминает о задаче


  1. Актуализация знаний: прием «Мозаика»

На доске вывешиваются вопросы:

  1. Что такое прямоугольная система координат?

  2. Записать формулу координаты середины отрезка

  3. Записать формулу расстояния между двумя точками

  4. По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка





 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Учащиеся в группах отвечают на вопросы и записывают ответы на стикерах, у каждой группы свой цвет стикера.

Один из учащихся после заполнения каждого ответа, клеит его напротив соответствующего вопроса на доске.

В итоге учителем проверяется каждый ответ. Анализирует и отмечает наиболее правильный, грамотный ответ. По стикерам идет невербальная оценка работы группы.


  1. Практическая часть: стратегия «Тарелка»

Каждая группа решает задачи оформляет на ватмане (20мин), затем по кругу передают свой лист (тарелку) другой команде. Каждая группа пишет комментарий (согласны с решением или нет, исправляет ошибки) и т.д. Когда своя «тарелка» вернется в группу с комментариями от всех групп происходит обсуждение (согласны с замечаниями или нет)

Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города А (-5; -6) в город В (4; 6). Масштаб карты 1:100 км.

Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.

Задание 2.При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2; 2)?

Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5; 4) или город Е(3,5; 3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.



  1. Итог урока

В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.



Ф.И учащегося группы

Оценка за «Мозайку»

Оценка за работу в группе «Тарелка»

Оценка учителя

Итоговая оценка за урок




























  1. Рефлексия.

Составить синквейн на следующие слова:

Координата, Урок, Отрезок, Плоскость



  1. Домашнее задание.

Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка.

Автор: Байгелова Ардак Кайлановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "238745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444647005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Содержание темы учебного курса. "
    ["seo_title"] => string(37) "sodierzhaniie-tiemy-uchiebnogho-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "106554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403030593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация для урока " Координаты точки на плоскости.  Координаты середины отрезка  и длина отрезка" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-dlia-uroka-koordinaty-tochki-na-ploskosti-koordinaty-sieriediny-otriezka-i-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "165920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422889840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства