Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка"
Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка"
Образовательная – изучить теорему Пифагора, создав проблемную ситуацию и решить проблему, используя практические навыки работы с моделями, вывести следствия из теоремы и научить учащихся применять полученные формулы при решении задач,
Воспитательная – развитие интереса к математике через знакомство с деятельностью Пифагора и его последователей,
Развивающая – учить детей рассуждать, выдвигать гипотезы и разрешать их, анализировать, сравнивать, то есть активизировать их процесс мышления.
Прогнозируемый результат:
1. Знать зависимость между сторонами прямоугольного треугольника.
2. Уметь доказывать теорему Пифагора.
3. Уметь применять теорему Пифагора для решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка" »
Цель урока:
Обучающая : формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка
Развивающая: развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.
Воспитательная: формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду
Тип урока – урок закрепления
Форма урока – урок-практикум
Методы урока – групповая работа
1. Психологический настрой
Прием «Мы уникальны»
В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист , ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность .
Синий лист – будут настойчивы .
Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:
1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!
Разделение ролей в группах:
Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)
2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;
3 . Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение
4 . Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.
5. Идеолог – напоминает о задаче
2. Актуализация знаний: прием «Мозаика»
На доске вывешиваются вопросы:
Что такое прямоугольная система координат?
Записать формулу координаты середины отрезка
Записать формулу расстояния между двумя точками
По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка
3. Практическая часть: стратегия «Тарелка»
Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города
А (-5;-6) в город В (4;6). Масштаб карты 1:100 км.
Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.
Задание 2. При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2;2)?
Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5;4) или город Е(3,5;3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.
у
В
х
0
А
Итог урока
В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.