kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная – изучить теорему Пифагора, создав проблемную ситуацию и решить проблему, используя практические навыки работы с моделями, вывести следствия из теоремы и научить учащихся применять полученные формулы при решении задач,

Воспитательная – развитие интереса к математике через знакомство с деятельностью Пифагора и его последователей,

Развивающая – учить детей рассуждать, выдвигать гипотезы и разрешать их, анализировать, сравнивать, то есть активизировать их процесс мышления.

Прогнозируемый результат:

1. Знать зависимость между сторонами прямоугольного треугольника.

2. Уметь доказывать теорему Пифагора.

3. Уметь применять теорему Пифагора для решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка" »

Цель урока: Обучающая : формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка Развивающая : развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности. Воспитательная : формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду   Тип урока – урок закрепления   Форма урока – урок-практикум   Методы урока – групповая работа

Цель урока:

Обучающая : формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая : развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная : формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа

1. Психологический настрой Прием «Мы уникальны» В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист ,  ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист   -  желают общаться. Желтый лист   – проявят активность . Синий лист   –  будут настойчивы .  Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

1. Психологический настрой

Прием «Мы уникальны»

В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист , ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист   - желают общаться.

Желтый лист   – проявят активность .

Синий лист   – будут настойчивы .

Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:

1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

Разделение ролей в группах: Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию) 2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы; 3 . Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение 4 . Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения. 5. Идеолог – напоминает о задаче

Разделение ролей в группах:

  • Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)

2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;

3 . Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение

4 . Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

5. Идеолог – напоминает о задаче

2. Актуализация знаний: прием «Мозаика» На доске вывешиваются вопросы: Что такое прямоугольная система координат? Записать формулу координаты середины отрезка Записать формулу расстояния между двумя точками По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка  

2. Актуализация знаний: прием «Мозаика»

На доске вывешиваются вопросы:

  • Что такое прямоугольная система координат?
  • Записать формулу координаты середины отрезка
  • Записать формулу расстояния между двумя точками
  • По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка

 

3. Практическая часть: стратегия «Тарелка» Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города  А (-5;-6) в город В (4;6). Масштаб карты 1:100 км. Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В. Задание 2. При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2;2)? Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5;4) или город Е(3,5;3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.  

3. Практическая часть: стратегия «Тарелка»

Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города

А (-5;-6) в город В (4;6). Масштаб карты 1:100 км.

Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.

Задание 2. При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2;2)?

Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5;4) или город Е(3,5;3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.

 

у В х 0 А

у

В

х

0

А

Итог урока В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы. Ф.И учащегося группы Оценка за «Мозайку»     Оценка за работу в группе «Тарелка»   Оценка учителя         Итоговая оценка за урок                                    

Итог урока

В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.

Ф.И учащегося группы

Оценка за «Мозайку»

 

 

Оценка за работу в группе «Тарелка»

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Итоговая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.  Составить синквейн на следующие слова: Координата, Урок, Отрезок, Плоскость

Рефлексия.

Составить синквейн на следующие слова:

Координата, Урок, Отрезок, Плоскость

Домашнее задание. Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.

Домашнее задание.

Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Байгелова Ардак Кайлановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства