kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная – изучить теорему Пифагора, создав проблемную ситуацию и решить проблему, используя практические навыки работы с моделями, вывести следствия из теоремы и научить учащихся применять полученные формулы при решении задач,

Воспитательная – развитие интереса к математике через знакомство с деятельностью Пифагора и его последователей,

Развивающая – учить детей рассуждать, выдвигать гипотезы и разрешать их, анализировать, сравнивать, то есть активизировать их процесс мышления.

Прогнозируемый результат:

1. Знать зависимость между сторонами прямоугольного треугольника.

2. Уметь доказывать теорему Пифагора.

3. Уметь применять теорему Пифагора для решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока " Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка и длина отрезка" »

Цель урока: Обучающая : формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка Развивающая : развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности. Воспитательная : формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду   Тип урока – урок закрепления   Форма урока – урок-практикум   Методы урока – групповая работа

Цель урока:

Обучающая : формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка

Развивающая : развить логическое мышление, коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; познавательной активности.

Воспитательная : формирование чувства солидарности и коллективизма; ответственности за себя и свою команду

Тип урока – урок закрепления

Форма урока – урок-практикум

Методы урока – групповая работа

1. Психологический настрой Прием «Мы уникальны» В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист ,  ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист   -  желают общаться. Желтый лист   – проявят активность . Синий лист   –  будут настойчивы .  Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

1. Психологический настрой

Прием «Мы уникальны»

В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную салфетку. Тех, кто выбрал зеленый лист , ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист   - желают общаться.

Желтый лист   – проявят активность .

Синий лист   – будут настойчивы .

Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:

1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

Разделение ролей в группах: Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию) 2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы; 3 . Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение 4 . Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения. 5. Идеолог – напоминает о задаче

Разделение ролей в группах:

  • Организатор - спрашивает всех участников про их мнение (версию)

2. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы;

3 . Секретарь - записывает высказанные мнения (версии) и решение

4 . Таймер - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

5. Идеолог – напоминает о задаче

2. Актуализация знаний: прием «Мозаика» На доске вывешиваются вопросы: Что такое прямоугольная система координат? Записать формулу координаты середины отрезка Записать формулу расстояния между двумя точками По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка  

2. Актуализация знаний: прием «Мозаика»

На доске вывешиваются вопросы:

  • Что такое прямоугольная система координат?
  • Записать формулу координаты середины отрезка
  • Записать формулу расстояния между двумя точками
  • По рисунку вычислить длину отрезка АВ и найти координаты середины отрезка

 

3. Практическая часть: стратегия «Тарелка» Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города  А (-5;-6) в город В (4;6). Масштаб карты 1:100 км. Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В. Задание 2. При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2;2)? Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5;4) или город Е(3,5;3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.  

3. Практическая часть: стратегия «Тарелка»

Задача: Самолет Боинг 747 (скорость - 982км/час, часовой расход топлива - 3460 кг) совершает полет из города

А (-5;-6) в город В (4;6). Масштаб карты 1:100 км.

Задание 1. Найти кратчайшее расстояние между городами А и В.

Задание 2. При полете по кротчайшему пути из города А в город В, пролетит ли самолет над городом С (-2;2)?

Задание 3. Пролетев половину пути, пилот получил сообщение от диспетчера, что город В не может принять по погодным условиям. Куда диспетчер должен отправить самолет в город Д(-3,5;4) или город Е(3,5;3), чтобы полет был с наименьшими затратами топлива? Рассчитать расход топлива на данный маршрут.

 

у В х 0 А

у

В

х

0

А

Итог урока В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы. Ф.И учащегося группы Оценка за «Мозайку»     Оценка за работу в группе «Тарелка»   Оценка учителя         Итоговая оценка за урок                                    

Итог урока

В оценочном листе учащиеся оценивают работу каждого члена группы.

Ф.И учащегося группы

Оценка за «Мозайку»

 

 

Оценка за работу в группе «Тарелка»

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Итоговая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.  Составить синквейн на следующие слова: Координата, Урок, Отрезок, Плоскость

Рефлексия.

Составить синквейн на следующие слова:

Координата, Урок, Отрезок, Плоскость

Домашнее задание. Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.

Домашнее задание.

Составить тест из 5 вопросов с выбором ответа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Байгелова Ардак Кайлановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства