kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 3 по теме: «линейная функция».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Линейная функция»; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать внимание.

Оборудование:  карточки с вариантами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 3 по теме: «линейная функция».»

25.10.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: «Линейная функция».

Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Линейная функция»; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать внимание.

Оборудование: карточки с вариантами.

Ход урока

I. Организация учащихся на выполнение работы.

II. Выполнение работы по четырем вариантам.

Вариант 1

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 1;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (–2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 0.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = 47х – 37 и у = –13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = 10;

б) значение х, при котором у = –6;

в) проходит ли график функции через точку В (7; –3).

2. а) Постройте график функции у = –3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = –4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –38х + 15 и у = –21х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –5х + 8 и проходит через начало координат.

Вариант 3

1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 1;

б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С (–6; –12).

2. а) Постройте график функции у = 2х + 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 0.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5х; б) у = 5.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –14х + 32 и у = 26х – 8.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Вариант 4

1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = 10;

б) значение х, при котором у = –5;

в) проходит ли график функции через точку K (10; –5).

2. а) Постройте график функции у = –3х – 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно –6.

3. В одной и той же системе координат постройте график функций:

а) у = 2х; б) у = –4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –10х – 9 и у = –24х + 19.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –8х + 11 и проходит через начало координат.

Рекомендации по оцениванию.

Задания 1–3 относятся к базовому уровню знаний по теме. Верное выполнение любых трех заданий оценивается отметкой «3». Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно все пять заданий.

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. у = 6х + 19.

а) Если х = 0,5, то у = 6 · 0,5 + 19 = 3 + 19 = 22;

б) если у = 1, то 6х + 19 = 1;

6х = 1 – 19;

6х = –18;


х = –18 : 6;

х = –3;

в) 7 = 6 · (–2) + 19;

7 = –12 + 19;

7 = 7 – верно, значит, график функции проходит через точку
А (–2; 7).

Ответ: а) 22; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х – 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 – 4 = –4;

если х = 2, то у = 2 · 2 – 4 = 0.

(0; –4), (2; 0).

б) При х = 1,5 у = –1.

3. а) у = –2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; –4).

б) у = 3. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 3) и параллельная оси х.


4. Решим уравнение:

47х – 37 = –13х + 23.

47х + 13х = 23 + 37;

60х = 60;

х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10.

Точка пересечения имеет координаты (1; 10).

Ответ: (1; 10).

5. График параллелен прямой у = 3х – 7, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 3х.

Ответ: у = 3х.

Вариант 2

1. у = 4х – 30.

а) Если х = –2,5, то у = 4 · (–2,5) – 30 = –10 – 30 = –40;

б) если у = –6, то 4х – 30 = –6;

4х = –6 + 30;

4х = 24;

х = 24 : 4;

х = 6;

в) –3 = 4 · 7 – 30;

–3 = 28 – 30;

–3 = –2 – неверно, значит, график функции не проходит через точку В (7; –3).

Ответ: а) –40; б) 6; в) не проходит.

2. а) у = –3х + 3.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = –3 · 0 + 3 = 3;

если х = 2, то у = –3 · 2 + 3 = –3;

(0; 3), (2; –3)


б) Если у = 6, то х = –1.

3. а) у = 0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; 2).

б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–38х + 15 = –21х – 36;

–38х + 21х = –36 – 15;

–17х = –51;

х = (–51) : (–17);

х = 3, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 3.

Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 3, то у = –38 · 3 + 15 = –99.

Точка пересечения имеет координаты (3; –99).

Ответ: (3; –99).


5. График параллелен прямой у = –5х + 8, значит, угловые координаты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = –5х.

Ответ: у = –5х.

Вариант 3

1. у = 5х + 18.

а) Если х = 0,4, то у = 5 · 0,4 + 18 = 2 + 18 = 20;

б) если у = 3, то 5х + 18 = 3;

5х = 3 – 18;

5х = –15;

х = –15 : 5;

х = –3;

в) –12 = 5 · (–6) + 18;

–12 = –30 + 18;

–12 = –12 – верно, значит, график функции проходит через точку
С (–6; –12).

Ответ: а) 20; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х + 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 + 4 = 4;

если х = –2, то 2 · (–2) + 4 = 0.

(0; 4), (–2; 0)

б) Если х = –1,5, то у = 1.

3. а) у = –0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; –2).

б) у = 5. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 5) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–14х + 32 = 26х – 8;

–14х – 26х = –8 – 32;



–40х = –40;

х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 1, то у = –14 · 1 + 32 = 18.

Точка пересечения имеет координаты (1; 18).

Ответ: (1; 18).

5. График параллелен прямой у = 2х + 9, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 2х.

Ответ: у = 2х.

Вариант 4

1. у = 2х – 15.

а) Если х = –3,5, то у = 2 · (–3,5) – 15 = –7 – 15 = –22;

б) если у = –5, то 2х – 15 = –5;

2х = –5 + 15;

2х = 10;

х = 5;

в) –5 = 2 · 10 – 15;

–5 = 20 – 15;

–5 = 5 – неверно, значит, график функции не проходит через точку
K (10; –5).

Ответ: а) –22; б) 5; в) не проходит.

2. а) у = –3х – 3.

Построим две точки, принадлежащие графику:

если х = 0, то у = –3 · 0 – 3 = –3;

если х = –2, то у = (–3) · (–2) – 3 = 3.

(0; –3), (–2; 3).

б) Если у = –6, то х = 1.

3. а) у = 2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; 4).

б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–10х – 9 = –24х + 19;

–10х + 24х = 19 + 9;



14х = 28;

х = 28 : 14;

х = 2, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 2. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 2, то у = –10 · 2 – 9 = –29.

Точка пересечения имеет координаты (2; –29).

Ответ: (2; –29).

5. График параллелен прямой у = –8х + 11, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это – прямая пропорциональность. Значит, у = –8х.

Ответ: у = –8х.


III. Итоги урока.

IV. Домашнее задание: повторить п. 8–10 и подготовиться к устному опросу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа № 3 по теме: «линейная функция».

Автор: Ахмедова Асият Магомедовна

Дата: 16.08.2019

Номер свидетельства: 517791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для обобщающего урока алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokaalghiebryv7klassiepotiemielinieinaiafunktsiiaiieieghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "273395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452198471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Контрольная работа по теме «Линейная функция» 7 класс алгебра"
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaia_rabota_po_teme_lineinaia_funktsiia_7_klass_algebra"
    ["file_id"] => string(6) "528634"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574689438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Линейная функция и ее график» "
    ["seo_title"] => string(35) "linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "103351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства