Контрольная работа по теме «Комбинаторика»
1 вариант
Часть А
11. Элементами множества А = {x| xZ, -4 x 5} являются числа:
А) 0, 1, 2, 3, 4, 5
Б) 1, 2, 3, 4, 5
В) -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
2. . Определить какое из множеств является подмножеством
А = {10, 20, 30, 40, 50, 60}
a) {10} б) {10, 20, 30, 40, 50, 60, 70} в) {10, 15}
3. Какое из множеств определяет , если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7}
a) {4, 5} б) {1, 2, 3, 4, 5} в) {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}
4. Какое из множеств определяет , если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4}
а) {1, 3, 5, 7} б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9} в) {1, 3}
5. На каком рисунке изображено объединение множеств А и В ()?
6. Дайте словесное описание множества {2,4,6,…,28,30}
Часть В
1.Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры: 1,2,и3?
2. Сколько различных четырёхбуквенных слов можно записать с помощью букв «т», «и», «в»?
3. Найти значение выражения: а) б)
4. Сколько различных слов можно составить, переставляя местами буквы в слове «катет»?
5. Вычислить: А24, А84, С79, С919
Часть С
1.Решить относительно m уравнение: А3m=12m
2. На окружности отмечено 12 точек. Сколько различных треугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить?
3. Записать разложение бинома: (3х-2)4
4. Сколькими способами можно рассадить троих учащихся на имеющихся в классе 20 стульях?
Критерии оценки:
Часть «А» 1 балл, часть «В»-2 балла, часть «С»- 3балла
Оценка «3» ставиться за набранные 14-17 баллов
«4»-- за 19-21балл
«5»--- за 22-24 балла
Контрольная работа по теме «Комбинаторика»
2 вариант
Часть А
1. На координатной прямой изображено множество:
А) { x| xZ, -2 x 4}
Б) { x| xR, -2 x
В) { -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4}
2. Определить какое из множеств является подмножеством
А = {5, 15, 25, 35, 45, 55}
a) {55} б) {5, 25, 50} в) {25, 55, 75}
3. Какое из множеств определяет , если А = {2,4, 6, 8, 10}, B = {8, 10, 12, 14}
a) {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14} б) {8, 10, 12, 14} в) {8, 10}
4. Какое из множеств определяет , если A = {2,4, 6, 8, 10}, B = {2, 4, 8, 9}
а) {2, 4, 6, 8, 10} б) {2, 4, 8, 9} в) {2, 4, 8}
5. На каком рисунке изображено пересечение множеств А и В ()?
6.Дайте словесное описание множества {2,4,6,38,40}
Часть В
1.Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры: 4,5,6 и 7?
2. Сколько различных четырёхбуквенных слов можно записать с помощью букв «к» и «о»?
3. Найти значение выражения: а) б)
4. Сколько различных слов можно составить, переставляя местами буквы в слове «задача»?
5. Вычислить: А35, А94, С610, С817
Часть С
1.Решить относительно m уравнение: А2m=56
2.На окружности отмечено 10 точек. Сколько различных выпуклых четырехугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить?
3. Записать разложение бинома: (2а -1)5
4. Сколько существует способов выбрать троих ученых из числа 12 сотрудников кафедры?
Критерии оценки:
Часть «А» 1 балл, часть «В»-2 балла, часть «С»- 3балла
Оценка «3» ставиться за набранные 14-17 баллов
«4»-- за 19-21балл
«5»--- за 22-24 балла