Контрольная работа по теме «Комбинаторика»
  1 вариант
  Часть А
  11. Элементами множества А = {x| xZ, -4  x  5} являются числа:
  А) 0, 1, 2, 3, 4, 5
  Б) 1, 2, 3, 4, 5
  В) -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
  
 
 2. . Определить какое из множеств является подмножеством 
 А = {10, 20, 30, 40, 50, 60}
 a) {10} б) {10, 20, 30, 40, 50, 60, 70} в) {10, 15}
 3. Какое из множеств определяет 
, если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7}
 a) {4, 5} б) {1, 2, 3, 4, 5} в) {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}
 
 
 4. Какое из множеств определяет 
, если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4}
 а) {1, 3, 5, 7} б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9} в) {1, 3}
 5. На каком рисунке изображено объединение множеств А и В (
)?
 
 
 
 6. Дайте словесное описание множества {2,4,6,…,28,30}
 
 
  Часть В
 1.Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры: 1,2,и3?
 2. Сколько различных четырёхбуквенных слов можно записать с помощью букв «т», «и», «в»?
  3. Найти значение выражения: а) 
 б) 
 4. Сколько различных слов можно составить, переставляя местами буквы в слове «катет»?
 5. Вычислить: А24, А84, С79, С919
 
 
  Часть С
 
 
 1.Решить относительно m уравнение: А3m=12m
 2. На окружности отмечено 12 точек. Сколько различных треугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить?
 3. Записать разложение бинома: (3х-2)4
 4. Сколькими способами можно рассадить троих учащихся на имеющихся в классе 20 стульях?
 
 
 
 
 Критерии оценки:
  Часть «А» 1 балл, часть «В»-2 балла, часть «С»- 3балла
 Оценка «3» ставиться за набранные 14-17 баллов
 «4»-- за 19-21балл
 «5»--- за 22-24 балла
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Контрольная работа по теме «Комбинаторика»
  
 
  2 вариант
  Часть А
  1. На координатной прямой изображено множество:
  
  А) { x| xZ, -2 x  4}
  Б) { x| xR, -2  x 
  В) { -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4}
 2. Определить какое из множеств является подмножеством  
 А = {5, 15, 25, 35, 45, 55}
 a) {55} б) {5, 25, 50} в) {25, 55, 75}
 
 
 3. Какое из множеств определяет 
, если А = {2,4, 6, 8, 10}, B = {8, 10, 12, 14}
 a) {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14} б) {8, 10, 12, 14} в) {8, 10}
 
 
 4. Какое из множеств определяет 
, если A = {2,4, 6, 8, 10}, B = {2, 4, 8, 9}
 а) {2, 4, 6, 8, 10} б) {2, 4, 8, 9} в) {2, 4, 8}
 5. На каком рисунке изображено пересечение множеств А и В (
)?
 
 6.Дайте словесное описание множества {2,4,6,38,40}
 
 
  
 
  Часть В
 1.Сколько различных двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры: 4,5,6 и 7?
 2. Сколько различных четырёхбуквенных слов можно записать с помощью букв «к» и «о»?
  3. Найти значение выражения: а) 
 б) 
 4. Сколько различных слов можно составить, переставляя местами буквы в слове «задача»?
 5. Вычислить: А35, А94, С610, С817
 
 
 
 
 
 
  Часть С
 
 
 1.Решить относительно m уравнение: А2m=56
 2.На окружности отмечено 10 точек. Сколько различных выпуклых четырехугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить?
 3. Записать разложение бинома: (2а -1)5
 4. Сколько существует способов выбрать троих ученых из числа 12 сотрудников кафедры?
 
 
 
 
 
 
 Критерии оценки:
  Часть «А» 1 балл, часть «В»-2 балла, часть «С»- 3балла
 Оценка «3» ставиться за набранные 14-17 баллов
 «4»-- за 19-21балл
 «5»--- за 22-24 балла