Цель: создание благоприятных эмоционально-психологических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в соответствии требованиями ФГОС: обобщение знаний о видах уравнений, способов решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.
Личностные результаты: формирование эмоционального восприятия математических объектов.
Метапредметные результаты: (они могут быть на длительное время, можно корректировать)
личностные УУД (мотивация): формированиеготовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать свою деятельность при решении учебных задач по другим предметам с помощью математических моделей;
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; развивать смысловое чтение;
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной деятельности.
Предметные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; овладение навыками устных, письменных вычислений; развитие умений анализировать, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; развитие умений применять изученные методы для решения задач из смежных дисциплин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Уравнения"»
Конструкт урока математики
в 8 классе по теме « Уравнения»
Пояснительная записка
Цель: создание благоприятных эмоционально-психологических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в соответствии требованиями ФГОС: обобщение знаний о видах уравнений , способов решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.
Личностные результаты: формирование эмоционального восприятия математических объектов.
Метапредметные результаты: (они могут быть на длительное время, можно корректировать)
личностные УУД (мотивация): формированиеготовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать свою деятельность при решении учебных задач по другим предметам с помощью математических моделей;
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; развивать смысловое чтение;
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной деятельности.
Предметные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; овладение навыками устных, письменных вычислений; развитие умений анализировать, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; развитие умений применять изученные методы для решения задач из смежных дисциплин.
Место урока в теме: урок-обобщение изученного.
Используемые технологии: побуждающий диалог; проблемный диалог; работа в малых группах; тестовые технологии.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, карточки с заданиями.
№
Этапы урока
(решение учебной задачи)
Совместная деятельность
Ведущие
УУД
Личностные
результаты
Предметные
результаты
1.
мотивационный постановка проблемы
Побуждающий диалог. Учитель (У): - Как вы думаете, почему учителя химии и физики часто говорят, что ученики не знают математику?
Обучающиеся (О): (отвечают на вопрос).
У: Из всего услышанного можно сделать вывод и он совпадает (или не совпадает) с моим мнением: ученики не могут применить свои математические знания в изменившейся ситуации.
личностные
формирование мотивации
Развитие познавательного
интереса
Осознание проблемы:
Формировать познавательный интерес к математике через межпредметные связи
2.
Принятие цели
планирование
деятельности
Проблемный диалог.
У: «Сейчас мы решим две задачи: по химии и физике» (задачи выдаются по рядам: 1 ряд- по химии, 2 ряд – по физике)
О: (читают вслух задачи по одному из обучающихся с каждого ряда)
1.Опыт по химии.
К 2,4 г. магния добавили серную кислоту. Какой газ выделится? Составьте уравнение реакции. Вычислите, какой объем водорода выделился?
2.Задача по физике.
Мяч, брошенный вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с, летит и под действием силы тяжести падает вниз. Через сколько секунд он окажется на высоте 60 м?
У: При решении задач мы должны понять, как алгебраические знания помогают решать задачи вне уроков математики.
регулятивные
целеполагание, действия по образцу
Ответственность, усвоение этических норм
Осознание цели деятельности и планируемого результата:
Применять математические знания при решении задач по химии и физике.
3.
Выбор способов и действий
актуализация прошлого опыта,
недостаток опытных знаний
Работа в малых группах (или в парах)
У. Разбивает класс на группы по 3-4 человека (или на пары). В помощь обучающимся можно записать на доске или показать на слайде уравнение химической реакции и формулу равноускоренного движения, так же можно предложить план решения задачи.
О.Решают задачи.
У. контролирует и, при необходимости, направляет или помогает.
О. Кто решил раньше - показывает решение учителю и записывает решение на доске (или на обратной стороне откидной части). В это время остальные обучающиеся решают небольшой тест по теме «Уравнения» (тестовые технологии).
Решение задачи по химии: «К 2,4 г магния добавили серную кислоту. Какой газ выделится? (Водород) Составьте уравнение реакции.
2,4 X
Mg + H2SO4= MgSO4 +H2 ↑
24 22,4
Вычислите, какой объем водорода выделился?
Решение уравнения: (используем основное свойство пропорции)
24 x = 2,4 ∙22,4= x=2.4∙22,4:24=2,24 (л)
Ответ:2,24 литра.
Решение задачи по физике: Если не учитывать сопротивление воздуха, то высота может быть найдена по формуле:
h = vot - ; где h=60м, vо= 40 м/с; g ≈ 10м/c2. Решение уравнения:
60= 40t- 5t2 ; t2-8t+12=0; t1=2; t2=6.
Ответ: мяч оказывается на высоте 60м дважды: через 2с и через 6 с.
коммуникативные
работа с информацией,
работа в коллективе, в группе
Любознательность,
доброжелательность к другим,
усвоение норм морали
Осознание потребности в новом способе действий:
Для решения задач по химии и физике использовали решение алгебраических уравнений: линейного и квадратного.
4.
Анализ
открытие нового способа действий
О: выделяют математическиезнания при решении задач по химии и физике:
1.Чтобы решить задачу по химии пришлось решать алгебраическое линейное уравнение. Корень уравнения - это и есть величина объема, выделившегося в процессе реакции водорода.
2. Чтобы решить задачу по физике пришлось решать алгебраическое квадратное уравнение. Корни уравнения – это и есть величина времени.
У: Назовите виды алгебраических уравнений, которые вам пришлось решать.
О: Линейное уравнение и квадратное уравнение.
У: Назовите способ, с помощью которого решались задачи.
О: С помощью уравнений.
У: - Сейчас надо решить задачу на «движение», т.е. жизненногохарактера, №480 из учебника
О: (один из класса) читает вслух задачу.
У: (на слайде 3 уравнения)
– Какое из уравнений соответствует условию задачи? (1-ое)
- Какой вид у этого уравнения? (дробно-рациональное)
- Запишите уравнение решите его(можно не решать).
О: (сильный) решает уравнение на доске.
Познавательные
анализ
Формирование рефлексии
Освоение нового способа деятельности:
▪Уметь составить уравнение химической реакции.
▪ Уметь составить пропорцию.
▪ Знать основное свойство пропорции и уметь его применить при решении алгебраического линейного уравнения.
- ошибки в применении формул для решения квадратного уравнения;
-приведение к общему знаменателю в дробно-рациональном уравнении.
5.
Творческий этап
применение способа к
новым ситуациям
Д.З.: Придумать задачу, которая решается с помощью уравнения.
личностные
творчество
Развитие креативных способностей
Уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, интерпретировать полученный результат.
6.
Контроль и оценка
решение заданий повышеннной сложности
освоения нового способа действий
У: выдаёт карту самооценки каждому обучающемуся.
- Вспомните, что было на уроке, и ответьте на поставленные вопросы (в карточке выразите свое настроение – нарисуйте смайлик)
О:заполняют карту.
Карта самооценки.
Дата _________ Класс__________
№ вопроса
ответ
Вам понравился урок?
Вам нравится работа в группах?
Какую оценку Вы поставите себе за работу на уроке?
Да нет
Да нет
2 3 4 5
Смайлик: О
регулятивные
контроль, коррекция, оценка
Формирование способности
к самосовершенствованию
Оценка достижения планируемого результата:
Получили представление о необходимости применения математических знаний при решении различных задач; обобщили знания по теме «Уравнения».
Оценка и самооценка результатов деятельности:
Оценить свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.
Выводы о достижении цели урока: созданы благоприятные эмоционально-психологические условия для развития творческого мышления и познавательного интереса обучающихся к уроку математики как способу познания мира, сформулирована и закреплена учебная задача урока: обобщены знания о видах уравнений , способах решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.