kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана технология работы по конструкту урока "Химические свойства оснований".
Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований. 
Задачи.
o Образовательная: 
ü расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах; 
ü совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
o Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.
o Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
Место урока в изучении раздела: 4 урок из 14 в разделе «Соединения химических элементов»
Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой.
Планируемый результат: 
o личностные: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
предметные:
ü умеют составлять уравнения химических реакций; 
ü знают признаки классификации оснований;
ü знают реакции, характерные для оснований. 
ü умеют пользоваться таблицей растворимости;
ü умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов; 
ü решают экспериментальные задачи по данной теме.
метапредметные:
познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение информации, умения писать уравнения, устанавливать причинно-следственной связи;
регулятивные: ставить учебную цель и задачи, составлять план работы, сличать способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение), осознавать степень достижения результата
Коммуникативные: навыки исследовательской деятельности;
совместно планировать работу в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Требования к учителю: организовывать, направлять, корректировать деятельность учащихся

Скачать

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС »

Современный урок как одна из основных форм реализации требований

ФГОС

Змеева Инна Владимировна,

учитель МКОУ «СОШ№7»г. Ревда.

[email protected]

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью,

для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен

школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для

этого необходимо научиться определённым способам действий.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию

сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии

обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации

учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые

Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! В новых

Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это

профессионал.Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.

В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-

деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.

Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса:

учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для

учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не

передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится

активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно

перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20

и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на

формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Разберём конструкт урока «Химические свойства оснований»

Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а

приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность

применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального

действия), поэтому цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой.

Цель данного урока: Создание условий для развития навыков исследовательской

деятельности при изучении темы химические свойства оснований.

Выделяю несколько наиболее важных аспектов такого урока: организационно-

мотивационный, актуализация опорных знаний и умений, целеполагание, изучение

нового, обмен информацией, оценивание результатов самоконтроль и взаимоконтроль,

рефлексия, домашнее задание. На этих этапах развивают познавательные, личностные,

регулятивные, предметные, коммуникативные УУД. Развитию этих УУД на уроке

способствует применение современных педагогических технологий: технология

критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,

дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Деятельность учащихся должна быть активной.

Новый материал изучают выполняя лабораторную работу при помощи инструкционных

карт.

Класс делится на группы. Каждая группа выполняет своё задание, заполняет карточку и

презентуютсвоё задание классу.1 группа Инструкционная карта

Цель: выяснить отношение щелочей к индикаторам.

Порядок действий:

1. Прочитайте информацию к размышлению.

2. В пробирки со щёлочью поочерёдно капнуть индикаторы: лакмус, фенолфталеин,

метил-оранж.

3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как индикаторы действуют на щёлочь?

Реактивы (формула и

название вещества)

Наблюдения Вывод

Актуализация опорных знаний и умений реализуется через выполнение теста,

помогающего организовать повторение основных понятий, которые потребуются на

данном уроке.

Рабочая карточка ученика ФИО____________________

Вариант № 1

1. Найдите химическую формулу основания:

НСl, ВаО, SO3, Са(ОН)2.

2.Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде:

Синяя, красная, желтая, зеленая.

3. метил-оранж в щелочной среде

Малиновый, синий, красный, жёлтый

4.Найдите химическую формулу нерастворимого основания:

НСl, NaОН, Al(ОН) 3 H3PO4.

5.Продолжить реакцию:

1) HNO3 + Сu(OН) 2 =

6.Написать реакцию взаимодействия щёлочи с солью тяжёлого металла

На этапе рефлексия учащиеся заполняют оценочную карту, где они общаясь с

одноклассниками высказывают своё отношение к уроку.

Оценочная карта № 1

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные

вопросы:

№ Вопросы Ответы

1 Какова была тема урока?

2 Какая цель стояла перед тобой

на уроке?

3 Каков вывод урока?

4 Как работали на уроке твои

одноклассники?

5 Как работал ты на уроке?

6 Ка ты думаешь, ты справишься

с домашним заданием,

полученном на уроке?

Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые

умения необходимы им и на других предметах и в жизни!Литература:

1. Агафонова С.В. Суть изменений современного урока с введением Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

[электронный ресурс] // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/sut-izmeneniysovremennogo-uroka-s-vvedeniem-federalnogo

2.Гришова, Е.А. Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения

[Электронный ресурс] / Е. А. Гришова

// http://wiki.ippk.ru/images/1/1f/Гришова_Е._А.,_Горобец_М._А..

3. Гурьянова О.Н. Изучение информатики в условиях ФГОС.// Материалы XII

Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки"ИTO-

Ростов-2012" [режим доступа: http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/200/95181/]

4. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

// Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования / М-во образование т науки Российской Федерации.- М.: Просвещение,

2010. (Стандарты второго поколения. Дидактические требования к современному

уроку).

6.Лукъянова М.И. Современный урок и требования ФГОС // Народное образование -

2012.- №8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Автор: Змеева Инна Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  Spotlight-5"
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazykavsootvietstviistriebovaniiamifgosvtoroghopokolieniiaspotlight5"
    ["file_id"] => string(6) "256337"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448116521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства