kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики на тему "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Решение задач на деление с остатком»
44.02.02 Преподавание в начальных классах



Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: формирование умения решать задачи на деление с остатком

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные – способствовать закреплению умения деления с остатком через решение задач.

  • Развивающие - развивать наблюдательность, память, математическую речь, коммуникативные навыки.










  • Воспитательные - воспитывать адекватное оценивание своих результатов;

  • предметные – закрепили умение деления с остатком; научились решать задачи на деление с остатком;

  • метапредметные:

Коммуникативные - осуществляют сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют алгоритм решения примеров на деление с остатком; оценивают свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек;

Познавательные – владеют приёмом решения задач на деление с остатком; выстраивают рассуждение при решении примеров у доски с подробным комментированием;


  • личностные – адекватно реагируют на ошибки и стараются их исправить.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная и  индивидуальная.

Оборудование к уроку: карточки, учебник, презентация, сигнальные карточки.





Этап, методы и приёмы

Содержание урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

(5 мин.)




Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!


- На слайде вы видите примеры. Для того чтобы нам убрать снежки, нам нужно их решить.







-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте вспомним правила, которые нам нужно соблюдать при игре в снежки.

Приветствуют учителя








Решают примеры:

96 : 16 = 6

50 : 25 = 2

45 : 15 = 3

42 : 14 = 3

32 : 16 = 2


Называют правила.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя



Практический:

Устный счёт

2.

Постановка учебных задач и её решение

(5 мин)

- Прочитайте и решите задачу.

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?







- Итак, что мы только что с вами решили?


- Как вы думаете, какая будет тема урока?


-Чему должны научиться?


- Верно, молодцы!





-37 : 8 = 4 (ост.5)          5

-1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.


- задачу на деление с остатком

- Решение задач на деление с остатком

-решать задачи на деление остатком


Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

3.

Решение частных задач

(10 мин)


Прочитайте задачу.№1

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?


-Что нужно узнать?

- как мы можем это узнать?










-Мы с вами решили задачу на деление с остатком. Трудно ли вам было выполнять это задание? Если да – поднимите красную карточку, если нет – зелёную.

Задание № 3

Выполните примеры с проверкой.

(2 примера ученики решают с комментированием у доски)

- Решаем первый пример самостоятельно.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили решение этого примера. Для этого нам нужно вспомнить алгоритм проверки. Кто нам сможет его рассказать?






Второй пример один ученик решает у доски, остальные решают в тетради.

-Как мы будем решать этот пример?








-Теперь выполним проверку. Ещё раз вспомним алгоритм проверки.

-Молодцы.

(Третий пример 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)







-Последний пример решите самостоятельно. Потом мы проверим.

-Молодцы. Давайте посмотрим, у всем ли удалось справиться с этим заданием. У кого это получилось – поднимите зелёную карточку, кому ещё необходимо потренироваться с решением таких примеров – красную.


2. Выполним устно. Проговариваем ответы по цепочке 1 ряд.

-Молодцы. Всем ли удалось справиться с этим заданием?

Давайте поднимем карточки, кому удалось справиться, а кому нужно ещё потренироваться.

- Прочитаем задачу №4.

- Каким будет вопрос задачи?


- Составим краткую запись.

- Объясните, что означает приведенные выражения.




- Какое выражение может быть решением задачи?

- Запишите выражения и найдите их значение.



-Молодцы. Все ли справились с выполнением этой задачи?

Анализируют;



- о блинах

-в порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 блинов

- сколько порций выйдет по 3 блина из 18 блинов

-18:3

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.






99 : 33 = 3 84 : 7 = 12

3 · 33 = 99 12 · 7 = 84

56 : 2 = 28 72 : 3 = 24

28 · 2 = 56 24 · 3 = 72

-частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно



-Нам нужно делимое разложить на сумму удобных слагаемых. В этом примере сумма удобных слагаемых будет 70 и 14.

Получаем выражение (70+14):7=(70:7)+(14:7)=

10+2=12



- Нам нужно делимое разложить на сумму удобных слагаемых. В этом примере сумма удобных слагаемых будет 40 и 16.

Получаем выражение (40+16):2=(40:2)+(16:2)=

20+8=28











-45, 48,49









-Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?



34-25:в четв., (34-25)*3: в пятницу


- Второе.

( 34-25)*3=27(чел)

Ответ:27чел.

Словесный: учебный диалог;



Практический: решение задачи;





Практический: решение примеров с проверкой;





Практический: устное решение примеров


Практический: решение задачи;



Дин.пауза


Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполняют физ.упражнения;



Закрепление изученного на уроке

(15 мин)



-Давайте проверим, хорошо ли вы поняли, как решать задачи на деление с остатком. У вас на партах лежат карточки с задачами (1 задача на пару). Вы можете посовещаться в парах и решить её у себя в тетради. Давайте вспомним правила при работе в паре.

После того, как учащиеся выполнили это задание, производится устная проверка.

№1. Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

№2. Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

№3. Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

№4. 22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

№5. Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!


На партах у вас лежат карточки с примерами. Работает каждый сам, примеры я уже решила, но совсем забыла написать, какой же в них остаток. Вам нужно написать остаток в этих примерах.

                    50 : 9 = 5(ост5)            48 : 7 = 6(6)

                    84 : 9 = 9(3)             27 :  5 =5(2)

                    45 : 8 = 5(5)             54 :  6 =8(6)

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.









43 : 4 =10(ост.3)         3



51 : 9 = 9 (ост. 2)        2


19 : 6 =3 (ост.1)          1



22 : 7 = 3 (ост.1) 1



50:9= 5 (ост.5) 5




Практич.:

решение задачи;



















Практич.: самостоятельное решение примеров;

Взаимопроверка


4.

Итог урока.

Рефлексия.

(5 мин)


- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы их достигли?


- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое - закрасьте ее красным цветом, если нет – синим.

Дом. задание: стр.30 №5, 6 .


Отвечают на вопросы;

Подводят итог урока;








Записывают домашнее задание;


Словесн.: ответы на вопросы;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока математики

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока математики по теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460697832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конструкт урока  математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "149996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420382044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Килограмм""
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "334737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства