kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики на тему "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Решение задач на деление с остатком»
44.02.02 Преподавание в начальных классах



Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: формирование умения решать задачи на деление с остатком

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные – способствовать закреплению умения деления с остатком через решение задач.

  • Развивающие - развивать наблюдательность, память, математическую речь, коммуникативные навыки.










  • Воспитательные - воспитывать адекватное оценивание своих результатов;

  • предметные – закрепили умение деления с остатком; научились решать задачи на деление с остатком;

  • метапредметные:

Коммуникативные - осуществляют сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют алгоритм решения примеров на деление с остатком; оценивают свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек;

Познавательные – владеют приёмом решения задач на деление с остатком; выстраивают рассуждение при решении примеров у доски с подробным комментированием;


  • личностные – адекватно реагируют на ошибки и стараются их исправить.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная и  индивидуальная.

Оборудование к уроку: карточки, учебник, презентация, сигнальные карточки.





Этап, методы и приёмы

Содержание урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

(5 мин.)




Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!


- На слайде вы видите примеры. Для того чтобы нам убрать снежки, нам нужно их решить.







-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте вспомним правила, которые нам нужно соблюдать при игре в снежки.

Приветствуют учителя








Решают примеры:

96 : 16 = 6

50 : 25 = 2

45 : 15 = 3

42 : 14 = 3

32 : 16 = 2


Называют правила.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя



Практический:

Устный счёт

2.

Постановка учебных задач и её решение

(5 мин)

- Прочитайте и решите задачу.

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?







- Итак, что мы только что с вами решили?


- Как вы думаете, какая будет тема урока?


-Чему должны научиться?


- Верно, молодцы!





-37 : 8 = 4 (ост.5)          5

-1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.


- задачу на деление с остатком

- Решение задач на деление с остатком

-решать задачи на деление остатком


Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

3.

Решение частных задач

(10 мин)


Прочитайте задачу.№1

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?


-Что нужно узнать?

- как мы можем это узнать?










-Мы с вами решили задачу на деление с остатком. Трудно ли вам было выполнять это задание? Если да – поднимите красную карточку, если нет – зелёную.

Задание № 3

Выполните примеры с проверкой.

(2 примера ученики решают с комментированием у доски)

- Решаем первый пример самостоятельно.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили решение этого примера. Для этого нам нужно вспомнить алгоритм проверки. Кто нам сможет его рассказать?






Второй пример один ученик решает у доски, остальные решают в тетради.

-Как мы будем решать этот пример?








-Теперь выполним проверку. Ещё раз вспомним алгоритм проверки.

-Молодцы.

(Третий пример 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)







-Последний пример решите самостоятельно. Потом мы проверим.

-Молодцы. Давайте посмотрим, у всем ли удалось справиться с этим заданием. У кого это получилось – поднимите зелёную карточку, кому ещё необходимо потренироваться с решением таких примеров – красную.


2. Выполним устно. Проговариваем ответы по цепочке 1 ряд.

-Молодцы. Всем ли удалось справиться с этим заданием?

Давайте поднимем карточки, кому удалось справиться, а кому нужно ещё потренироваться.

- Прочитаем задачу №4.

- Каким будет вопрос задачи?


- Составим краткую запись.

- Объясните, что означает приведенные выражения.




- Какое выражение может быть решением задачи?

- Запишите выражения и найдите их значение.



-Молодцы. Все ли справились с выполнением этой задачи?

Анализируют;



- о блинах

-в порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 блинов

- сколько порций выйдет по 3 блина из 18 блинов

-18:3

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.






99 : 33 = 3 84 : 7 = 12

3 · 33 = 99 12 · 7 = 84

56 : 2 = 28 72 : 3 = 24

28 · 2 = 56 24 · 3 = 72

-частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно



-Нам нужно делимое разложить на сумму удобных слагаемых. В этом примере сумма удобных слагаемых будет 70 и 14.

Получаем выражение (70+14):7=(70:7)+(14:7)=

10+2=12



- Нам нужно делимое разложить на сумму удобных слагаемых. В этом примере сумма удобных слагаемых будет 40 и 16.

Получаем выражение (40+16):2=(40:2)+(16:2)=

20+8=28











-45, 48,49









-Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?



34-25:в четв., (34-25)*3: в пятницу


- Второе.

( 34-25)*3=27(чел)

Ответ:27чел.

Словесный: учебный диалог;



Практический: решение задачи;





Практический: решение примеров с проверкой;





Практический: устное решение примеров


Практический: решение задачи;



Дин.пауза


Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполняют физ.упражнения;



Закрепление изученного на уроке

(15 мин)



-Давайте проверим, хорошо ли вы поняли, как решать задачи на деление с остатком. У вас на партах лежат карточки с задачами (1 задача на пару). Вы можете посовещаться в парах и решить её у себя в тетради. Давайте вспомним правила при работе в паре.

После того, как учащиеся выполнили это задание, производится устная проверка.

№1. Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

№2. Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

№3. Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

№4. 22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

№5. Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!


На партах у вас лежат карточки с примерами. Работает каждый сам, примеры я уже решила, но совсем забыла написать, какой же в них остаток. Вам нужно написать остаток в этих примерах.

                    50 : 9 = 5(ост5)            48 : 7 = 6(6)

                    84 : 9 = 9(3)             27 :  5 =5(2)

                    45 : 8 = 5(5)             54 :  6 =8(6)

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.









43 : 4 =10(ост.3)         3



51 : 9 = 9 (ост. 2)        2


19 : 6 =3 (ост.1)          1



22 : 7 = 3 (ост.1) 1



50:9= 5 (ост.5) 5




Практич.:

решение задачи;



















Практич.: самостоятельное решение примеров;

Взаимопроверка


4.

Итог урока.

Рефлексия.

(5 мин)


- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы их достигли?


- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое - закрасьте ее красным цветом, если нет – синим.

Дом. задание: стр.30 №5, 6 .


Отвечают на вопросы;

Подводят итог урока;








Записывают домашнее задание;


Словесн.: ответы на вопросы;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока математики

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока математики по теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460697832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конструкт урока  математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "149996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420382044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Килограмм""
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "334737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства