kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики в соответствии с ФГОС, УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме Килограмм»

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент





2.Устный счёт


Ребята, друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверим готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, дневник, пенал, веер цифр.



Начнём урок с устного счёта.

Решайте примеры в уме, показывайте ответ на веере цифр. Постарайтесь не ошибаться, потом оцените свою работу.

(Показ карточек)

10 – 3 =…

10 – 8 =…

10 – 4 =…

10 – 9 =…

10 – 5 =…

10 – 1 =…

10 – 2 =…

10 – 6 =…

10 – 7 =…

Ребята, оцените свои знания состава числа 10. Выберите нужный цвет и покажите звёздочку.

Зелёная звёздочка –считаю правильно

Жёлтая звёздочка – допускаю 1-2 ошибки

Красная звёздочка - допускаю 3 и более ошибок.

Что можно сказать ребятам у кого красная звёздочка?

3.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Математический диктант.


Математический диктант. Записываем в тетрадь только ответ.

1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы?

2.Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.

3. Я задумала число, прибавила к нему 3, получила 7. Какое число я задумала?

4. Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найдите значение разности.

5. Чему равна сумма чисел 5 и 3.

6. 10 –это 7 и ?

7. Вычислите разность чисел 8 и 4.

8. Найдите сумму чисел 5 и 4.

9. На сколько 7 меньше 9?

Взаимопроверка: один из учащихся читает ответы (9, 6, 4, 2, 8, 3, 4,9, 2).

Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу. Выберите нужный цвет и нарисуйте звёздочку на полях.

Зелёная звёздочка– считаю правильно

Жёлтая звёздочка– допускаю 1-2 ошибки

Красная звёздочка- допускаю 3 и более ошибок.

Встаньте, у кого зелёная звёздочка.

Встаньте, у кого жёлтая звёздочка.



4.Целеполагание. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.


Ребята, у меня на столе лежат 2 коробочки.

Рассмотрите их и сравните.

Что можно про них сказать? Какие они

( цвет, форма, размер)

А я утверждаю, что они разные. Кто со мной согласен?

В чём же их отличие? Докажите.

Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили?


А на сколько первая коробочка тяжелее второй? Или вторая коробочка легче первой? Как узнать? Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? …..массу каждой коробочки.

Так………..


какая тема сегодняшнего урока?

Что вы хотите узнать сегодня на уроке?

Давайте поставим вопросы, на которые будем отвечать все вместе.

  1. В чём измеряется масса?

  2. Можно ли складывать, вычитать, сравнивать массу предметов?

  3. Как определить массу предмета?

  4. Решение задач на определение массы предметов.


У нас появился план урока. (на доску: план урока)

5.Открытие нового знания.

















































Презентация «Весы»











Мультимедиа

«Кирилл и Мефодий» урок №

Итак, первый вопрос.

…прочитай его. (В чём измеряется масса?)

Кто знает ответ на первый вoпрос?

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 217 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. (на доску: Килограмм)


Математика – наука, требующая точности и краткости и специально для неё это длинное слово сократили до кг, но называют его полностью.

Запишите в тетрадь : кг

Итак, мы ответили на первый вопрос нашего урока. Кто запомнил, в чем измеряется масса?

(на доску рядом с вопросом – кг)


Второй вопрос (Можно ли складывать и вычитать кг?).

….прочитай вслух.

Ваше мнение.

Давайте предположим, что да можно складывать и вычитать кг.

У меня на столе лежат предметы, кто попробует доказать наше предположение.


(демонстрация 1 кг +1 кг соли + 1 кг соли = 3 кг)

Запишем в тетрадь:

1 кг + 1 кг + 1 кг= 3 кг

Порошок 1кг, 1кг,1кг, 1кг,1кг,

…кг -…кг =…кг


Сделайте вывод:

кг складывают и вычитают.

Можно сравнивать массу предметов?

Приведите примеры.

(Учебник и тетрадь, ручка и тетрадь)…..

Тяжелее (говорят: масса больше), легче (говорят: масса меньше).

Давайте сделаем вывод по 2 пункту плана.

3.Вопрос: Как определить массу предмета?

Как вы думаете?

Нужно взвесить предмет. С помощью какого прибора? Весы бывают разные. (Механические, электронные…). Где вы встречались с весами?.(Показ гири)

Кто знает, что это?

Правильно это гиря массой в 1 кг.


4.Пункт нашего плана:

Будем решать задачи на определение массы предметов.

Внимание на экран.

На доску: чашечные весы равновесие


Узнайте массу арбуза. Запишите решение и ответ в тетрадь.

Самопроверка ( проектор)

Если верно –нарисуйте зелёную звёздочку,

Если неправильно – красную звёздочку.

Узнайте массу дыни.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

(на доску:

Масса арбуза – 4 кг

Масса дыни – 2кг + …?

Узнай массу дыни?


(Весы уравновешены.)

Самостоятельно решите задачу, запишите решение и ответ.

Самопроверка. (проектор)






Физминутка

(под музыку)


Первичное закрепление

Проверка. Работа по учебнику стр.36

Что вы видите на рисунке? (Весы, гири)

Как называются эти весы? (чашечные)

Назовите массу каждой гири. (1 кг, 2 кг, 5 кг).

Стр. 36 № 1

…,прочитай 1 вопрос.

1.Что легче: арбуз или гиря? Объясните.

…, прочитай 2 вопрос.

2. Узнай массу пакета с мукой.

(на доску ….+ 2 = 5)

Неизвестно 1 слагаемое. Как найти 1 слагаемое? (….из значения суммы вычесть 2 слагаемое).


3. вопрос

Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить 3 кг? 7кг? 4 кг?

Работаем самостоятельно.

Запись в тетради:

3 кг = 1 + 2

7 кг =5 + 2

5кг = тыква + 1 кг

( 5 -1 = 4 )

Самооценка

Выберите нужный цвет и нарисуйте звёздочку на полях.

Зелёная звёздочка – считаю правильно

Жёлтая звёздочка – допускаю 1-2 ошибки

Красная звёздочка - допускаю 3 и более ошибок.

Встаньте, у кого зелёный кружок.

Встаньте, у кого жёлтый кружок.



Закрепление

Работа в парах





























Рефлексия

Работаем в парах.

Внимательно слушайте задание.

Рассади животных в вагончики в порядке увеличения их масс.

Как будете выполнять задание. С чего лучше начать?

Как понимаете «В порядке увеличения их масс?»

Запишите массу животных на листе, объясните свой выбор.

кошка -…

поросёнок -…

гусь -…

овечка -…

Проверка:

Докажите правильность своего ответа.

Подведём итог. Закончите предложения.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Выберите звёздочку:

Зелёная – понял тему урока

Жёлтая - ещё сомневаюсь

Красная – не понял тему урока


Тест

1.Масса измеряется в ______________________

2. Уравновесь математические весы:




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель

Зубова Надежда Владимировна

Предмет

Математика

Класс

1 «А»


№ п\п

Составляющие

Содержание

1.

Тема урока

Масса. Килограмм

2.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

3.

Стратегия взаимодействия

Системно - деятельностный подход, фронтальная, парная, индивидуальная работа.

4.

Материально – техническое оснащение

Компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс 2 частьУМК Школа России, тетрадь

5.

Цель урока для учителя

Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом,

развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

                                                                                                                                                   


6.

Ожидаемые результаты

Личностные




Проявление позитивного отношения к учебному труду; умению высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Метапредметные




Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные



Учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


7.

Задачи урока для учителя

Для достижения личностного результата

Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую,


Для достижения метапредметного результата

РегулятивныеУУД: обучение умению принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя

КоммуникативныеУУД: формирование умения работать в парах.

Познавательные:  формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы



Для достижения предметного результата

Способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; учить сравнивать и определять массу предметов в килограммах, выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи; закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, развивать вычислительные навыки.

8.

Цель учеников

Познакомиться с новой величиной – массой и единицей измерения – килограммом.



Этапы урока

Цели урока

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент



Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне


ЛичностныеУУД: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Проявление позитивного отношения к учебному труду.

РегулятивныеУУД: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя




2.Устный счёт


Развитие вычислительных навыков

Предметные: повторить состав числа 10.

Регулятивные: формирование адекватной самооценки.

3.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Математический диктант

Развитие навыков вычисления;

Повышение математической культуры;

эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память,

умение сосредоточиваться.


Личностные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Предметные: знание названия компонентов при сложении, вычитании.

4.Целеполагание. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация

Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока.

Регулятивные УУД:

дети учатся формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя;

осознавать и принимать  учебную задачу


5.Открытие нового знания.





Мультимедиа

«Кирилл и Мефодий».

Урок «Измерение массы. Килограмм».

1)Познакомить с новой единицей массы – килограмм.

2)Научить выполнять действия с величиной

(кг)

3)Познакомить с разными видами весов.



Предметные УУД:

Способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм».

ЛичностныеУУД: формирование умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.




Предметные УУД : отработка умения выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;

закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, развивать вычислительные навыки.

6.Физминутка

(под музыку)

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.



7.Первичное закрепление

Отработка навыка решения задач на нахождение неизвестного слагаемого

Предметные УУД: Закрепляют полученные знания.

Умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, развивать вычислительные навыки.

8. Закрепление

Работа в парах


Научиться определять вес предметов с помощью весов и гирь.


Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Предметные:Учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


9. Итог урока

Рефлексия

Подведение итогов.

Самооценка

Личностные УУД смыслообразование, т. е. ученик задаётся вопросом: что дал урок, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Оценка своей работы на уроке.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"

Автор: Зубова Надежда Владимировна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства