Основной этап (15 минут) Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе Изучение новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания изученного Закрепление знаний и способов действий учащихся Применение знаний и способы действий учащихся Контроль, самопроверка знаний и способов действий | Я решила поучаствовать в фотоконкурсе, по требованию конкурса мой портрет должен быть в паспарту. -Ребята, поднимите руку, кто слышал такое слово «паспарту»? Что оно значит? - Ребята, а кому можно обратиться, чтобы узнать, что значит слово паспарту? -Нет друга, нет мамы? (работа с электронным словарем и картинками с разновидностями паспарту). -Ну что поможем мне, сделать паспарту на фотографию? -Как называется данная геометрическая фигура? Что нам нужно узнать, чтобы паспарту получился? Каким способом будем действовать? Ребята, какую цель нам необходимо поставить перед собой, чтобы достичь результата? -Давайте с вами запишем нашу цель на доску, чтобы ничего не упустить(работа с доской). - Хорошо, молодцы, мы с вами определили цель нашей работы, но у работы должен быть и результат, не будем терять время, будем работать на результат. Поработаем в парах, я раздаю вам по одной геометрической фигуре и тесёмке на парту, попробуйте найти длину тесьмы. А также, ребята стараемся запоминать свои действия, устно проговаривая алгоритм работы (с чего начали, чем закончили), которые вам помогут достигнуть цели. Между собой советуемся, рассуждаем, делаем выводы. Пара, выполнившая задание поднимает руку. -Начнем составлять наш общий алгоритм. -Какой шаг, на ваш взгляд будет первым? -Так, и сколько же раз придется отрезать? Хорошо, можно ребята, вас двоих пригласить к доске. Представим ситуацию ты швея, ты ребенок, которому необходимо попросить у швеи тесемку для оформления паспарту. Ваши действия! -Вот мы увидели, что не совсем удобно отрезать по одному отрезку. Что необходимо сделать? -Как? -Совершенно верно, линейка-это прибор, с помощью которого можно измерить. -Хорошо, запишем на доске. -Будем ли мы с вами измерять снова длину? Почему? -Верно! Следующий шаг? (Демонстрирую наглядно, где дети увидят, что необходимо еще раз прибавить значение длины и ширины) -Ребята, подсказка на поверхности. Сколько сторон у фигуры? А как вы думайте, сколько будет чисел (слагаемых) при нахождении чисел? -Верно! Что мы допишем в 3 шаг? -Согласна полностью! Все? -Предлагаю проверить: Перед вами лента для паспорту В руки я её беру Отмечаю ей длину Прибавляю ширину, А затем ещё длину После снова ширину Ширины с длиною две Кто теперь поможет мне? Паспорту тесьмой обшили И периметр получили. (демонстрируется вышеуказанного алгоритма с опорой на наглядность: тесьма+прямоугольник= периметр - Ребята, какое новое слово вы еще услышали в стихотворении? -Молодцы, такие внимательные. Это слово живет в науке математике и у него есть определение. Периметр-это сумма длин всех сторон. Ребята, а чем занимались сейчас? Что находили? А это и есть периметр. Уточним, какой фигуры? -Кто может грамотно сформулировать, чем мы занимались. -А сумма длин всех сторон прямоугольника это есть..? -И обозначается она в математике латинской буквой Р. А если мы обозначим стороны буквами (а, а, б, б), то как найти Р? -Р = а+а+б+б. (на доске) -Вернемся к моей фотографии, смогу я сейчас найти длину тесемки, которая мне необходима? Как? (вместе на электронной доске накладываем) (Вместе с детьми измеряем линейкой длину и ширину и по формуле вычисляем = находим периметр прямоугольника// или длину тесемки необходимой для оформления паспарту) | -Нет, не знаем (а если знают, уточняем по словарю ) Учащиеся читают понятие. -спросить у мамы, у друга. -в интернете . -Прямоугольник -Цель: необходимо узнать длину и ширину фотографии; найти длину тесьмы; Работа в парах. -Наложить тесемку вдоль одной стороны и отрезать. -3 Обыгрывают ситуацию и понимают, что не совсем удобно постоянно отрезать и накладывать одну тесьму на другую. -Узнать длину всей тесьмы. 1) Измерить линейкой длину. 2) Измерить линейкой ширину. 3) Измерим линейкой длину. -Стороны у прямоугольника попарно равны. 3) Сложим длины всех сторон (условно: а+в) (а+в+с+д) 4 стороны -тоже 4 числа (слагаемых) 4) Вычислим длину тесьмы. -периметр -Длину тесьмы -Прямоугольника -Находили длину тесемки. -Периметр прямоугольника -стороны сложить -Да. -Нужно измерить все стороны и сложить их. | метод стимулирования и мотивации интереса к учению проблемный метод беседа (расширение словарного запаса) наглядный метод использование ТСО фронтальный метод эвристический метод работа в парах практический метод объяснение методы устного контроля похвала фронтальный метод частично-поисковый метод метод стимулирования и мотивации интереса к учению Практический метод | Личностные УУД: отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию; «удерживать» логику задания, приводить убедительные доказательства; Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение работать и составлять с формулу нахождения периметра прямоугольника; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; рационально организовывать рабочее пространство, распределять обязанности в паре и расходовать время. |
Заключительный этап (1 минуты) Подведение итогов Рефлексия | -Ребята, посмотрите на нашу цель, написанную на доске. Смогли мы с вами её достигнуть? -Закройте крепко глазки и поднимите руку те ребятки, кто остался доволен своей работой? -Открывайте глазки! Ребята, скажите, пожалуйста, а где вам могут пригодиться знания полученные сегодня? В какой профессии? -Совершенно верно! Была рада с вами познакомиться, спасибо вам за помощь! Желаю вам успехов в учебе! До свидания! | -Да -при покупки плинтусов, при отделке открыток лентами и др. -Строитель -До свидания! | Обобщение и систематизация изученного материала | Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти ; Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение. |