kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию умений составлять и решать задачи на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление"»








Конспект урока математики


Тема: «Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Закрепление.»



4 класс













УМК « Школа России»







2016г.







Цель: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающие:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.







Ход урока:



  1. Организационный момент.

- Приветствие детей.

- Сегодня у нас на уроке много гостей, повернитесь к ним и поприветствуйте их.

- Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успеха себе и своим товарищам.



2.Актуализация знаний.

Разминка (работа в парах на карточках)

Возьмите жёлтые карточки, читайте задание и выполняйте.

1.Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1ч 20мин. Однако обратный перелёт занимает 80мин. Как вы это объясните?

2. «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырёх колёс?

3.Три человека ждали поезда 3часа. Сколько времени ждал каждый?

4.Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?

Проверка:

- Начинаем проверку с понравившейся задачи. Пара встаёт, читает задачу и объясняет решение.

- Согласны или нет? Что добавите?

3.Самоопределение к деятельности.

- Что объединяет эти задачи? (задачи на движение)

- Кто догадался, над чем сегодня будем работать? (над решением задач на движение). Слайд 2.

4.Работа по теме.

- Предлагаю продолжить работу по теме в группах с ноутбуками.

- Образуйте группы.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Откройте на рабочем столе документ «29 января». Читайте задание и выполняйте.

1 группа:

1-ое задание.

Рассмотрите таблицу. Устно составьте по таблице обратные задачи. Ниже запишите решение задач. Запишите на листе формулу, которую вы используете для решения каждой задачи.

V

t

S

36км/ч

?

36км/ч

?

72км

?

72км







2 группа:

1-ое задание.

Прочитайте задачу. Рассмотрите записанные выражения. Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Объясните свой выбор. Остальные выражения удалите. На листе запишите формулу, которую использовали для решения задачи.

Найдите значение оставшегося выражения. Запишите ответ.

Слон идёт со скоростью 90м/мин. Какой путь он пройдёт за 5 мин?

90:5 90+5

90-5 90*5

3 группа:

1-ое задание.

Прочитайте задачу. Рассмотрите записанные выражения. Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Объясните свой выбор. Остальные выражения удалите. На листе запишите формулу, которую использовали для решения задачи.

Найдите значение оставшегося выражения. Запишите ответ.

За 3часа автобус проехал 138км. Вычисли скорость автобуса.

138+3 138:3

138*3 138-3

4 группа:

1-ое задание.

Прочитайте задачу. Рассмотрите записанные выражения. Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Объясните свой выбор. Остальные выражения удалите. На листе запишите формулу, которую использовали для решения задачи.

Найдите значение оставшегося выражения. Запишите ответ.

Мышка, убегая от кошки, пробежала 12м со скоростью 3м/с. Сколько времени у неё ушло на спасение?

12+3 12:3

12-3 12*3

Проверка1-го задания:

- 1группа проговаривает текст 1-ой составленной задачи и объясняет решение.( Нам надо найти расстояние, для этого мы использовали формулу: S=V*t(записана на карточке, её помещают на доску). Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время: 36*2=72км.)

- Кто при выполнении задания использовал такую же формулу?(2группа)

- 2группа читает задачу. Мы выбрали решение: 90*5, потому что, чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время: 90*5=450км.

- 1группа проговаривает текст 2-ой составленной задачи и объясняет решение. (Нам надо найти время, для этого мы использовали формулу: t =S: V (записана на карточке, её помещают на доску). Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость 72:36=2ч.)

- Кто при выполнении задания использовал такую же формулу?(4группа)

- 4группа читает задачу. Мы выбрали решение: 12:3, потому что, чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость: 12:3=4с.

-1группа проговаривает текст 3-ей составленной задачи и объясняет решение. (Нам надо найти скорость, для этого мы использовали формулу: V= S : t (записана на карточке, её помещают на доску). Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время 72:2 =36км/ч.)

- Кто при выполнении задания использовал такую же формулу?(3группа)

-3группа читает задачу. Мы выбрали решение: 138:3, потому что, чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время: 138:3=46км/ч.

- Хорошо, молодцы, вспомнили все формулы.

Переходим ко 2-ому заданию. Перейдите на вторую страницу, читайте задание и выполняйте.

2-ое задание:

Прочитайте задачу. Соотнесите схемы с задачей. Найдите правильную схему. Докажите.

1группа:

С какой скоростью двигался космический корабль, если он пролетел 56км за 8с?

2группа:

Лыжник идёт по лыжне со скоростью 5м/с. За сколько секунд он пройдёт 100м?

3группа:

Петя идёт в школу. Какое расстояние он пройдёт за 5мин, если будет двигаться со скоростью 100м/мин?

4группа:

Всаднику надо преодолеть расстояние в 50км. Он был в пути 2ч, двигаясь со скоростью 15км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать?





Проверка2-го задания:

- Каждая группа читает свою задачу, говорит какую схему выбрали и доказывают. Во время проверки задачи каждой группы и схемы появляются на слайде. После доказательства схема « перемещается» к задаче.

- Выключите и закройте ноутбуки, расставьте парты, переходим к самостоятельной работе в тетрадях.

- Возьмите с парт белые карточки. Читайте задание и выполняйте.

Карточка:

Прочитай, выбери понравившиеся задания и реши.

1. Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Его нашли через 3ч на расстоянии 336км от зоопарка. С какой скоростью двигался гепард?

2.Если идти на лыжах, то расстояние 24км можно пройти за 3ч. Если же идти пешком, то, чтобы пройти этот путь, потребуется на 1ч больше. С какой скоростью надо идти пешком?

3.Пассажирский поезд проходит расстояние между двумя станциями за 9ч, двигаясь со скоростью 60км/ч. Найдите скорость скорого поезда, если известно, что на путь между этими же станциями он затрачивает 6ч.

Проверка:

- По 1 ученику для каждой задачи выходят к доске. Приготовиться доказать задачу.

Карточка с дополнительной задачей:

Трактор за 6ч проезжает 240км, а машина это же расстояние за 3ч. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

5.Рефлексия.

-Какой цели на уроке достигли?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Что можете сказать, используя слова:

- Есть трудности

- Умею

- Могу научить

(слова появляются на слайде)

- Слово учителя: хочу поблагодарить за работу в парах, в группах с ноутбуками. Работали дружно, учитывали мнение товарищей. Смогли со всем справиться благодаря слаженной работе.

- Выставление оценок.



























Анализ урока математики по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием», проведенного в 4 классе МКОУ « СОШ № 3» г. Лодейное Поле.

УМК « Школа России»

Математика 4 кл. Авторы М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

Просвещение, 2012.



Тип данного урока –закрепление изученного материала. По данной теме программой предусмотрено 4 урока. Это четвёртый урок. Главная задача этого урока – повторить и систематизировать изученный материал.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно – деятельностный подход.

В начале урока была проведена разминка(работа в парах) по решению логических задач с целью активизации деятельности учащихся и выхода на тему урока.

Работая в группах над задачами, формировала информационно – аналитическую компетенцию, т. е. умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивала монологическую речь.

Кроме того, при работе в группах и парах формировалась еще одна ключевая компетенция: умение работать в команде. Учащиеся учились слушать, объяснять и доказывать друг другу.

При работе в группах использовались ноутбуки. Кроме умения решать задачи на движение, дети получали и совершенствовали навыки работы с информацией на компьютере. Кроме того использование этой технологии повышало интерес учащихся к уроку.

В ходе выполнения самостоятельной работы проверялось умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Каждый мог выбрать задание по силам и работать. Проверка осуществлялась на доске: 3 ученика доказывали решение задачи.

На уроке использовалась мультимедийная презентация. Это важно для детей с неустойчивым вниманием, т. к. позволяло активизировать умственную деятельность обучающихся.

На протяжении урока использовались различные способы проверки выполнения заданий: фронтальный и индивидуальный опрос, работа с сигналами, сверка с образцом.

Целью этапа рефлексии было осознание учащимися своей деятельности, самооценка ее результатов. Учащиеся самостоятельно подвели итог, сказали, каких целей достигли. Оценили свою работу на уроке, используя слова:

- есть трудности

- умею

- могу научить

За урок получили оценки человек.

«5» - человек

« 4» - человек

«3» - человек

На уроке развивались умения:

организационные: самостоятельно ставить учебную задачу, понимать последовательность действий, сверять свои действия с целью, контролировать и оценивать свою деятельность.

коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности.

интеллектуальные: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Поставленные задачи на уроке решены. Урок цели достиг.






































































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление"

Автор: Тютрюмова Татьяна Валерьевна

Дата: 24.07.2016

Номер свидетельства: 337964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства