kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Задачи на движение в одном направлении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о скорости сближения и скорости удаления при движении в одном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Задачи на движение в одном направлении»»

Математика 4 класс

Тема: «Задачи на движение в одном направлении»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологическая карта изучения темы

«Задачи на движение в одном направлении»

Тема


Задачи

Образовательные:

Формировать представление о скорости сближения и скорости удаления при движении в одном направлении ,понимания того, что происходит с объектами при данном движении. Формировать умение решать задачи движение в одном направлении. Способствовать развитию математической речи , оперативной памяти , произвольного внимания , наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать: -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . – Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ; высказывать своё предположение . –Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других ; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. –Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания : находить ответы на вопросы , используя учебник , свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке .


Планируемый результат

Предметные: различать задачи на движение разных типов. Понимать, как найти скорость сближения и скорость удаления при решении задач на движение в одном направлении . Знать способ решения задач данного вида . Уметь решать задачи на движение в одном направлении .

Личностные :

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в сонной ретроспективной оценки ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД ) .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других ; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД )

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :





Ресурсы


Математика:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 ,В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва – 3-е изд., перераб.,-М. :Вентана-Граф,2013


Этапы урока

Сценарий урока

УУД

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выпо

лнение, которых приведёт к

достижению запланированных результатов

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности,

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слушают стихотворение-

Объясняют, что

Можно сказать про математику как науку.






Проговарива

ют девиз урока.









Выполняют самопроверку д/з. по образцу.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность



Проверяет умение учеников выполнять самопроверку

1.Математику друзья,

Не любить никак нельзя

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика.

Слайд№2

Что же можно сказать про науку математику?

Математика – это наука

*точная

*полезная

*интересная

*красивая

*увлекательная

*весёлая

Слайд №3.

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех»

-Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

4.Самопроверка Д./з. по образцу.

№84(стр.23)

123615;204120;22356;71104;

426114;368016;80256;214376


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

Уметь формировать

Свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ( 10 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать задачи на движение;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Выполняют задание устно. Подробно объясняют, как решили задачу.

Фронтальная работа.


Проговаривают, что повторили.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Участвуют в математической разминке, решают простые задачи на движение. Выполняют задание устно.




Пытаются решить задачу нового типа (на движение в одном направлении)

Предлагает решить занимательную задачу.

Организует актуализацию умений решать задачи на движение.



Организует обобщение актуализированных знаний

Организует обобщение актуализированных знаний







Показывает картинку следующего этапа. Предлагает задание пробного действия

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

1.Слайд №4.

-Успеет ли Прол Пролыч Попешайкин на поезд?

Проснулся однажды Прол Пролыч Поспешайкин, смотрит на часы: ох, на поезд опаздываю! Через 3 часа поезд отправится, до вокзала 200км, а мотоцикл Прол Пролыча едет со скоростью 60км/ч. Успеет ли Прол Пролыч на поезд, если тот час выйдет из дома?

-Какие знания вам помогли решить задачу?

-Умение находить V; t;S.

S=V*t V=S:t t=S:V

Фронтальная работа.

2.Что мы повторили? (Умение находить V; t;S.


Слайды 6; 7


Математическая разминка.

Vп-4км/ч; t-6ч; V - ?км и т.д.

С какими задачами на движение вы познакомились на прошлых занятиях?(На движение в противоположных направлениях)

Слайд № 8


Решите задачу.


Из одного пункта в одном направлении одновременно вышел пешеход со скоростью 6 км в час и выехал велосипедист со скоростью 18км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5. Фиксация индивидуального затруднения.

- Решите задачу.

- У нас получились разные варианты.

- А почему? ( Мы не знаем)



Уметь находитьV.t,S

Умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях.



Уметь находитьV.t,S


Уметь формировать

Свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся

знания ( ПознавательныеУУД)

Уметь высказывать своё предположение ( РегулятивныеУУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся

знания ( ПознавательныеУУД)

Уметь высказывать своё предположение ( РегулятивныеУУД)

Уметь формировать

Свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)


III. Выявление места и причины затруднения (2 мин)

Цели:

-выявить место (шаг, операция) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения







- Почему возникло затруднение (Не знаем, как ответить на вопрос задачи)

- Чем эта задача отличается от хорошо знакомых вам задач на движение?

- Направлением движения : велосипедист и пешеход двигаются в одном направлении


Уметь формировать

Свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя(познавательные)

IVПостроение проекта выхода из затруднения (3мин)

Цели:

-организовать постановку цели урока ;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности



Ставят цель урока. Состав

ляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Организует составление совместного плана действий


Организует определение средств



1.Какую цель ставим? (Научиться решать задачи на движение в одном направлении)



2.Наметим наш план действий.

1Сами попробуем выполнить задание: решить задачу на движение в одном направлении.




2Сопоставим свои предположения с образцом на доске, спросим у учителя

3 Устраним затруднение.

4Прменим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физминутка.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;(РегулятивныеУУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других( Коммуника

тивныеУУЛ)Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятив

ныеУУД)

Уметь проговари

вать последовательность действий на уроке(Регулятивные)


V.Реализация построенного проекта (10мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и в знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока

Под руководством учителя выполняют составленный план действий


Отвечают на вопросы учителя.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог

1Подводящий диалог:

Слайд№8

Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж к задаче.

-Почему велосипедист перегнал пешехода?

(Скорость велосипедиста больше, чем пешехода)

-Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час?

(Увеличивается)

-На сколько километров пешеход отстал велосипедист за 1час? (На 12км)

-На сколько километров пешеход отстанет от велосипедиста за 2 ч., если их скорость не изменится(12*2 =24(км))

-За 4ч?(12*4=48км)

-Что нужно узнать в задаче?

На каком расстоянии друг от друга будут пешеход, и велосипедист за 3 ч. после начала движения?(12*3=36км)

2.Слайд9

Давайте проверим решение по образцу на доске.

-Кто назовёт тему урока?(Решение задач на движение в одном направлении)


Уметь добывать новые знания находить ответы на вопросы используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные

УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других(Ком

муникатив

ныеУУД) Уметь работать по коллективно составленному плану(Регулятивные)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(7мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание в Рабочей тетради№2(стр.14№34)

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-Переходим к следующему этапу. Закрепление.

Решить задачу в рабочей тетради№2 стр.14№34(фронтальная работа)

Уметь решать задачи на движение в одном направлении

Уметь проговари

вать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других(Ком

Муникатив

ныеУУД)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа


Выполняют самостоятельно в тетради




Выполняют самопроверку по эталону.





Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Выполняют самооценку по алгоритму.

Называют следующий этап.




Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку(методика Цукерман)



- Какой наш следующий этап? (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)




Учебник: стр.21 № 75 Решите задачу.

1)17*5=85(км/ч)-скорость мотоцикла

2)85-17=68(км/ч)-скорость удаления

3)68*2=136(км)-

Ответ:136км

На доске эталон для самопроверки

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допустили ошибки?

- В чём причина?



Самооценка по алгоритму.




Уметь решать задачи на движение в одном направлении

Уметь проговари

вать последовательность действий на уроке(РегулятивныеУУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходи

мые коррективы в действие его завершение на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Регулятивные)

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности(Личност

ные)

VIII. Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока

Отвечают а вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

Организует фиксирование нового содержания

Слайды № 10 11

- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была расскажите, чему научились на уроке?


Уметь проговари

вать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке(1мин)

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Делают самооценку своей деятельности.

Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Запишите домашнее задание: обязательная часть, по желанию


Уметь оценивать правиль

ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель

ности( Личностные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Задачи на движение в одном направлении»

Автор: Матвеева Татьяна Анатольевна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiema-viedieniie-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-s-izmienieniiem-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149412"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420187182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства