kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Простейшие геометрические  фигуры.

Цель урока :

     Образовательная: формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейших геометрических фигур при решении задач. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».

     Развивающая: развить логическое мышление, пространственное мышление.

     Воспитательная: воспитывать работоспособность, настойчивость, опрятность, культуру оформления записей.

Оборудование урока : чертежные принадлежности, таблица, набор геометрических фигур.

Тин уроку : обобщение и систематизация знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"»

Геометрия 7 класс

Тема урока : Простейшие геометрические фигуры.

Цель урока :

  • Образовательная: формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейших геометрических фигур при решении задач. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».

  • Развивающая: развить логическое мышление, пространственное мышление.

  • Воспитательная: воспитывать работоспособность, настойчивость, опрятность, культуру оформления записей.

Оборудование урока : чертежные принадлежности, таблица, набор геометрических фигур.

Тин уроку : обобщение и систематизация знаний



Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания

  1. Обратить внимание на опрятность и правильность математических записей

  2. Математический диктант

1. Закончить предложение:

  1. Какая б не была прямая, существуют точки которые ...

  2. Через какие-нибудь две разные точки можно ...

  3. Из трех точек прямой одна и только одна...


  1. Углом называется ...

  2. Биссектриса угла - это ...

III. Актуализация опорных знаний

Повторить з учащимися основные свойства геометрических фигур.

  1. Основные геометрические фигуры.

  2. Основные свойства размещения точек.

  3. Основные свойства измерения отрезков.

  4. Что называется полупрямой?

  5. Какая фигура называется углом ?

  6. Какие углы вам известны ?

  7. В каких единицах измеряются углы?

IV. Закрепление полученных знаний, умений и навыков

1.Решание задач.

  1. Точка M принадлежит отрезку АВ, длинна которого 21 см. Найти длину отрезка АМ, если он в 6 раз длиннее отрезка ВМ.

  2. M и N внутренние точки отрезка АВ. известно, что АВ = 27 см, АМ = 11см, N В =10 см. Чему равна длинна отрезка MN ?

  3. Могут ли лежать на одной прямой точки M, N, Р, если MN = 5 дм, NP =28 см, МР = 23 см ?

2. Работа в парах

  1. Точка С принадлежит отрезку АВ, длинна которого 23 см. Найти длину отрезка АС и ВС, если АС длиннее ВС на 7 см.

  2. Луч AD проходит между сторонами угла САЕ. Найти градусную меру угла САЕ, если угол CAD равен 39°, угол DAE равен 63°.

  3. Развернутый угол разделен на два угла, один из них на 34° больше от другого. Найти полученные углы.

3. Послушайте сказку о точке

Жила себе точка одна - оденешенька. Один раз она посмотрела вокруг себя и подумала : « Неужели я одна на этой плоскости ? Не может этого быть. Вот позову своих сестер и станет нас много - много.» Начала она звать всех точек. На ее клич откликнулись множество точек и стало их много. Посмотрела точка и говорит : « Ну-ка станем все одна возле одной». Выстроились точки и получили прямую линию. Смотрит точка, что не все встали в ряд, одни принадлежат прямой, а другие - нет. Старшая точка не может

успокоится : « А ну , сестры, станьте с другой стороны , я останусь тут, а вы станьте между нами ». Все стали так как сказала точка и получился отрезок. А старшая точка снова что-то придумывает : « А ну-ка , станьте все по одну сторону от меня». Стали точки и видят , что есть начало, но нет конца - это луч. « А что будет, если от меня пойдет два луча ?» Стали снова точки так , как хотела старшая, и получился угол. Долго удивлялась точка, как из таких маленьких точек можно строить разные геометрические фигуры. Собрала старшая все точки и сказала :

« Мы – самые главные, так как без нас невозможно построить ни одну фигуру ».



4. Игра « Кто быстрее ?»

  1. На плоскости дано пять точек, Никакие три не лежать на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ?

  2. Вдоль прямолинейного пути, который соединяет пункты М и N последовательно разместили пункты А, В, С, В. Известно, что

МВ = 13 км, АС = 12 км, ВБ = 11 км, СИ = 8 км, АО = 15 км. Найти расстояние от М до N.

  1. Точки М, Т, К, В принадлежат одной прямой и расположены последовательно, причем МК = 4 см, КВ - 7 см, ТК = 2 см. Найти длину остальных отрезков.

5. Решение задач по готовым рисункам.


V. Итог урока

  1. Какую тему мы изучали ?

  2. Какие основные геометрические фигуры вы знаете ?

  3. Назовите их свойства.

  4. Что вам понравилось в данной тем

VI. Оценивание знаний с комментариями.

VII. Домашнее задание с инструктажем



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"

Автор: Сидоренко Татьяна Васильевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Площадь геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "152739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Построение простейших геометрических фигур в программе "Компас""
    ["seo_title"] => string(69) "postroieniieprostieishikhghieomietrichieskikhfighurvproghrammiekompas"
    ["file_id"] => string(6) "286188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454308751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-proiektsii-ghieomietrichieskikh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "108866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403885827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике, посвященный  Дню Республики Башкортостан "Башкирский орнамент" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-posviashchiennyi-dniu-riespubliki-bashkortostan-bashkirskii-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "128783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект модульного урока "Аксиомы планиметрии. Геометрическое место точек""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-modul-nogho-uroka-aksiomy-planimietrii-gieomietrichieskoie-miesto-tochiek"
    ["file_id"] => string(6) "314374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459684934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства