Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"
Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"
Тема урока : Простейшие геометрические фигуры.
Цель урока :
Образовательная: формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейших геометрических фигур при решении задач. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Простейшие геометрические фигуры"»
Геометрия 7 класс
Тема урока : Простейшие геометрические фигуры.
Цель урока :
Образовательная: формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейших геометрических фигур при решении задач. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».
Воспитательная: воспитывать работоспособность, настойчивость, опрятность, культуру оформления записей.
Оборудование урока : чертежные принадлежности, таблица, набор геометрических фигур.
Тин уроку : обобщение и систематизация знаний
Ход урока:
I.Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку.
II.Проверка домашнего задания
Обратить внимание на опрятность и правильность математических записей
Математический диктант
1. Закончить предложение:
Какая б не была прямая, существуют точки которые ...
Через какие-нибудь две разные точки можно ...
Из трех точек прямой одна и только одна...
Углом называется ...
Биссектриса угла - это ...
III.Актуализация опорных знаний
Повторить з учащимися основные свойства геометрических фигур.
Основные геометрические фигуры.
Основные свойства размещения точек.
Основные свойства измерения отрезков.
Что называется полупрямой?
Какая фигура называется углом ?
Какие углы вам известны ?
В каких единицах измеряются углы?
IV. Закрепление полученных знаний, умений и навыков
1.Решание задач.
Точка M принадлежит отрезку АВ, длинна которого 21 см. Найти длину отрезка АМ, если он в 6 раз длиннее отрезка ВМ.
M и N внутренние точки отрезка АВ. известно, что АВ = 27 см, АМ = 11см, N В =10 см. Чему равна длинна отрезка MN ?
Могут ли лежать на одной прямой точки M, N, Р, если MN = 5 дм, NP =28 см, МР = 23 см ?
2.Работа в парах
Точка С принадлежит отрезку АВ, длинна которого 23 см. Найти длину отрезка АС и ВС, если АС длиннее ВС на 7 см.
Луч AD проходит между сторонами угла САЕ. Найти градусную меру угла САЕ, если угол CAD равен 39°, угол DAE равен 63°.
Развернутый угол разделен на два угла, один из них на 34° больше от другого. Найти полученные углы.
3.Послушайте сказку о точке
Жила себе точка одна - оденешенька. Один раз она посмотрела вокруг себя и подумала : « Неужели я одна на этой плоскости ? Не может этого быть. Вот позову своих сестер и станет нас много - много.» Начала она звать всех точек. На ее клич откликнулись множество точек и стало их много. Посмотрела точка и говорит : « Ну-ка станем все одна возле одной». Выстроились точки и получили прямую линию. Смотрит точка, что не все встали в ряд, одни принадлежат прямой, а другие - нет. Старшая точка не может
успокоится : « А ну , сестры, станьте с другой стороны , я останусь тут, а вы станьте между нами ». Все стали так как сказала точка и получился отрезок. А старшая точка снова что-то придумывает : « А ну-ка , станьте все по одну сторону от меня». Стали точки и видят , что есть начало, но нет конца - это луч. « А что будет, если от меня пойдет два луча ?» Стали снова точки так , как хотела старшая, и получился угол. Долго удивлялась точка, как из таких маленьких точек можно строить разные геометрические фигуры. Собрала старшая все точки и сказала :
« Мы – самые главные, так как без нас невозможно построить ни одну фигуру ».
4.Игра « Кто быстрее ?»
На плоскости дано пять точек, Никакие три не лежать на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ?
Вдоль прямолинейного пути, который соединяет пункты М и N последовательно разместили пункты А, В, С, В. Известно, что
МВ = 13 км, АС = 12 км, ВБ = 11 км, СИ = 8 км, АО = 15 км. Найти расстояние от М до N.
Точки М, Т, К, В принадлежат одной прямой и расположены последовательно, причем МК = 4 см, КВ - 7 см, ТК = 2 см. Найти длину остальных отрезков.