kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Задачи на увеличение числа в несколько раз»


Конспект урока по математике

Программа «Школа России»

Учебник Моро М. И. «Математика», 3 класс, часть 1


Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Цель: Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.


Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- совершенствовать умение сравнивать числовые выражения;

- совершенствовать навыки составления и решения задач.


Развивающие:

-развитие логического мышления учащихся;

-развитие математической речи;

- развивать учебно-познавательную активность детей;


Воспитательные:

- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, действий партнера, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, ошибки партнера.


Оборудование для учащихся: карточки с задачами, «дерево успеха», прямоугольники для рефлексии.








Содержание и технология урока:



Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап

Организа-

ционный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Все к уроку вы готовы,

Чтоб узнать о чем-то новом?

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.


II этап

Вводно-мотивационный







III этап

Целеполагание

Развивать учебно-познавательную активность детей.

Решите задачу самостоятельно:

На вопрос: «Сколько у тебя марок?», Петя ответил: «А вы отгадайте: у Коли 4 марки, а у меня в 3 раза больше».

- Во сколько раз больше марок у Пети?

-Сколько же марок у Пети?


- Ребята, какую тему урока мы с вами изучали вчера?

- Кто сможет сформулировать цель урока?

- Какие задачи необходимо решить для достижения данной цели?




Предполагаемые ответы детей:

1) в 3 раза больше, у Пети 12 марок;

2) 7 марок, у Пети 7 марок.







Ответы детей (Задачи на увеличение числа в несколько раз.)

- Сегодня мы будем продолжать работать над этой темой, научимся не путать задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

Познавательные (сравнение, решение задачи)







Регулятивные (формулирование темы урока, цели, задач урока)

VI этап

Актуализация знаний

Повторить понятие «увеличить в несколько раз»; вспомнить, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз

- Каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз?



- Какие поставленные перед нами задачи мы выполнили?

Ответы детей





Мы уяснили понятие «увеличить в несколько раз», вспомнили, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз

Познавательные (повторение понятия «увеличить в несколько раз»)


Регулятивные (удержание цели урока)

V этап

Открытие «новых» знаний

Обучать решать задачи на увеличение в несколько раз

Работа с учебником:

- Откроем учебник на стр.33, прочитаем условие задачи №1.



- Повторите условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о машинках)

- Как понимаете выражение «в 3 раза больше»?


- Как решить задачу?

- Запишите решение и ответ.



- Давайте вспомним правила работы в парах.



- Расскажите друг другу, как вы будете решать эту задачу?




- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Расскажите друг другу, где здесь условие, а где требование. Договоритесь, кто будет читать условие, а кто требование.


- Что вы скажите о содержании этой задачи в сравнении с предыдущей?


- Как мы будем решать эту задачу?

- Самостоятельно выполните задание.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.


1 ученик читает условие: У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?


Ответы детей

Ответы детей


Ответы детей



Ответы детей




Ответы детей









Работа в парах







Ответы детей




Самостоятельная работа




Взаимопроверка

Познавательные (повторение частей задачи); работа с текстом.
















Коммуникативные (проговорить алгоритм решения этой задачи)


Коммуникативные (контроль за действиями партнера)4 работа с текстом



Познавательные (сравнение)

VI этап

Включение новых знаний в систему

































VII этап

Отработка и применение новых знаний на практике
















VIII этап

Рефлексия




Совершенствовать вычислительные навыки. Учить моделировать модель. Учить контролировать действия партнера.






























Совершенствовать навыки составления и решения задач.

















- Теперь прочитаем условие второй задачи.



- Давайте сравним решения задач.

Чем похожи задачи?


- Чем отличаются задачи?





- Чем похожи решения?

- Чем отличаются решения?



- Значит, какой вывод можно сделать?






-Какую схему мы можем составить для решения задач на увеличение числа в несколько раз?

- Запишите её в своих тетрадях самостоятельно.


- Давайте проверим правильно ли вы составили и записали схему?

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.




Задача №3

- А сейчас составьте задачу по одной из схем, которую мы с вами составили.


Проверка выполненной работы.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Отметьте на «лесенке успеха», как, по вашему мнению, вы научились решать задачи на увеличение числа в несколько раз.


Самостоятельная работа на карточках (учитель предлагает решить задачу)

Фронтальная проверка.

-Чей прогноз совпал с результатом?



- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Все ли поставленные задачи мы решили?

- Как вы можете оценить свою работу на уроке?

- Ребята, я приготовила вам дерево успеха и разноцветные фигуры, которые у каждого лежат на партах. Как они называются? (прямоугольники)


- Первый прямоугольник - Зеленый, означает, что вы все поняли и можете помочь. Желтый - я понял, но мне пока еще нужна помощь. Красный - я не понял.

- Давайте теперь оценим себя, свою работу и приклеим на нашу лестницу успеха один прямоугольник, соответствующий вашему знанию.


Читают условие: «У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?»


Ответы детей (в задачах говорится о машинах, числа одинаковые)


Ответы детей (в первой задаче сказано, что у Коли машинок в 3 раза больше, а во второй – у Маши на 3 машины больше)


Ответы детей (числа одинаковые) Первая задача решается умножением, вторая сложением. Ответы разные


Ответы детей (если говорится, что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится действием сложения)


Самостоятельная работа

Дети составляют схему, записывают:

Во (сколько-то) раз (*)

На (столько-то) раз (+)





Работа в парах





Самостоятельная работа




















Ответы детей

















Оценивают себя, приклеивают на дерево успеха прямоугольник.

















Познавательные (сравнение)






















Моделирование




Коммуникативные (умение договариваться)



Моделирование (составление задачи по схеме)


Регулятивные (удержание цели)


Регулятивные (прогнозирование)









Регулятивные (оценка, коррекция)


Регулятивные (оценка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Автор: Семяшкина Алеся Васильевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства