1.Сначала раскроем смысл выражения: “в 2 (3, 4…) раза больше”. Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 36. - Сверху изображены 3 красных кружка, а снизу 4 раза по 3 кружка, только синего цвета. Где кружков больше? (Снизу) - Сверху один раз по 3 кружка, а снизу четыре раза по 3 кружка. В таких случаях говорят, что снизу в 4 раза больше кружков, чем сверху; а сверху – в 4 раза меньше, чем снизу. - Почему мы говорим “в 3 раза больше”, а не “на 3 больше”? (Снизу 4 раза по 3 кружка) - А как узнать, сколько кружков снизу? (3 · 4 = 12 - количество кружков в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество кружков). 2.Работа с учебником. Номер 1, 2, стр.36. (Выполняются под руководством учителя). Разбирая первую задачу, обращаем внимание на вопрос – надо узнать, сколько красных мячей купили. - Что сказано в задаче про красные мячи? (Их в 3 раза больше, чем зеленых) - Что это значит? (Красных мячей было 3 раза по 5) (Затем выполняется рисунок, записывается решение. Обязательно обратить внимание на порядок чисел при умножении. Аналогично проводится работа по второй задаче). №3 стр.36. -Какие уравнения нельзя решать? Почему? (78+х=40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50-х=64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.) -Как можно их исправить? (Поменять знаки + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.) -Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. |