Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Задачи на нахождение суммы и остатка"»
Тема: Задачи на нахождение суммы и остатка. Сравнение задач.
Цель: Повторить структуру задачи; учить выбирать правильное действие в задаче; сравнить задачи; закреплять решение примеров на + и – в пределах 7; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: математические карточки, картинка с птицами, полоски разной длины.
Ход урока.
I Орг момент.
II Сообщение темы и цели. Игра на внимание.
III Повторение:
Устный счёт.
А) сигнальные карточки.
-Назовите соседей числа 2; 5; 8.
Б) Задача-шутка:
3 котёнка на диване.
3 котёночка у Вани.
Потрудитесь, посчитайте!
Сколько было всех котят? 3+ 3=6
В) Счёт копеек 2 2 2=
3 2 1 =
Г) Счёт хором по 2 до 6
Д) Игра « Птички на кормушке».
IV Работа в тетради.
Проверка домашнего задания
Прочитать ответ с самым большим ответом (суммой), с самым маленьким, с одинаковым.
Письмо образцом, какие цифры написаны.
Решение примеров под диктовку учителя.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найдите остаток
6-3 5-1 4-1
Первое слагаемое 4, второе 1, найдите сумму
5+2 3+3 6+1 - проверка сигнальной карточкой
Самостоятельное решение поставь нужный знак.
3 2=5 Прочитай пример
6 4=2 Найдите 2 одинаковых ответа
2 3=5 Что изменено в этих примерах?
7 1=6 Что одинаковое? Найди самый меньший остаток?
V Решение задач.
- Сначала я вам прочитаю условие задачи.
- Повторите условие задачи.
- Что я вам уже рассказала?
- Теперь послушайте вопрос задачи.
- Какой вопрос имеет задача?
- Что мы узнаем в задаче?
- Повторите условие задачи и вопрос.
- Повторите всю задачу.
- Что известно? Что ещё известно?
-Что нужно узнать?
- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы решить задачу? - Запишем решение задачи.
- Что вы записали в тетради?
- Какой получился ответ?
Сравнивание задач.
Установить сходство задач (предмет и числа одинаковые), различие задач (в одной задаче воробьи прилетают, а в другой улетают, в одной задаче птиц становится, а в другой