kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать вычислительные навыки:

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывным лепестком, карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М.И. Моро «Математика »1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»»

Урок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми» (1 класс) Учитель Нач Н.А.

Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать вычислительные навыки:

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывным лепестком , карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр , учебник М.И. Моро «Математика »1 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Чтоб сегодня наш урок.

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать , думать и вникать.

 

2. Собщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложения» и узнаем новое для нас правило математики.

Какое именно , выясним чуть позже .А  нам сегодня в работе поможет  сказочный цветок цветик семи цветик , который подскажет план работы.

 

Хором: Лети ,лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

(1 ученик отрывает лепесток)

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему, вели!

 (Читаем запись: «Устный счёт»

-Какой цветочек умный ,чтобы хорошо понять новое на  уроке, нужно хорошо подготовиться и потренироваться в вычислениях.

 

3. Устный счёт.

Игра: ВЕРНО – НЕВЕРНО.

(Буду читать утверждения . Если утверждения верное, учащиеся показывают зелёный сигнал «Светофора»,  а если неверное красный 

 

. Если из 8 вычесть 3, то получится 5 (+)

. Сумма чисел 4 и 3 равна 1 (-)

. Если 1 увеличить на 6, то получится 7(+)

. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8(-)

. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 сумма 4(-)

. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8 (-)

 

2. Блицтурнир.

- На уроке ребята нам встретятся задачи. Сейчас мы проверим ваше умение их решать. 

- Я буду читать задачи. А вы ребята будете показывать  только ответы с помощью веера цифр. 

1) В одной семье 3 дочки и 2 сына. Сколько всего детей в этой семье? (5)

-Какое действие выбрали для решения? 

- Почему?

2) На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа? (7)

- Какое действие выбрали для решения? Почему? 

3) У кормушки сидело 7 птиц 3 улетело. Сколько птиц осталось у кормушки (4)

Объясните выбор решения (Улетели, значит, стало меньше, поэтому вычитаем)

- У кого все ответы были верными? 

- Молодцы!

3) Самоопределение деятельности. 

- Вставьте пропущенные знаки и числа. 

 

8 0     =10                 9 0     =6 

6 0     =8                   8 0      =5 

5 0     =9                   10 0    =7

 

- На какие группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание) 

- Как называются числа при сложении. 

- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое » и «сумма»? (примеры на сложение)

- Какая же цель нашего урока? 

- Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые. (Тема записана на доске)

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянутся, 

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка 

На четыре руки шире, 

Пять руками помахать, 

Шесть за парту тихо сесть. 

 

4. Изучение новой темы: Решение проблемы.

- Обратимся к цветику семицветику    

Что делать? (Отрываем лепесток).     

Запись: «Палочки»   1 ученик работает у доски. 

Положите на парту 5 палочек желтого цвета и 3 красного. 

- Сколько палочек желтого цвета?  Красного цвета? Сколько всего палочек?  Как это записать? (5+3 = 8)

- Уберите 5 палочек желтого цвета. Сколько всего палочек было? 

- Сколько осталось ? (3)

- Как получили? (8-5=3)

- Положите палочки обратно. 

- Сколько всего палочек? (8)

- Уберите теперь 3 палочки красного цвета. 

Сколько палочек осталось? (5)

- Как получили? (8-3=5)

- На доске    5+3=8

                      8-5=3

- Как называются числа 5 и 3?

- Как называется число 8?

- Читаем второй пример?

Что мы сделали?

- Читаем  3-ий пример.

- Что мы сделали.

- Давайте сделаем вывод:

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

 

5.Работа в тетради.

- Чтобы хорошо  запомнить правило .

Закрепим это с помощью другого примера.

Запишите примеры, заполните окошки.

 

6. Физкультминутка.

 

7. Работа по учебнику.

-Обратимся к цветику семицветику

ЧТО ДЕЛАТЬ? (Отрываем лепесток).

 Запись : «Задание №1»

- Задание №1 (27).

- Используя рисунок, решим примеры устно.

 

Обратимся к цветику семицветику

Что делать? ( Отрываем лепесток).

Запись: «Задачи»

 

Задача №2.

_закончите вопрос задачи.

Решение  запишите в тетради.

10-5=5(наклеек)- у Лены.

 

Задача №3 устно.

Рассмотрим схему задачи.

Сколько рыбок поймал Митя(4) 

  А мы знаем, сколько рыбок поймал папа? (нет)  

  А что мы знаем?

- Что папа поймал на 2 рыбки больше.

- Объясните, как вы будете решать задачу?

- Каким действием?

- Сколько получится в ответе?

 

8. Обратимся к цветику семицветику.

Что делать? Отрываем лепесток. Запись «самостоятельная работа».

Задание№4.

Решить примеры по вариантам. Выполните взаимопроверку.

 

9. Обратимся к цветику семицветику.

Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Итог урока».

-Посмотрите на страницу учебника. Какое задание было самым интересным?

Самым сложным?

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Как этот закон нам может помочь?

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Автор: Нач Нафсет Арамбиевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства