kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать вычислительные навыки:

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывным лепестком, карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М.И. Моро «Математика »1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»»

Урок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми» (1 класс) Учитель Нач Н.А.

Цель: Ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило формировать вычислительные навыки:

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывным лепестком , карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр , учебник М.И. Моро «Математика »1 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Чтоб сегодня наш урок.

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать , думать и вникать.

 

2. Собщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложения» и узнаем новое для нас правило математики.

Какое именно , выясним чуть позже .А  нам сегодня в работе поможет  сказочный цветок цветик семи цветик , который подскажет план работы.

 

Хором: Лети ,лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

(1 ученик отрывает лепесток)

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему, вели!

 (Читаем запись: «Устный счёт»

-Какой цветочек умный ,чтобы хорошо понять новое на  уроке, нужно хорошо подготовиться и потренироваться в вычислениях.

 

3. Устный счёт.

Игра: ВЕРНО – НЕВЕРНО.

(Буду читать утверждения . Если утверждения верное, учащиеся показывают зелёный сигнал «Светофора»,  а если неверное красный 

 

. Если из 8 вычесть 3, то получится 5 (+)

. Сумма чисел 4 и 3 равна 1 (-)

. Если 1 увеличить на 6, то получится 7(+)

. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8(-)

. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 сумма 4(-)

. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8 (-)

 

2. Блицтурнир.

- На уроке ребята нам встретятся задачи. Сейчас мы проверим ваше умение их решать. 

- Я буду читать задачи. А вы ребята будете показывать  только ответы с помощью веера цифр. 

1) В одной семье 3 дочки и 2 сына. Сколько всего детей в этой семье? (5)

-Какое действие выбрали для решения? 

- Почему?

2) На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа? (7)

- Какое действие выбрали для решения? Почему? 

3) У кормушки сидело 7 птиц 3 улетело. Сколько птиц осталось у кормушки (4)

Объясните выбор решения (Улетели, значит, стало меньше, поэтому вычитаем)

- У кого все ответы были верными? 

- Молодцы!

3) Самоопределение деятельности. 

- Вставьте пропущенные знаки и числа. 

 

8 0     =10                 9 0     =6 

6 0     =8                   8 0      =5 

5 0     =9                   10 0    =7

 

- На какие группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание) 

- Как называются числа при сложении. 

- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое » и «сумма»? (примеры на сложение)

- Какая же цель нашего урока? 

- Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые. (Тема записана на доске)

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянутся, 

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка 

На четыре руки шире, 

Пять руками помахать, 

Шесть за парту тихо сесть. 

 

4. Изучение новой темы: Решение проблемы.

- Обратимся к цветику семицветику    

Что делать? (Отрываем лепесток).     

Запись: «Палочки»   1 ученик работает у доски. 

Положите на парту 5 палочек желтого цвета и 3 красного. 

- Сколько палочек желтого цвета?  Красного цвета? Сколько всего палочек?  Как это записать? (5+3 = 8)

- Уберите 5 палочек желтого цвета. Сколько всего палочек было? 

- Сколько осталось ? (3)

- Как получили? (8-5=3)

- Положите палочки обратно. 

- Сколько всего палочек? (8)

- Уберите теперь 3 палочки красного цвета. 

Сколько палочек осталось? (5)

- Как получили? (8-3=5)

- На доске    5+3=8

                      8-5=3

- Как называются числа 5 и 3?

- Как называется число 8?

- Читаем второй пример?

Что мы сделали?

- Читаем  3-ий пример.

- Что мы сделали.

- Давайте сделаем вывод:

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

 

5.Работа в тетради.

- Чтобы хорошо  запомнить правило .

Закрепим это с помощью другого примера.

Запишите примеры, заполните окошки.

 

6. Физкультминутка.

 

7. Работа по учебнику.

-Обратимся к цветику семицветику

ЧТО ДЕЛАТЬ? (Отрываем лепесток).

 Запись : «Задание №1»

- Задание №1 (27).

- Используя рисунок, решим примеры устно.

 

Обратимся к цветику семицветику

Что делать? ( Отрываем лепесток).

Запись: «Задачи»

 

Задача №2.

_закончите вопрос задачи.

Решение  запишите в тетради.

10-5=5(наклеек)- у Лены.

 

Задача №3 устно.

Рассмотрим схему задачи.

Сколько рыбок поймал Митя(4) 

  А мы знаем, сколько рыбок поймал папа? (нет)  

  А что мы знаем?

- Что папа поймал на 2 рыбки больше.

- Объясните, как вы будете решать задачу?

- Каким действием?

- Сколько получится в ответе?

 

8. Обратимся к цветику семицветику.

Что делать? Отрываем лепесток. Запись «самостоятельная работа».

Задание№4.

Решить примеры по вариантам. Выполните взаимопроверку.

 

9. Обратимся к цветику семицветику.

Что делать? Отрываем лепесток. Запись «Итог урока».

-Посмотрите на страницу учебника. Какое задание было самым интересным?

Самым сложным?

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Как этот закон нам может помочь?

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Автор: Нач Нафсет Арамбиевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства