kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Состав числа 17

Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 17.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 17;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"»

Тема урока: Состав числа 17

Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 17.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 17;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,

Тип урока – урок закрепления.

Оборудование: демонстрационные картинки, карточки с цифрами, геометрический материал, цветные карандаши

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, линейки, простые карандаши, фигурки настроений, предметные картинки.




Этапы работы

Содержание этапа

Методы

1.

Организационный момент

Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей;

мотивировать учащихся на закрепление темы «Состав числа 17»

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут …

Психологический настрой.

- Ребята, улыбнитесь друг другу,

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!


Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час.

– Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв это слово:

о б р а т у н и

– Сколько слогов в слове? Почему?

– Кто у нас в гостях? – Буратино.

Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить по порядку и прочитать её.


1 без 3 не 5 и 2 труда


7 из 6 рыбку 8 пруда 4 вынешь

-Почему так говорится в пословице?


Словесный метод













Наглядный метод

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: привитие вычислительных навыков через устный счет; развивать быструю переключаемость внимания через смену видов деятельности; воспитывать у учащихся привычку проверять выполненное действие, объективно оценивать результаты своего труда.

формирование способности ученика выполнять в уме простые операции: устный счет

Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 2 до 17; от 9 до 14; от 4 до 15; от13 до 3.

- Назови соседей чисел: 12, 14, 11.

- Какое число предшествует числу 16?

- Какое последующее число за 13?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 11,10,17


Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 17.

Как можно составить число 17? Ответы учащихся. ( Все карточки на магнитах.)


Задача -шутка

Десять воробушек зёрна клюют, семь осторожно на ветках снуют:

« Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

Из каких двух чисел можно составить число 17?

Буратино отмечает как вы справились с работой.( Оценки учащимся)


Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 17.

Итог. Молодцы, справились с домашним заданием.

-Над какой темой на уроке мы работаем?


Словесный метод: беседа, постановка задач

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

3

Изучение нового учебного материала.


Цель: закрепить состав числа 17; проверить, как запомнили состав чисел второго десятка через решение примеров;

развивать умение делать словесные, логические обобщения путем смены видов деятельности;

приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, необходимости продумывания предстоящих действий.











Физминутка

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.











-Сложение и вычитание в пределах 17.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 17.


Работа в тетрадях.


  1. Чистописание числа 17


  1. Вставь пропущенные числа


10,11,…,…,14,…,…,17

10,11,12,13,14,15,16,17

3. Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 1дес.7 ед.

- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.

Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.


4 .Примеры и ответы (на доске и в тетрадях)

- Соедини стрелкой пример с ответом

13+2 16

12+2 15

7+10 14

15-5 10

17-1 17

12+5

(Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).


Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).



Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

4.

Закрепление учебного материала

Цель: Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ в ходе решения задачи;

Учить обобщать, анализировать в процессе решения примеров;

Развивать мышление и восприятие для более успешного понимания детьми целого материала




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Решение задачи

Задача.

На ёлку повесили17 шаров.3 шара разбились. Сколько шаров осталось на ёлке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).







Физминутка (Упражнение для глаз)

Глазодвигательные упражнения

Решение примеров стр. 42 № 55.

Каких чисел не достает в схемах? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь, впишите пропущенные числа.

16=…+6 17=…+7

Стр. 43 № 58 выполните сложение и вычитание с помощью палочек

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации,

Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.

5.

Задание на дом

Цель: Учить применять изученные правила при выполнении домашнего задания. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать полноту запоминания. Воспитывать самостоятельность.


Над какой темой работали? Каков состав числа 17?

- Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Буратино остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

– А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите Буратино, какое у вас настроение и положите их в тетради





Стр. 43 № 59 назвать числа по порядку от 1 до 17 и от 17 до 1



Словесный метод







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"

Автор: Белякова Татьяна Ивановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства