|   1.   |    Организационный момент  Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей;  мотивировать учащихся на закрепление темы «Состав числа 17»   |    Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут …  Психологический настрой.  - Ребята, улыбнитесь друг другу,     Руки! На месте.  Ноги! На месте.  Локти у края.  Спинка! Прямая!        – Прозвенел звонок, начинается урок.  Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки  Всё для вас. Я желаю вам удачи.    За работу, в добрый час.  – Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв это слово:  о б р а т у н и  – Сколько слогов в слове? Почему?  – Кто у нас в гостях? – Буратино.  Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить по порядку и прочитать её.       1 без  3  не 5 и 2 труда        7 из 6 рыбку 8 пруда 4 вынешь  -Почему так говорится в пословице?       |    Словесный метод                                                  Наглядный метод   |  
  |   2   |    Опрос учащихся по заданному на дом материалу.  Цель: привитие вычислительных навыков через устный счет; развивать быструю переключаемость внимания через смену видов деятельности; воспитывать у учащихся привычку проверять выполненное действие, объективно оценивать результаты своего труда.  формирование способности ученика выполнять в уме простые операции: устный счет   |    Устный счёт  Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).  -Счёт от заданного числа: от 2 до 17; от 9 до 14; от 4 до 15; от13 до 3.  - Назови соседей чисел: 12, 14, 11.  - Какое число предшествует числу 16?  - Какое последующее число за 13?  Скажите, сколько десятков и единиц в числе 11,10,17      Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 17.  Как можно составить число 17? Ответы учащихся. ( Все карточки на магнитах.)      Задача -шутка  Десять воробушек зёрна клюют, семь осторожно на ветках снуют:    « Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?  –Из каких двух чисел можно составить число 17?  Буратино отмечает как вы справились с работой.( Оценки учащимся)      Проверка домашнего задания.  -Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 17.  Итог. Молодцы, справились с домашним заданием.  -Над какой темой на уроке мы работаем?       |    Словесный метод: беседа, постановка задач  Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.   |  
  |   3   |    Изучение нового учебного материала.      Цель: закрепить состав числа 17; проверить, как запомнили состав чисел второго десятка через решение примеров;  развивать умение делать словесные, логические обобщения путем смены видов деятельности;  приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, необходимости продумывания предстоящих действий.                                          Физминутка  Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.                                           |    -Сложение и вычитание в пределах 17.  - Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 17.        Работа в тетрадях.       Чистописание числа 17         Вставь пропущенные числа          10,11,…,…,14,…,…,17   10,11,12,13,14,15,16,17      3. Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед.,  1дес.7 ед.  - Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.   Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.       4 .Примеры и ответы (на доске и в тетрадях)   - Соедини стрелкой пример с ответом    13+2 16   12+2 15   7+10 14    15-5 10  17-1 17   12+5    (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).      Физминутка  «Три кота».  Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)  Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)  Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.  И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).           |    Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.  Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.    Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.     |  
  |   4.   |    Закрепление учебного материала  Цель: Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ в ходе решения задачи;  Учить обобщать, анализировать в процессе решения примеров;  Развивать мышление и восприятие для более успешного понимания детьми целого материала              Формирование ценностного отношения к своему здоровью.   |    Решение задачи  Задача.  На ёлку повесили17 шаров.3 шара разбились. Сколько шаров осталось на ёлке?  - О чём задача?  - Что известно в задаче?  - Что спрашивается в задаче?  - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?    ( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).                          Физминутка (Упражнение для глаз)  Глазодвигательные упражнения       Решение примеров стр. 42 № 55.  Каких чисел не достает в схемах? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь, впишите пропущенные числа.  16=…+6 17=…+7    Стр. 43 № 58 выполните сложение и вычитание с помощью палочек   |    Словесный метод  Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации,    Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.   |  
  |   5.     |    Задание на дом   Цель: Учить применять изученные правила при выполнении домашнего задания. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать полноту запоминания. Воспитывать самостоятельность.       |    Над какой темой работали? Каков состав числа 17?  - Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Буратино остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»  – А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите Буратино, какое у вас настроение и положите их в тетради                     Стр. 43 № 59 назвать числа по порядку от 1 до 17 и от 17 до 1           |    Словесный метод       |