1. | Организационный момент Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей; мотивировать учащихся на закрепление темы «Состав числа 17» | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут … Психологический настрой. - Ребята, улыбнитесь друг другу, Руки! На месте. Ноги! На месте. Локти у края. Спинка! Прямая! – Прозвенел звонок, начинается урок. Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки Всё для вас. Я желаю вам удачи. За работу, в добрый час. – Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв это слово: о б р а т у н и – Сколько слогов в слове? Почему? – Кто у нас в гостях? – Буратино. Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить по порядку и прочитать её. 1 без 3 не 5 и 2 труда 7 из 6 рыбку 8 пруда 4 вынешь -Почему так говорится в пословице? | Словесный метод Наглядный метод |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель: привитие вычислительных навыков через устный счет; развивать быструю переключаемость внимания через смену видов деятельности; воспитывать у учащихся привычку проверять выполненное действие, объективно оценивать результаты своего труда. формирование способности ученика выполнять в уме простые операции: устный счет | Устный счёт Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт). -Счёт от заданного числа: от 2 до 17; от 9 до 14; от 4 до 15; от13 до 3. - Назови соседей чисел: 12, 14, 11. - Какое число предшествует числу 16? - Какое последующее число за 13? Скажите, сколько десятков и единиц в числе 11,10,17 Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 17. Как можно составить число 17? Ответы учащихся. ( Все карточки на магнитах.) Задача -шутка Десять воробушек зёрна клюют, семь осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках? –Из каких двух чисел можно составить число 17? Буратино отмечает как вы справились с работой.( Оценки учащимся) Проверка домашнего задания. -Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 17. Итог. Молодцы, справились с домашним заданием. -Над какой темой на уроке мы работаем? | Словесный метод: беседа, постановка задач Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора. |
3 | Изучение нового учебного материала. Цель: закрепить состав числа 17; проверить, как запомнили состав чисел второго десятка через решение примеров; развивать умение делать словесные, логические обобщения путем смены видов деятельности; приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, необходимости продумывания предстоящих действий. Физминутка Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | -Сложение и вычитание в пределах 17. - Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 17. Работа в тетрадях. Чистописание числа 17 Вставь пропущенные числа 10,11,…,…,14,…,…,17 10,11,12,13,14,15,16,17 3. Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 1дес.7 ед. - Что это за число? Назовите. Запишите в тетради. Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим. 4 .Примеры и ответы (на доске и в тетрадях) - Соедини стрелкой пример с ответом 13+2 16 12+2 15 7+10 14 15-5 10 17-1 17 12+5 (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании). Физминутка «Три кота». Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.) Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.) Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши). | Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога. Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ. |
4. | Закрепление учебного материала Цель: Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ в ходе решения задачи; Учить обобщать, анализировать в процессе решения примеров; Развивать мышление и восприятие для более успешного понимания детьми целого материала Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Решение задачи Задача. На ёлку повесили17 шаров.3 шара разбились. Сколько шаров осталось на ёлке? - О чём задача? - Что известно в задаче? - Что спрашивается в задаче? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием? ( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу). Физминутка (Упражнение для глаз) Глазодвигательные упражнения Решение примеров стр. 42 № 55. Каких чисел не достает в схемах? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь, впишите пропущенные числа. 16=…+6 17=…+7 Стр. 43 № 58 выполните сложение и вычитание с помощью палочек | Словесный метод Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся. |
5. | Задание на дом Цель: Учить применять изученные правила при выполнении домашнего задания. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать полноту запоминания. Воспитывать самостоятельность. | Над какой темой работали? Каков состав числа 17? - Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Буратино остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО» – А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите Буратино, какое у вас настроение и положите их в тетради Стр. 43 № 59 назвать числа по порядку от 1 до 17 и от 17 до 1 | Словесный метод |