проведенного в МБОУ СОШ №13 в 2 «Б» классе.
Методист: Уланова Е.В.
Учитель: Цибохина О. В.
1. Организационный момент (1 мин)
2. Устный счет (3- 4 мин)
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)
4. Открытие нового знания (25 мин)
5. Включение в систему знаний и повторение (3 -4 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
№ | Этап урока с указанием времени | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и средства | Формирование УУД (с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент (1 мин) | Создать условия для включения | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход по лесу. Здесь мы с вами повстречаем много друзей и будем помогать им. | Эмоциональный настрой учащихся | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная | Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения. |
2 | Устный счет (3-4 мин) | Актуализировать знания учащихся к определению темы урока | Вы хотите узнать кого мы встретим первым? Давайте выполним задание устно. Посмотрите все на экран: 6+4 | 8+3 | 12-6 | 13-7 | 5+6 | 9+3 | 11-7 | 8+4 | з | а | й | ч | о | н | о | к | Если вы говорите правильный ответ, то появится буква и, когда все будут открыты мы узнаем кого 1 повстречаем. Что у нас получилось? Правильно, это зайчонок! Осенью рождаются зайчата, которых называют листопадничками. Боязно одному зайчонку, страшно. Да и зима скоро настанет. Найдем ему друзей? В путь! Зайчик встретил белочку. Ребята давайте поможем им подружиться. Посмотрите на экран, что нам предлагает белочка. Ребята, ответьте мне на вопросы: 1) Какие числа можно прибавить к 8, чтобы получилось число, которое больше чем 10? 2) Какие числа можно вычесть из 13, чтобы получилось число, которое меньше 10 | - да - 10,11,6,6,11,12,4,12 - 3,4,5…(8+3=11, 8+30=38 и др). | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, коллективная. ТСО -презентация (слайд 1). | Коммуникативные УУД: уметь последовательно излагать свои мысли. Познавательные УУД: установление причинно-следственные связей. |
3 | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (3-4 мин) | Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока | Ребята, зайчонок с белочкой встретили еще одного друга - лисенка. Мы поможем им познакомиться? Для этого нам нужно назвать и записать числа в порядке возрастания. (На доске записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4) - Запишите их -Какое число лишнее? _ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным? 2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14 - Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы. -Что заметили в ряду чисел? Сегодня мы рассмотрим состав числа 14 | - да - 4 13 16 24 31 42 - 4 - Прибавить 1 десяток, и станет двузначным - 10 + 4 = 14 - 14 24 34 44 54 64 74 84 94 - Увеличивается на 10 | Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная. ТСО -презентация (слайд 2). | Регулятивные УУД: целеполагание и планирование предстоящей работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 | Открытие нового знания (25 мин) | Организовать усвоение учениками нового знания | - Ребята, как вы думаете, смогут ли обойтись зайчонок с друзьями без счета? Научим их? - Объясни, что обозначает каждое число в выражении под рисунком? Как можно получить 14? Чем похожи записанные равенства? А давайте покажем им, как мы умеем чертить отрезки. Откройте тетради и запишите число и кл.раб. От прошлого урока отступите 4 клеточки. Откройте учебники на странице 54 № 180. Прочитайте задание. Чему равен 1дм? 1дм и 4 см – это сколько см? Начертите у себя в тетради такой отрезок. Выберите пары отрезков суммы длин которых равны длине отрезка АК В лесной школе Зайчонку и его друзьям задали Д/з и они просят нас помочь ему. Мы им поможем? 1 задание стр. 55 № 181 (1,2,3) Задание 2 стр. 55 №182 (1,2) Что здесь нужно сделать? Выполняйте это задание в тетради, а потом мы проверим. Задание 3 стр 55 №183 Кто нам прочитает эту задачу? Что нам известно? Запишем условие. Давайте решим эту задачу действием. Обозначим каждую машину кругом и, покажем, сколько машин выехало из гаража и сколько машин осталось. Почему вы выбрали именно это действие? А теперь обозначьте отрезком число всех школьников в автобусе, а затем обозначьте отрезками количество учеников, которые вышли на остановке, то есть представить данный текст в виде схемы. | - научим 10 см 14 см -да У доски и в тетради Было-14м. Уехало-9м. Осталось? 14-9=5 В задаче нужно узнать сколько машин осталось, после того как уехали 9 м., значит минус. | Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма. ТСО - презентация (слайд 3). | Коммуникативные УУД: умение слушать и отстаивать свою точку зрения Познавательные УУД: постановка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. |
5 | Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Ребята, нам пора возвращаться в класс. Давайте выполним вместе с нашими друзьями последнее задание. Вставьте пропущенные числа, что бы получилось верное равенство. (№ 73, 74 из ТПО № 1) | Работа в ТПО | Словесный метод (беседа, диалог). Фронтальная форма | Регулятивные УУД: действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка. |
6 | Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Понравилось ли Вам наш поход по лесу? С кем мы сегодня познакомились? С каким числом мы сегодня работали? Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что сегодня работал хорошо, отвечал, помогал учителю – поднимите красный шарик. А те, кто работал слабо, мало отвечал, но считает, что мог бы работать лучше – поднимите зеленый шарик. | - Да (ребята оценивают свою работу на уроке) | Словесный метод (беседа, диалог). ТСО-презентация -(слайд 5). | Регулятивные УУД: адекватная самооценка своей работы. |