kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Конус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конус. 4 класс. 

Цель:  познакомить с пространственной фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться  характеризовать конус (название, вершина, основание).

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Конус"»

Дата: 26 января 2016

Предмет: математика

Класс:

Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с пространственной фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться характеризовать конус (название, вершина, основание).

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

  1. Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

-Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Слайд 1

-Как вы понимаете смысл этой фразы?



Размышляют.

Рассуждают.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.

Организует устный счёт.

  1. 1. Нумерация. Слайд 2.

На доске записано число 5314.

-Назовите число единиц этого числа.

-Увеличьте это число на 3 единицы.

-Назовите число десятков этого числа.

-Уменьшите это число на 8 десятков.

-Назовите число сотен этого числа.

-Увеличьте это число на 2 сотни.

-Назовите число тысяч этого числа.

-Уменьшите это число на 4 тысячи.



2. Найдите значение выражения: Слайд 3.

(640:8-50) ∙ 4 – (240:6)

2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2)


(200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50)





3.Сравните выражения. Слайд 4.

6т + 8 ц … 68 кг

3 км + 205м … 3505м

8дм + 6см … 68см

3ц + 854кг … 3ц + 654кг


4. Геометрический материал:

- Перед вами геометрические фигуры, дайте название им.

Слайды 5-8.



-Какие отличительные признаки этих фигур?







- А что это за фигура?

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус. Слайд 9.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?



Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось.

Называют число: 4 единицы.

Образуют число: 5317.

Называют число: 1 десяток.

Образуют число: 5384.

Называют число: 3 сотни.

Образуют число: 5514.

Называют число: 5 тысяч.

Образуют число: 9314.



Находят значение выражений:

640:8=80-50=30 ∙ 4=120, 240:6=40, 120 – 40 =80

80:2=40, 520 – 40 =480, 2 ∙ 40 = 80, 400:8=50, 80 – 50 = 30, 30+480=510

200:5=40, 40+60=100, 70 ∙ 5= 350, 350–50 = 300, 100 ∙ 3=300,

300+300=600





6т + 8ц 68кг

3км + 205м

8дм + 6см 68см

3ц + 854кг 3ц + 654


Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник.












-Конус.




-Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур.







3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1) –Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?

- Есть ли у этой фигуры грани?

-Какая геометрическая фигура в основании конуса?

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?



- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …» Слайд 10.

- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус?

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны. Слайд 11.




-В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать? Слайд 12.



Физкультминутка.

-Да, 1


-Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность

-Круг

Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.





Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду.

Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг.


Называют объекты, имеющие форму конуса.




Выполняют физические упражнения.

4. Первичное закрепление.

-Откройте учебник на странице 22 и выполните задание №3.








- Откройте РТ на с. 12, №31,32.

-Какие фигуры вы закрасили? Докажите, что это действительно конус.








-Прочитайте задание №33 с.12 в РТ. Слайд 13.




-Выполните задание, отмечая от вершины А по 2 см.


-№34 с.13 РТ. Сколько всего конусов изображено на рисунке?












-№35 с.13 РТ. Какую часть отпилили от деревянного конуса?









-№36 с.13 РТ. Достройте данную фигуру до конуса.








Выполняют задание: рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания.






Выполняют задание: закрашивают 2 и 4.

Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность.









Читают задание: если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса.

Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см.

Выполняют задание: на рисунке изображено 4 конуса.












Выполняют задание: третью часть отпилили от деревянного конуса.








Выполняют задание: достраивают фигуру до конуса.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Выполните самостоятельно № 43 и 44 на с.15 в РТ.















Выполняют самостоятельную работу.


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Прочитайте задачу № 6 на с.23.



-О чём говорится в задаче?



-Что нужно узнать в задаче?


-Как вы понимаете 1\5 часть?

-Чему равна длина 1\5 части?

-Сколько раз по 3 метра содержится в рулоне?

-Как найти длину рулона?


Читают задачу: от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?

Отвечают на вопросы: в задаче говорится о том, что от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м.

-Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?


-Разделили на 5 равных частей и взяли одну такую часть.

-Длина одной части равна 3 м.

-5 раз по 3 метра.

Записывают решение: 3∙5=15(м)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С какой новой пространственной фигурой познакомились сегодня?



-Что вы можете рассказать о конусе?


-Спасибо за работу! До свидания!


Отвечают на вопрос: сегодня на уроке мы познакомились с пространственной фигурой – конус, узнали его отличительные черты.


Рассказывают: конус имеет одну вершину и боковую поверхность, в основе лежит круг.




Учитель: __________________________

Руководитель практики:_____________

Отметка:____________________________

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Конус"

Автор: Михалёва Маргарита Владимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики "Функции y=x² и y=x³ и их графики""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_funktsii_y_x2_i_y_x3_i_ikh_ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "354762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478115070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства