-Начнём урок с устного счёта. Организует устный счёт. 1. Нумерация. Слайд 2. На доске записано число 5314. -Назовите число единиц этого числа. -Увеличьте это число на 3 единицы. -Назовите число десятков этого числа. -Уменьшите это число на 8 десятков. -Назовите число сотен этого числа. -Увеличьте это число на 2 сотни. -Назовите число тысяч этого числа. -Уменьшите это число на 4 тысячи. 2. Найдите значение выражения: Слайд 3. (640:8-50) ∙ 4 – (240:6) 2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2) (200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50) 3.Сравните выражения. Слайд 4. 6т + 8 ц … 68 кг 3 км + 205м … 3505м 8дм + 6см … 68см 3ц + 854кг … 3ц + 654кг 4. Геометрический материал: - Перед вами геометрические фигуры, дайте название им. Слайды 5-8.
-Какие отличительные признаки этих фигур?
- А что это за фигура? -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус. Слайд 9. -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось. Называют число: 4 единицы. Образуют число: 5317. Называют число: 1 десяток. Образуют число: 5384. Называют число: 3 сотни. Образуют число: 5514. Называют число: 5 тысяч. Образуют число: 9314. Находят значение выражений: 640:8=80-50=30 ∙ 4=120, 240:6=40, 120 – 40 =80 80:2=40, 520 – 40 =480, 2 ∙ 40 = 80, 400:8=50, 80 – 50 = 30, 30+480=510 200:5=40, 40+60=100, 70 ∙ 5= 350, 350–50 = 300, 100 ∙ 3=300, 300+300=600 6т + 8ц 68кг 3км + 205м 8дм + 6см 68см 3ц + 854кг 3ц + 654 Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник. -Конус. -Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур.
|
1) –Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин? - Есть ли у этой фигуры грани? -Какая геометрическая фигура в основании конуса? - Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения? - Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …» Слайд 10. - Ребята, а на какую фигуру больше похож конус? - Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны. Слайд 11. -В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать? Слайд 12. Физкультминутка. | -Да, 1 -Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность -Круг Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг. Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду. Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг. Называют объекты, имеющие форму конуса. Выполняют физические упражнения. |
-Откройте учебник на странице 22 и выполните задание №3. - Откройте РТ на с. 12, №31,32. -Какие фигуры вы закрасили? Докажите, что это действительно конус. -Прочитайте задание №33 с.12 в РТ. Слайд 13. -Выполните задание, отмечая от вершины А по 2 см. -№34 с.13 РТ. Сколько всего конусов изображено на рисунке? -№35 с.13 РТ. Какую часть отпилили от деревянного конуса? -№36 с.13 РТ. Достройте данную фигуру до конуса. | Выполняют задание: рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания. Выполняют задание: закрашивают 2 и 4. Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность. Читают задание: если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса. Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см. Выполняют задание: на рисунке изображено 4 конуса. Выполняют задание: третью часть отпилили от деревянного конуса. Выполняют задание: достраивают фигуру до конуса. |