Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение по теме: "Функции и графики""»
Конспект урока в 8 классе: Обобщение по теме: «Функции и их графики».
Цели: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет ……, формирование умения применять свойства функций, для преобразования и построения графиков функций.
Задачи: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, закрепить навыки построения функций и решения заданий по данной теме;
Способствовать развитию логического мышления , наблюдательности, математической речи учащихся, умения анализировать и сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету;
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю готовность класса к уроку; организация внимания.
2.Активизация знаний учащихся.
1) Устно: найти соответствие ( на слайде представлены графики данных функций)
1. у= 5х, 2. у=2х+1, 3 .у=х2 + 1, 4. у= -2/х
2) Что изображено на рисунках? (графики)
Как иначе называются указанные формулы? (функции)
Какие функции мы изучили? (линейная, квадратичная, функция обратной пропорциональности).
3) учащиеся формулируют тему и цели урока.
3. Фронтальная устная работа.
1). все ли линии являются графиками функций, объясните почему? (нет, каждому значению х соответствует единственное значение у).
2). Выберите из перечисленных функций: у= -х, у= 2х2-7,у= , у=3х+12+3х2, у= , у=
А) линейные
Б) квадратичные
В) обратной пропорциональности
3). Опишите свойства данных функций.
Найдите соответствия:
А) линейные функции
Б) функции обратной пропорциональности
В) квадратичные функции
4.Работа в парах ( по карточкам), ( у компьютера –тест)
1 карточка: назовите координаты вершин парабол
У= (х-2)2 + 3
У= х2 -7
У= -(х+4)2
2 карточка: для каждой функции определите знак коэффициента «а» и дискриминанта
3 карточка: найти соответствие между графиками и функциями
У= 2/х 2) у= -2/х +2 3) у= -2/х
4 карточка: графики функций получены параллельным переносом графика функции у= х2 относительно осей Ох и Оу. Задайте данные функции с помощью формул.
5. Отработка умений и навыков.
№ 1
Дана функция у=кх + b , график которой проходит через точки М(0;-7) и N(2; 3). Найти коэффициенты к и b.
№ 2
Принадлежат ли точки А(1;-2), В(3;0), С (2; -1) графикам функций у= х2 -3х, у= -2/х.
№ 3
Построить графики функций:
А) у=
Б) у= + 2
В) у=
5.Итоги урока: Сегодня на уроке: я узнал ….
Я научился ……………
Я хочу узнать ………..
6. Применение парабол и гипербол в жизни. Презентация учащихся.