Данный урок, урок закрепления полученных знаний. В данном уроке используются различные виды работ ( устный опрос, цифровой диктант, решение задач). Приведена историческая справка о том откуда произошло понятие кратное. Во время урока проводиться физминутка. В конце урока подведен итог и проведена рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока «Наименьшее общее кратное»»
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Наименьшее общее кратное»
Учитель математики: Борисова Ирина Дамировна
Цель: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков нахождения наименьшего общего кратного нескольких чисел при решении упражнений и задач.
Задачи:
Образовательная: закрепить при решении упражнений нахождение наименьшего общего кратного нескольких чисел, научить решать задачи на нахождение НОК, повторить теории по теме «Делимость чисел».
Развивающая: развить внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
План урока
1. Проверка домашнего задания
2.Организационный момент
3. Устная работа
4. Решение упражнений
5. Самостоятельная работа
6. Историческая справка.
7. Физкультминутка.
8. Выполнение упражнений
9. Итоги урока
10.Домашнее задание
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
2. Организационный момент
- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.
Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Молодцы, а теперь открыли глазки и преступаем к работе.
---- Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. «НОК»
--Ребята давайте попробуем сформулировать тему урока:
(« Продолжим находить наименьшее общее кратное нескольких чисел, научимся решать задачи на нахождения НОК»)
Ф.И.
Работа с карточками
Решение задач
Цифровой диктант
Самостоятельная работа
Итог урока
3. А.Б.З.
А) Устный опрос
- Ребята давайте вспомним, что называется НОК? (Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, делящееся нацело на каждое из чисел a и b)
- В каком случае НОК равно произведению двух чисел( если числа взаимно простые)
- Допиши формулу НОК(a; b)= (а)
Б) Работа с карточками ( учитель показывает карточки учащиеся отвечают в тетради. Затем взаимопроверка).
Назовите все нечётные числа, удовлетворяющие неравенству
. (235, 237, 239, 241)
Запишите 3 числа кратные числу 13, 39. ( 39, 78,117)
1) Два теплохода выходят из порта в двух разных направлениях. Первый возвращается в порт через каждые 18 дней, второй каждые 24 дня. Через какое наименьшее время они снова одновременно окажутся в порту?
Решение:
НОК (18, 24)=243=72 и
Ответ: через 72 дня теплоходы окажутся в порту одновременно.
2) Длина шага Дениса равна 45 см, а длина шага Максима – 60 см. Через какое наименьшее расстояние их шаги будут совпадать? Сколько шагов сделает каждый мальчик?
Решение:
НОК(45,60)= и
180:45=4 шага сделает Денис
180:60 =3 шага сделает Максим.
Ответ: через 180 см их шаги будут совпадать.
Физминутка Игра «Самый внимательный»
45, 67, 38, 650, 735, 226, 10000, 539, 3255.
А) Хлопните в ладоши, если число кратно 2.
Б) Замяукайте, если число кратно 5.
В) Топайте ногами, если число кратно 10.
Почему вы одновременно хлопали, мяукали и топали ногами?
Если утверждение, верно, пишите в строчку на маленьких листочках цифру 1, если нет – 0. Должно получится пятизначное число.
Число 1 – ни составное, ни простое число.
Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя.
Делителем натурального числа a называют натуральное число, на которое a делится без остатка.
Если сумма цифр делится на 9, то и число делится на 9.
Если запись оканчивается цифрой 3, то и число делится на 3 без остатка.
Ответ: 10110. ( 1ошибка- «4», 2 ошибки «3»)
Д) Самостоятельная работа. « Разгадай слово» ( в паре)
1 вариант разгадывает первые три буквы, 2 вариант – последние три буквы. Четвёртую букву разгадывают оба варианта. Оба варианта пары соединяют буквы и получается слово КРАТНОЕ.
1 вариант 1) НОК(72,96)=288; К
2) НОК(15,18)=90; Р
3) НОК(26,39)=78; А
1 и 2 вариант 4) НОК(32,25)=800; Т
2 вариант 5) НОК(35,63)=315; Н
6) НОК(48,75)=1200; О
7) НОК(54,45)=270. Е
288
315
96
90
1014
78
270
800
54
1200
150
к
н
д
р
л
а
е
т
п
о
с
Историческая справка.
Слово «крат» - старинное русское слово (XI век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз».
Подведение итогов урока.
Закончи фразу:
Если число делится на 3, то.
Если сумма цифр числа делится на 9, то.
Если число делится на 3, то на 9 оно.
Натуральное число не делится на 2, если.
На 10 делятся числа,.
Натуральное число делится на 2, 5 и 10, если.
Число 24 681 делиться на 3, так как сумма его цифр равна…. и на 3
- Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?