Современный урок трудно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. ЭОРы развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.
  Более того, дают возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса.
  Задания, которые я использовала на уроке, дают возможность повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.
         | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД | 
  | 1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. 
 | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | 
  | 2. Актуализация знаний   | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета, игры «АБВГДейка», решения задачи. | Участвуют в работе по повторению: решают устно примеры, вписывают пропущенные буквы в математические термины. | 11 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.   Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Личностные:  оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. 
 | 
  | 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.  | Определяют цель и задачи урока. | 3 | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание.  Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 
 | 
  |  4. Работа по теме урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.  | Выявляет качество и уровень усвоения пройденного материала, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Работают у доски и в тетрадях, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров. | 9 | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. Личностные: формирование позитивной самооценки. 
 | 
  |  5.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | 
 | 
  |  6. Закрепление изученного материала | Выполнение практических заданий с использованием изученного материала. | Организует отработку навыков нахождения НОК и НОД, проверяет правильность выполнения заданий. | Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. 
 | 11 | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. | 
  | 7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводит итоги работы класса. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свои ответы и ответы одноклассников. | 4 | Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления. | 
  | 8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий. | Учащиеся записывают в дневники задание. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. 
 | 3 | Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. | 
 
      | Этапы урока | Деятельность | 
  | учителя | учащихся | 
  | Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Я, как и всегда, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Откроем тетради, запишем число, классная работа. Я пока раздам вам ваши оценочные листы, не забывайте заносить в них баллы. | Учащиеся готовы к началу работы. | 
  | Актуализации знаний   | 1.Устный счёт.  -Урок начнем с того, что актуализируем наши знания, умения и навыки. Поэтому как всегда начнём урок с устного счёта. № 186. (Фронтальный опрос). 
 2. Игра «АБВГДейка».  –Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.     | АБВГДейка I вариант  Множ…тельПр…изведениеД…лимоеД…лительЧас..ноеКра…ноеРазл…жениеПр…стое ч…слоСоставное ч…слоЦ…фраК…мбинаторикаПризн…к д…лим…сти   Количество ошибок: | АБВГДейка II вариант  К…мбинаторикаПр…изведениеД…лительЧас..ноеПр…стое ч…слоМнож…тельСоставное ч…слоКра…ноеПризн…к д…лим…стиД…лимоеРазл…жение  Ц…фра Количество ошибок: 
 |   - Я вам раздам листочки с правильными ответами, а вы обменяйтесь своими карточками с соседом по парте. Проверьте правильно ли вставлены буквы и поставьте количество ошибок.   
  3. Работа над задачей.  - А теперь решим задачу № 200(1)  
  
 | 1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. 
 
  
  2. Вставляют буквы в математические термины.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3. Один ученик решает задачу у доски с комментарием, остальные в тетрадях. | 
  |  Постановка цели и задач урока |  - Сегодня у нас последний урок по теме «Делимость чисел». Как вы думаете, какова цель нашего урока?   - А какие мы поставим перед собой задачи, чтобы добиться этой цели?  
 | Учащиеся ставят цель и задачи урока. 
 
 
 | 
  |  Работа по теме урока |     ЭОР Наименьшее общее кратное. П2  слайд 1 
 
     ЭОР Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное и взаимно простые числа. К1 слайд 3   
 
 | 1.Один ученик выполняет задание у доски и проверяет правильность решения, остальные выполняют задание в тетрадях  
 
 
 
  2.Один ученик выполняет задание у доски и проверяет правильность решения, остальные самостоятельно выполняют задание в тетрадях. После выполнения задания сверяют с доской.  
  
 
 | 
  | Физкультминутка | -А сейчас немного отдохнём. Я буду называть число и фамилию учащегося. Если это будет простое число, то этот ученик встаёт, а если составное – остаётся сидеть. Начинаем « 11, Закалюкина, 90, Журавлёв, и т.д.» |  Выполняют упражнение | 
  | Закрепление изученного материала | 
  1.ЭОР Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное и взаимно простые числа. К1 слайд 1.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 слайд 2    
  
  
  
  2.Разложите на простые множители число 2240.  
 |  
  1.Один ученик вслух читает задание, все остальные слушают. Все обдумывают ответ, один отвечает. Если не правильно отвечает другой учащийся.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2.Один ученик выполняет задание у доски и проверяет правильность решения, остальные выполняют задание в тетрадях. После выполнения задания сверяют с доской.  
  
  
  
  
  
  3. Один ученик раскладывает число на простые множители у доски, остальные в тетрадях самостоятельно.  | 
  |  Рефлексия. Подведение итогов урока | -  В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание. - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? - Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, положите на край парты зеленый смайлик.   
 Если остались непонятными какие-то моменты - желтый смайлик,   вообще не усвоили тему, красный смайлик.   
 | 1.Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.  2.Показывают с помощью смайлика степень усвоения материала. 
  
 | 
  |  Домашнее задание | Учитель записывает на доске домашнее задание.  Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:  Решить задачу № 200 (2), найти значение выражения № 210 (б), найти наибольший общий делитель № 190 (а-в), решить уравнение №206(г).   Оцените выбор домашней работы (оценочный лист): 5 балла –выбрали все; 4 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.  - Спасибо всем за активную работу. Наш урок окончен. 
 | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 
 | 
 
          | № п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки |  Самооценка | Критерии оценки одноклассника |  Оценка одноклассника (Ф. И.) | 
  | 1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Я сам смог определить тему, цель и задачи урока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. | 
 | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 0 баллов. 
 | 
 | 
  | 2 | Устный счёт | Посчитал устно правильно – 1 балл. Посчитал устно неправильно – 0 баллов. | 
 | Посчитал устно правильно – 1 балл. Посчитал устно неправильно – 0 баллов. | 
 | 
  | 4 
 | Игра «АБВГДейка» | Вставил правильно все буквы – 1 балл. Вставил неправильно хотя бы одну букву – 0 баллов. 
 | 
 | Не оценивается. 
 | 
 | 
  | 5 | Выполнение № 200(1) | Сделал задачу сам- 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл. Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | 
 | Справился у доски с заданием - 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | 
 | 
  | 6 | Выполнение заданий (ЭОРы) | Правильно ответил на вопрос теста ЭОР Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное и взаимно простые числа. К1 слайд 1. – 1 балл 
 | 
 | Справился у доски с заданием – 1 балл Не справился у доски с заданием 0 баллов. | 
 | 
  | 7 | Разложения числа на простые множители | Разложил сам- 1 балла. Не справился – 0 баллов. 
 | 
 | Разложил правильно число у доски – 1 балл. Не справился у доски с заданием - 0 баллов. | 
 | 
  | 8 | Выбор домашнего задания | 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. 
 | 
 | Не оценивается. | 
 | 
 
  4 – 6 баллов – «3».
        | № | Название ресурса | Тип, вид ресурса (И, П, К) | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | 
  | 1 |  Наименьшее общее кратное. П2 
 | П | иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/11122/naimenshee-obshee-kratnoe-p2.html 
 | 
  | 2 | Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное и взаимно простые числа. К1 | 
 
 
 
 П | Тест, иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/3365/naibolshiy-obshiy-delitel-naimenshee-obshee-kratnoe-i-vzaimno-prostye-chisla-k1.html |