kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике.Конспект урока получения новых знаний по теме "Линейные уравнения". Включает в себя тестовые задания, карточки транскрипторы и лист оценивания с критериями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Решение линейных уравнений

Учитель Хильченко Е.П. УРОК №____ КЛАСС___________ ДАТА______________

Цели:

Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Ход урока

«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
Лодж О.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. Но для начала пожалуйста заполните листы оценивания: фамилию, имя, класс.

II. Актуализация знаний.

Устное тестирование.

  1. Выберите строку, в которой записано уравнение:

  2. А) 48 – 4(5 – 2) = 36

  3. Б) 48 – 4(5 – х)

  4. В) 48 – 4(х – 2) = 36

  5. Г) 48 – 4(5 – 2)

2. Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. А) 1

  2. Б) –16

  3. В) –12

  4. Г) 12

3. Для какого из уравнений число –2 является корнем?

  1. А) 3х – 4 = 12

  2. Б) х + 3 = 5

  3. В) 5х + 2 = 8

  4. Г) 5 – х = 7

4. Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

  1. А) 2а + 2

  2. Б) 2

  3. В) 2а

  4. Г) 4а

  5. Равносильны ли уравнения:

–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4

  1. А) нет

  2. Б) не знаю

  3. В) да 

  4. Г) другой ответ


Ответы на доске распечатаны, дети сверяются и заполняют лист оценивания.

В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы, кто отвечает получает стикер:

– Что называется уравнением?

– Что называется корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

– Какие уравнения называются равносильными?

III. Изучение нового материала.

Объявление темы урока.

Из списка выбрать уравнения вида ах =b

  1. -0,8x2 =48;

  2. -1,2х=-3,6;

  3. 5x2-3х=0;

  4. 6у=2,4;

  5. 3z=-9

Решение уравнения вида ах =b, вывести с детьми.

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.

Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.


Затем учитель разбирает решение линейных уравнений

2(8 – х) = 10

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 


Используя опорный конспект у каждой группы на карточках, решают в группах уравнения:

3х-1=2(х-2)

3,6+2х=5х+1,2

26-(17-2х)=5х

3(х+5)=7-5х

25-4х=12-5х

13-(2х-5)=х-3

Выходит к доске представитель каждой группы и презентует своё решение, проговаривая алгоритм решения.

Пока дети пишут, проводится физкульт минутка с остальными детьми. Проведение физкультминутки:


IV. Первичное закрепление изученного материала.

Задание.

Используя опорный конспект, решите уравнения на доске и в тетрадях:


  1. 4(х + 5) = 5(х + 4) – х

  2. 6х + 3 = 6(х + 5)

  3. 8х + 4 = 2х + 22

  4. –12n – 3 = 11n – 3

Тест:

Вариант 1

Вариант 2

1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

  1. х(х - 6) = 0

2. 2х + 3(х - 4) = 5

3.0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)

  1. 4. 3х=12

  1. 1. х + 6 = 0

  2. 2. 2х - 3 = 10

  3. 3. 0,1(х - 4) = -5

  4. 4. x2 - 2х = 7

2. Решите уравнение

0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

1. –10

  1. 1

  2. 10

  3. –1

0,3х – 0,45 =0

  1. 1. –15

  2. 2. 15

  3. 3. 1,5

  4. 4. –1,5

3. Сколько корней имеет уравнение?

4х + 3 = 5 + 4( х – 2)

  1. 1. 1

  2. 2. 0

  3. 3. любое число

  4. 4. корней нет

2х + 3 = - 6

  1. 1. 1

  2. 2. 0

  3. 3. любое число

  4. 4. корней нет

4. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

–15а + 8 и –17а – 12

  1. 1. 10

  2. 2. –10

  3. 3. –2

  4. 4. 2

4а – 2 и а + 4

  1. 1. –2

  2. 2. 2

  3. 3. 1

  4. 4. 1

Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

1 вариант Ответы. 1342

2 вариант Ответы. 4213

Проверка, оценивание, заполнение бланков с баллами и подведение итогов.

Фамилия________________ Имя__________Класс_____



№ задания

Максимальное количество баллов

Мои баллы

1(тест №1)

5 б


2(вопросы)

4 б


3(ур. в гр.)

1 б


4 (тест № 2)

4 б


итого

14 баллов


Критерии оценивания:

«5» 13-14 б «3» 7-9 б

«4» 10-12 б «2» 6 и ниже б

Фамилия________________ Имя__________Класс_____



№ задания

Максимальное количество баллов

Мои баллы

1(тест №1)

5 б


2(вопросы)

4 б


3(ур. в гр.)

1 б


4 (тест № 2)

4 б


итого

14 баллов


Критерии оценивания:

«5» 13-14 б «3» 7-9 б

«4» 10-12 б «2» 6 и ниже б


РЕФЛЕКСИЯ: повешать стикеры на лестнице успеха.

V. Домашнее задание

_______, учить определения, правила, алгоритм.

VI. Итог урока.

Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения"

Автор: Хильченко Елена Павловна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики по теме "Линейное уравнение с одной переменной" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_linieinoie_uravnieniie_s_odnoi_pieriemienn"
    ["file_id"] => string(6) "362588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480103008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_algebre_v_7_klasse_tema_lineinoe_uravnenie_s_dvumia_peremennymi_i_ego_gr"
    ["file_id"] => string(6) "585922"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630083576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства