Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения"
Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике.Конспект урока получения новых знаний по теме "Линейные уравнения". Включает в себя тестовые задания, карточки транскрипторы и лист оценивания с критериями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Ход урока
«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике». Лодж О.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. Но для начала пожалуйста заполните листы оценивания: фамилию, имя, класс.
II. Актуализация знаний.
Устное тестирование.
Выберите строку, в которой записано уравнение:
А) 48 – 4(5 – 2) = 36
Б) 48 – 4(5 – х)
В) 48 – 4(х – 2) = 36
Г) 48 – 4(5 – 2)
2. Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
А) 1
Б) –16
В) –12
Г) 12
3. Для какого из уравнений число –2 является корнем?
Ответы на доске распечатаны, дети сверяются и заполняют лист оценивания.
В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы, кто отвечает получает стикер:
– Что называется уравнением?
– Что называется корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называются равносильными?
III. Изучение нового материала.
Объявление темы урока.
Из списка выбрать уравнения вида ах =b
-0,8x2 =48;
-1,2х=-3,6;
5x2-3х=0;
6у=2,4;
3z=-9
Решение уравнения вида ах =b, вывести с детьми.
Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.
Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.
Затем учитель разбирает решение линейных уравнений
2(8 – х) = 10
Раскрыть скобки в обеих частях уравнения
16 – 2х =10
Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую
–2х = 10 – 16
Привести подобные слагаемые в каждой части
–2х = –6
Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной
х = 3
Используя опорный конспект у каждой группы на карточках, решают в группах уравнения:
3х-1=2(х-2)
3,6+2х=5х+1,2
26-(17-2х)=5х
3(х+5)=7-5х
25-4х=12-5х
13-(2х-5)=х-3
Выходит к доске представитель каждой группы и презентует своё решение, проговаривая алгоритм решения.
Пока дети пишут, проводится физкульт минутка с остальными детьми. Проведение физкультминутки:
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Задание.
Используя опорный конспект, решите уравнения на доске и в тетрадях:
4(х + 5) = 5(х + 4) – х
6х + 3 = 6(х + 5)
8х + 4 = 2х + 22
–12n – 3 = 11n – 3
Тест:
Вариант 1
Вариант 2
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной
х(х - 6) = 0
2. 2х + 3(х - 4) = 5
3.0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)
4. 3х=12
1. х + 6 = 0
2. 2х - 3 = 10
3. 0,1(х - 4) = -5
4. x2 - 2х = 7
2. Решите уравнение
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2
1. –10
1
10
–1
0,3х – 0,45 =0
1. –15
2. 15
3. 1,5
4. –1,5
3. Сколько корней имеет уравнение?
4х + 3 = 5 + 4( х – 2)
1. 1
2. 0
3. любое число
4. корней нет
2х + 3 = - 6
1. 1
2. 0
3. любое число
4. корней нет
4. Найдите значение а, при котором равны значения выражений
–15а + 8 и –17а – 12
1. 10
2. –10
3. –2
4. 2
4а – 2 и а + 4
1. –2
2. 2
3. 1
4. 1
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
1 вариант Ответы. 1342
2 вариант Ответы. 4213
Проверка, оценивание, заполнение бланков с баллами и подведение итогов.
Фамилия________________ Имя__________Класс_____
№ задания
Максимальное количество баллов
Мои баллы
1(тест №1)
5 б
2(вопросы)
4 б
3(ур. в гр.)
1 б
4 (тест № 2)
4 б
итого
14 баллов
Критерии оценивания:
«5» 13-14 б «3» 7-9 б
«4» 10-12 б «2» 6 и ниже б
Фамилия________________ Имя__________Класс_____
№ задания
Максимальное количество баллов
Мои баллы
1(тест №1)
5 б
2(вопросы)
4 б
3(ур. в гр.)
1 б
4 (тест № 2)
4 б
итого
14 баллов
Критерии оценивания:
«5» 13-14 б «3» 7-9 б
«4» 10-12 б «2» 6 и ниже б
РЕФЛЕКСИЯ: повешать стикеры на лестнице успеха.
V. Домашнее задание
№ _______, учить определения, правила, алгоритм.
VI. Итог урока.
Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.