kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Величины на практике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока соответствует ФГОС. Задания посильны детям, носят развивающий характер и способствуют формированию у учащихся УУД.Различные формы работы на данном уроке позволят сохранить работоспособность детей и повысить плотность урока. Задания краеведческого содержания воспитывают патриотические чувства у учащихся.На уроке осуществляется метапредметная связь. Каждый ребенок имел возможность выполнить задание, посильное его развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Величины на практике"»

4 класс

УМК «Гармония»

Математика № 69

Тема: Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала. (№1-8) ТПО № 1-2













Урок актуализации знаний

Цель: обобщить знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;

Образовательная: совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и

Развивающая: развивать вычислительные умения и навыки,

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике и любовь к родному городу, интерес к его истории и современной жизни.

Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)

Личностные:

формировать позитивное отношение к окружающим, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию

Познавательные:

формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте заданий, анализировать и синтезировать прочитанное

Регулятивные:

действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при выполнении заданий; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание

Оборудование: презентация к уроку по теме «Величины», карточки для и/р

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Какую установку можете предложить на урок?

Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.


Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-4– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий,составляющих основу осваиваемой деятельности;

Р-14 – осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

Р-15 – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

П-1 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П-2 – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

П-3 – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л-2 - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

К-6 – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

К-7 – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


2. Актуализация изученного. Проверка домашнего задания.

1. Работа по карточкам (повторение внетабличного умножения и деления

Найди значения выражений:

34 х 70 = 99000 : 33 =

5100 : 30 = 23 х 30=

7000 : 35 = 840 : 42 =


2. Проверка домашнего задания

- Объясните выражения, записанные на доске:

753 : 3 = 251 км проехали туристы, 753 – 251 = 502км ост

502 – 251 = 251 км больше оставшийся путь, чем пройденный

Утро мы обычно начинаем с зарядки. Поэтому сейчас проведем математическую зарядку, связанную со спортом

Слайд

1. Более 1000 лет назад были проведены первые Олимпийские игры. Их устраивали жители Древней Греции 1 раз в четыре года. Подсчитайте, сколько месяцев проходило между двумя Олимпиадами? (12 x 4=48)

Слайд

2. Согласно легенде, длину беговой дорожки определил знаменитый Геракл.

Он отмерил 600 ступней в длину, и получилась беговая дорожка длиной около 192 метров. Сколько метров будет беговая дорожка 2 раза по 600 ступней?(192х2=384)

Слайд

3. Празднования и состязания продолжались в течение 5 дней. Сколько дней потратили на состязания за100 лет? (5х100=500)

4. Спустя много лет Олимпийские игры отменили, и вновь они были возрождены в 1896 году. Сколько времени прошло с момента возрождения Олимпийских игр? (2016 -1896=120)

Слайд

5. На Олимпийских играх, проведённых в Токио в 1964 году, спортсмены Германии завоевали 50 медалей, спортсмены США – на 40 больше, чем германские, а спортсмены нашей страны - на 6медалей больше, чем американские. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства?( 50+40=90,90+6=96)

Слайд

6. Среди медалей, полученных нашими соотечественниками в 2012 году, было 30 золотых, серебряных на 1 больше, чем золотых, а бронзовых на 4 больше, чем серебряных медалей. Подсчитай, сколько серебряных и бронзовых медалей получили наши спортсмены?

(30+1=31,31+4=35,31+35=66)


Самостоятельная работа

(6 человек)

Фронтальная работа



3. Целеполагание

- Молодцы. Учеными установлено, что занятия физкультурой благотворно влияют на интеллект и быстроту мышления. Проверим:

Блиц-опрос:

1. Промежуток времени в 100 лет (век)
2. Отрезок, равный 100 см (метр)
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут? (час)
6. Расстояние равное 1000 м? (километр)
7. 1/60 часа? (минута)
8. Самая маленькая единица массы? (грамм)

Слайд (по щелчку)


ВЕК
МЕТР
МИЛЛИМЕТР
ДЕЦИМЕТР
ЧАС
КИЛОМЕТР
МИНУТА
ГРАММ

- Подумайте, какое слово можно получить? (величина)
– Что такое величина?
Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

- Определите тему урока.


Фронтальная работа

4. Систематизация знаний

Действия с величинами.


Работа с учебником

№1

Слайд

Какая величина «лишняя»?

а) 3080см, 5407км, 6027дм, 4078кг, 18009м

б) 12070м, 54704км, 38004см2, 4507см, 2дм

в) 12м2, 15дм2, 16м, 27см2

г) 120 см, 12 дм, 1м 2дм, 1м 20 см, 1м 2 см

д) 2070м, 207000см, 20700дм, 2070дм

е) 1м2, 100 дм2, 10000 см2, 1000 см2


Слайд –работа по выбору. / проверка работы в карточках

Найди закономерность и продолжи каждый ряд.

а) 93см, 8дм 6см, 79см, 7дм 2см, 65см, ...

б) 5м Здм, 48дм, 4м Здм, 38дм, Зм Здм, ...

в) 2м 8дм, Зм 6дм, 4м 4дм, 5м 2дм, ...


Слайд

Физминутка

(К морю дружно мы спустились...)


Решение задач

В какой области мы с вами проживаем?

Слайд

Оренбу́ргская о́бласть — субъект Российской Федерации. Область была образована 7 декабря 1934, в период с 1938 по 1957 называлась Чка́ловской о́бластью.

Слайд

Площадь Оренбургской области составляет 123700 км². Площадь соседней Самарской области 53600 км².

- Можно ли текст назвать задачей?

- Составьте вопрос и решите задачу.

На сколько площадь Оренбургской области больше площади Самарской области?

Проверка: фронтально, 1 ученик у доски

123700

53600

70100(км²)

Ответ: на 70100(км²) площадь Оренбургской области больше площади Самарской области.

Какую площадь занимают вместе Самарская и Оренбургская области?

123700

53600

177300 (км²)

Ответ: 177300 (км²) занимают вместе Самарская и Оренбургская области



Физминутка

Фронтальная работа


Работа в группах – проверка выполнения задания и выбор ответа










Самостоятельная работа

Включение знаний в систему знаний и повторения

№5


Самостоятельная работа

Взаимопроверка



Контроль и самоконтроль

Чему посвятили урок?

Как вы думаете, для чего мы учим величины?

Какоё правило должны знать для выполнения действий с величинами?

Какой совет можете взять для себя?

Какие испытали трудности?

Рефлексия

Слайд

- Мне было интересно ….
- У меня не получалось…
- Мне надо повторить….


Домашнее задание

№4,№6

Фронтальная работа




Оценивание по методике незаконченного предложения



Найди значения выражений:

34 х 70 = 99000 : 33 =

5100 : 30 = 23 х 30=

7000 : 35 = 840 : 42 =


Найди значения выражений:

34 х 70 = 99000 : 33 =

5100 : 30 = 23 х 30=

7000 : 35 = 840 : 42 =


Реши задачу:

Портниха пришила к одежде 16 больших пуговиц и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она пришивала по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

_______________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

Ответ: _________________________________________


Реши задачу:

Портниха пришила к одежде 16 больших пуговиц и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она пришивала по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

_______________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

Ответ: _________________________________________

Найди значения выражений:

34 х 70 = 99000 : 33 =

5100 : 30 = 23 х 30=

7000 : 35 = 840 : 42 =

Реши задачу:

Портниха пришила к одежде 16 больших пуговиц и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она пришивала по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

_______________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

Ответ: _________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Величины на практике"

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "115293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411919261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства