Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " компоненты сложения"»
Тема: Компоненты сложения.
Цели: закреплять знания о компонентах сложения;
развивать умения находить значения выражений в пределах 8;
способствовать воспитанию любви к Родине .
Актуализация знаний
Какие числа пропущены в натуральном ряду?
1 2 3 4 5 …7 … … 10 11 … 13…14… 16 17 … … 20
Назовите следующее число за 5? Следующее за 14?
Предыдущее 8? Предыдущее 19? Соседей числа 9? Соседей числа 17?
2.Устный математический диктант:
Найдите разность чисел 6 и 4 ( 2-у)
На сколько 7 больше 6? ( 1 – ч)
1 слагаемое 2, второе такое же, чему равна сумма? ( 4 – е)
От 7 отнять 4 ( 3 – д)
Из 8 вычесть 2 ( 6 – а)
Найти сумму чисел 3 и 2 ( 5 – с)
Расставьте полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте слово ( чудеса Казахстана)
Казахстан называют страной сокровищ или страной чудес. В нашей стране много необыкновенного и я начну сегодня знакомить вас с чудесами Казахстана, если вы хорошо поработаете на уроке.
3.Повторим состав изученных чисел 7 и 8. Работаем с сигнальными карточками.
Заселяем дома.
4. Какие фигуры вы увидели на крышах этих домов? ( )
Какие из этих фигур нельзя назвать многоугольниками? ( круги: нет сторон, нет углов, нет вершин)
5. Одно из чудес Казахстана: Золотой человек. Эту находку обнаружили в 50 км от г. Алматы в Иссыкском кургане. Курган – это захоронение , насыпь над могилой. Это сакский воин, погребённый по обычаю тех времён в золотых доспехах. Золотой человек – своеобразный символ Казахстана. В г. Алматы в честь 5-летиёя Независимости РК воздвигнут памятник, наверху скульптура Золотого человека.
6. Чем отличаются 2 выражения?
5+2 и 5 +а ( одно – числовое, другое – буквенное)
- Значение какого выражения можно найти? ( числового)
- А что надо для того, чтобы найти значение буквенного выражения? ( задать значение а)
Давайте найдём значение выражения при а = 3.
Где в этом выражении целое?
Как называются части?( слагаемые)
Как найти неизвестное слагаемое?
7. Ещё одно из чудес Казахстана – это единственный в мире поющий бархан.
Люди из всех стран мира приезжают в Казахстан увидеть и услышать гул, который издают песчинки горы высотой 150 метров и длиной 1 км. При движении песчинки издают звук , похожий на звучание органа. Повторяю- это чудо есть только в Казахстане.
8. Скажите, действия сложение и вычитание как –то связаны между собой? ( они взаимообратные)
Докажите это. Групповая работа. Каждая группа получает лист с двумя множествами. Задание – определить по какому признаку объединены фигуры в совокупности, составить равенство- буквенное выражение и показать, что сложение и вычитание – взаимообратные действия.
Проверка: Т+К = Ф Б + М = К С + З = Т
К + Т = Ф М + Б = К З + С = Т
Ф – Т = К К – Б = М Т – З = С
Ф – К = Т К – М = Б Т – С = З
Вывод: Чтобы найти целое, надо сложить части, чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
9. Чудо Казахстана- « голубые глаза Земли», как сказал поэт Музафар Алимбаев. Это озёра Казахстана- настоящее чудо. Каждое озеро – это достояние нашей Родины, это богатство, которое ничем не заменишь.
10. А сейчас играем в « Молчанку». Самостоятельная разноуровневая работа.( используется экран достижений) 3 мин.
6+2 = 4+3 =
4 … 7-2 7+1 … 6
5+3-4 = 4+4-5 =
11. Самопроверка. Самооценка.
12. Конечно же, к чудесам можно отнести и богатейший животный мир Казахстана. В Казахстане есть заповедные места, где всякая деятельность человека запрещена, где животные и растения находятся под охраной государства. Вы видите снежного барса, орла, которые тоже являются символами Казахстана, символами молодого, сильного, независимого государства.
13. Работа с учебником. Выполнение задания № 3
1+4 = 7 - … 2+ … = 8 - …
- Какое число надо вставить, чтобы получилось равенство?