kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " компоненты сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Компоненты сложения.

Цели: закреплять  знания о компонентах сложения;

            развивать умения находить значения выражений в   пределах 8;

            способствовать воспитанию любви к Родине.

1. Актуализация знаний

Какие числа пропущены в натуральном ряду?

1 2 3 4 5 …7 … … 10 11 … 13…14… 16 17 … … 20

Назовите следующее число за 5?   Следующее за 14?

Предыдущее 8? Предыдущее 19? Соседей числа 9? Соседей числа 17?

 

2.Устный математический диктант:

       Найдите разность чисел 6 и 4 ( 2-у)

       На  сколько 7 больше 6? ( 1 – ч)

       1 слагаемое 2, второе такое же, чему равна сумма? ( 4 – е)

       От 7 отнять 4 ( 3 – д)

       Из 8 вычесть 2 ( 6 – а)

       Найти сумму чисел 3 и 2 ( 5 – с)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " компоненты сложения"»

Тема: Компоненты сложения.

Цели: закреплять знания о компонентах сложения;

развивать умения находить значения выражений в пределах 8;

способствовать воспитанию любви к Родине .


  1. Актуализация знаний

Какие числа пропущены в натуральном ряду?

1 2 3 4 5 …7 … … 10 11 … 13…14… 16 17 … … 20

Назовите следующее число за 5? Следующее за 14?

Предыдущее 8? Предыдущее 19? Соседей числа 9? Соседей числа 17?


2.Устный математический диктант:

Найдите разность чисел 6 и 4 ( 2-у)

На сколько 7 больше 6? ( 1 – ч)

1 слагаемое 2, второе такое же, чему равна сумма? ( 4 – е)

От 7 отнять 4 ( 3 – д)

Из 8 вычесть 2 ( 6 – а)

Найти сумму чисел 3 и 2 ( 5 – с)


Расставьте полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте слово ( чудеса Казахстана)

Казахстан называют страной сокровищ или страной чудес. В нашей стране много необыкновенного и я начну сегодня знакомить вас с чудесами Казахстана, если вы хорошо поработаете на уроке.


3.Повторим состав изученных чисел 7 и 8. Работаем с сигнальными карточками.

Заселяем дома.

4. Какие фигуры вы увидели на крышах этих домов? ( )

Какие из этих фигур нельзя назвать многоугольниками? ( круги: нет сторон, нет углов, нет вершин)


5. Одно из чудес Казахстана: Золотой человек. Эту находку обнаружили в 50 км от г. Алматы в Иссыкском кургане. Курган – это захоронение , насыпь над могилой. Это сакский воин, погребённый по обычаю тех времён в золотых доспехах. Золотой человек – своеобразный символ Казахстана. В г. Алматы в честь 5-летиёя Независимости РК воздвигнут памятник, наверху скульптура Золотого человека.


6. Чем отличаются 2 выражения?

5+2 и 5 +а ( одно – числовое, другое – буквенное)

- Значение какого выражения можно найти? ( числового)

- А что надо для того, чтобы найти значение буквенного выражения? ( задать значение а)

Давайте найдём значение выражения при а = 3.

Где в этом выражении целое?

Как называются части?( слагаемые)

Как найти неизвестное слагаемое?


7. Ещё одно из чудес Казахстана – это единственный в мире поющий бархан.

Люди из всех стран мира приезжают в Казахстан увидеть и услышать гул, который издают песчинки горы высотой 150 метров и длиной 1 км. При движении песчинки издают звук , похожий на звучание органа. Повторяю- это чудо есть только в Казахстане.


8. Скажите, действия сложение и вычитание как –то связаны между собой? ( они взаимообратные)

Докажите это. Групповая работа. Каждая группа получает лист с двумя множествами. Задание – определить по какому признаку объединены фигуры в совокупности, составить равенство- буквенное выражение и показать, что сложение и вычитание – взаимообратные действия.

Проверка: Т+К = Ф Б + М = К С + З = Т

К + Т = Ф М + Б = К З + С = Т

Ф – Т = К К – Б = М Т – З = С

Ф – К = Т К – М = Б Т – С = З

Вывод: Чтобы найти целое, надо сложить части, чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.


9. Чудо Казахстана- « голубые глаза Земли», как сказал поэт Музафар Алимбаев. Это озёра Казахстана- настоящее чудо. Каждое озеро – это достояние нашей Родины, это богатство, которое ничем не заменишь.


10. А сейчас играем в « Молчанку». Самостоятельная разноуровневая работа.( используется экран достижений) 3 мин.

6+2 = 4+3 =

4 … 7-2 7+1 … 6


5+3-4 = 4+4-5 =


11. Самопроверка. Самооценка.


12. Конечно же, к чудесам можно отнести и богатейший животный мир Казахстана. В Казахстане есть заповедные места, где всякая деятельность человека запрещена, где животные и растения находятся под охраной государства. Вы видите снежного барса, орла, которые тоже являются символами Казахстана, символами молодого, сильного, независимого государства.


13. Работа с учебником. Выполнение задания № 3

1+4 = 7 - … 2+ … = 8 - …

- Какое число надо вставить, чтобы получилось равенство?

- Что изменить , чтобы получилось неравенство?


14. Подводим итог.

Как называются компоненты сложения?

Как найти неизвестное слагаемое?


15. Дополнительное задание на внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " компоненты сложения"

Автор: Вельгоша Ирина Николаевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo"
    ["file_id"] => string(6) "436951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509892950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства