2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ребята, сегодня мы отправимся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? Тогда полный вперед! А начнем мы с устного счета. Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры: 43+57 70-8 15*6 60-14 : 4 +19 : 18 :23 +35 : 3 *17 *15 : 4 *2 +15 +60
На слайде открывается картинка – Подводный мир Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ. Черноморское побережье Крыма – одно из любимых мест отдыха. Но я не зря назвала наше путешествие математическим плаванием, т.к. мы будем сегодня знакомиться с морскими обитателями. Правильно выполненные задания позволят вам узнать интересную информацию. 2) Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания! На слайде: x × 8 = 56 0 51:17 = 3 1 a + b = c 2 Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?
На какие группы можно разделить равенства? Запишите неравенства.
Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся число буквой а. Какие значения может принимать а? На слайде появляется (осьминог) 3.Выявление места и причины затруднения. Мы приближаемся к «Острову открытий». Выполним задание № 1 из учебника на стр.68 Прочитаем задачу. О ком говорится в задаче? Что нам о них известно? Сказанно сколько мальчики сделали фотографий? Каков вопрос задачи? Можем ли мы ответить на вопрос задачи. Что Лика обозначила за x? Запишем неравенство x При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня? Что значит решить неравенство? Прочитаем правило в учебнике. На слайде появляется (дельфин) 4.Построение проекта выхода из затруднения. А теперь откроем №2. Прочитаем . Какое неравенство составил Коля? Какой ряд чисел записал Витя? Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и выпишите то, которое является решением неравенства Можно ли сказать, что мы решили неравенство? Можно ли сказать, что Витя решил неравенство Коли? На слайде открывается (рыба еж) Молодцы ребята. 5.Реализация построенного проекта. А сейчас прочитаем задание №3. Прочитайте неравенства. Выпишите неравенства, одним из решений которых будет число 856. Запишите неравенство y Один человек выполняет задание у доски. Подбирите и назовите несколько решений неравенства: n956 Молодцы. На слайде появляется (морская звезда) А сечас немного отдохнем. Физкультминутка : Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. Отдохнули, а теперь возвращаемся снова к работе. | Да. 15(К), 54(Р), 100(М), 90(Ы) Множество равенств и неравенств. Буквенные и числовые. 0 a 0, 1, 2, 3, 4 О мальчиках Они сделали несколько фотографий морских животных и положили их в фотоальбом. Нет, но сказано, что альбом рассчитан на 16 фотографий. Сколько фотографий они могли сделать, если в альбоме, который рассчитан на 16 фотографий, осталось свободное место? Нет, но что бы ответить на вопрос задачи, Лика составила неравенство: x В этом неравенстве буквой x она обозначила число фотографий, сделанных мальчиками. Ответы могут быть (от 1 до 15). Верным (от 1 до 15).Неверным (от 16 до ….) Решение неравенств. Решать неравенства. Найти значение переменной. Читают. y 123 75 100 130 123 200 130123 ; 200 123 Да Да можно а) x2 в) z б) уk д) n956 е) m а) x2 в) z от 1 до 8 1 1000956; 970956 |