kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс " Решение дробно- рациональных уравнений"

Цель: познакомить с новым видом уравнений - дробными рациональными уравнениями, дать представление об алгоритме решения дробных рациональных уравнений.

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование умения и навыков решения дробных рациональных уравнений.
  2. Применение ЗУН упрощения рациональных выражений.
  3. Контроль уровня усвоения знаний и умений решения дробных рациональных уравнений,  приведения подобных слагаемых, приведения к общему знаменателю, вычислительных навыков.

Развивающие

  1. Развитие умений выделять главное, существенное в изученном материале.
  2. Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
  3. Формировать умение пользоваться алгоритмом.
  4. Развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.
  5. Развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости.

Воспитательные  

  1. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за группу, товарища.
Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений" »

Дата: №урока: алгебра 8 класс

Учитель: Вааг М.А.

Тема: Решение дробно-рациональных уравнений.

Цель: познакомить с новым видом уравнений - дробными рациональными уравнениями, дать представление об алгоритме решения дробных рациональных уравнений.

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование умения и навыков решения дробных рациональных уравнений.

  2. Применение ЗУН упрощения рациональных выражений.

  3. Контроль уровня усвоения знаний и умений решения дробных рациональных уравнений, приведения подобных слагаемых, приведения к общему знаменателю, вычислительных навыков.

Развивающие

  1. Развитие умений выделять главное, существенное в изученном материале.

  2. Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

  3. Формировать умение пользоваться алгоритмом.

  4. Развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.

  5. Развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости.

Воспитательные

  1. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за группу, товарища.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

ХОД УРОКА

1.Организационный этап

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Математическое лото

У каждого из вас на столе лежит карточка игры ЛОТО. На карточках даны выражения. На разрезанных жетонах – ответы. В каждой строке карточки свое задание, но я их потеряла. Ваша задача – понять, какое задание задумано и выполнить его, разложив карточки с ответами.


х2-9

Поверь

х(х-2)

в себя

х(х-3)

и ты всё

х3-8

сможешь

х≠-3

иди

х≠0, х≠5

вперёд

х≠1

и

х≠7, х≠-7

победишь

- Как понимаете эти слова?

3. Постановка темы и целей урока

- Посмотрите на доску (на доске уравнения )





- Что здесь записано?

+ уравнения

- Какие виды уравнений вы умеете решать?+Линейные, квадратные.

Среди перечисленных уравнений уберите квадратные уравнения.

Рассмотрите оставшиеся уравнения. Что представляет собой левая и правая части уравнений? + выражения

- Какие? + Рациональные

W: уравнения, в которых левая и правая часть является рациональным выражением называются рациональными уравнениями.

-Рациональные выражения. Какими бывают они?+ Целыми и дробными

- Как вы думаете, как будут называться уравнения, где левая и правая части являются целыми выражениями? - Дробными?

(На доске получить схему)

Рациональные уравнения

Целые уравнения

Дробные уравнения


Выберите из предложенных вам уравнений целые рациональные уравнения и дробные рациональные уравнения. (На доске в два столбика)

Какие уравнения уже умеем решать? +целые

- Чем будем заниматься сегодня?

- Назовите тему сегодняшнего урока и поставьте цели на урок

- Как говорил один ученый «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (на доске слова)

4. Изучение нового материала

Так как умеем решать целые уравнения, рассмотрим способ его решения.

Решить уравнение. (Один у доски)

- Всегда ли оно имеет смысл? + да, т.к. нет деления на переменную

3(х-1)+4х=5х

3х-3+4х-5х=0 2х-3=0 2х=3 х=1,5

- Как его решали? Составим алгоритм решения. (Около каждого момента – карточка с пунктом алгоритма)

  1. Найти ОЗ

  2. Умножить обе части уравнения на ОЗ

  3. Решить получившееся уравнение

- Как можно решить дробное рациональное уравнение?

+ по тому же плану

Решить уравнение

- Всегда ли оно имеет смысл? - Когда не имеет? + Когда знаменатель равен нулю.

- Какой знаменатель общий или отдельно для каждой дроби?+ общий

Решаем уравнение у доски

Когда нашли общий знаменатель, определить, при каких значениях переменной уравнение не имеет смысла

W: Подробный алгоритм решения дробного рационального уравнения.

1. Разложить знаменатель каждой дроби, входящей в уравнение, на множители. Найти общий знаменатель дробей.

2. Найти значения переменной, при которой дроби, входящие в уравнение имеют смысл

3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель

4. Решить получившееся целое уравнение

5. Исключить из корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах. Решить уравнение

2

_

1

=

4-х

х2-4


х2-2х


х2+2х

2х-х-2=4х-х2-8+2х

при х(х-2)(х+2)≠0

х2 -х-4х-2+8=0 х≠0, х≠2, х≠ -2

х2 -5х+6=0

Д=25-4.6=25-24=1

Д0, уравнение имеет 2 корня

х =

х1= х2=

Ответ: 3

Проверить на доске по готовому решению. В случае ошибки подробный разбор.

2. Работа в парах. Решить уравнения. Взаимопроверка

(Дифференцированный подход)

Слабым: Найти значения переменной х, при которых дробь равна дроби

Карточки помощницы

?


=

?(х2+4х)=2х(?) при 3(х+2) ?

2 + 12х = ? х+2≠0

х1=? х 2=?

Ответ: ?



Решение:

=

=

3(х2+4х)=2х(х+2) при 3(х+2) ≠0

2 + 12х =2х2+4х х+2≠0

2 + 12х -2х2- 4х=0 х≠-2

х2+8х=0

Д=64 2 корня

х1=0 х 2= -8 Ответ: 0, -8

Сильным: Найти значения переменной х, при которых сумма дробей равна 1.

Решение:

2+4х-6х-12+х2-3х-4х+12=х2-2х-3х+6 при (х-3)(х-2)≠0

2-9х- х2+2х+3х-6=0 х-3≠0; х-2≠0

2-4х-6=0 х≠3 х≠2

х2-2х-3=0

Д=4+12=16 2 корня

х1= -1 х2=3 (не корень)

Ответ: -1

Карточки с решенными уравнениями.

Повторение алгоритма решения дробных рациональных уравнений

Обратная связь

А теперь посмотрим, насколько каждый из вас познакомился с решением дробных рациональных уравнений.


Найди ошибку

Найди и исправь ошибку


5.Итог урока

- Чем занимались сегодня на уроке?

- А зачем нужно уметь решать уравнения?

С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках

- А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель.

Достигли ли вы этих целей?

6. Рефлексия

-А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что вам соответствует.



Ох, и сложная это работа!

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как прекрасен этот мир!


7. Д/з

Творческое задание: составить задание для соседа типа «найди ошибку».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений"

Автор: Вааг Марина Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства