kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс " Решение дробно- рациональных уравнений"

Цель: познакомить с новым видом уравнений - дробными рациональными уравнениями, дать представление об алгоритме решения дробных рациональных уравнений.

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование умения и навыков решения дробных рациональных уравнений.
  2. Применение ЗУН упрощения рациональных выражений.
  3. Контроль уровня усвоения знаний и умений решения дробных рациональных уравнений,  приведения подобных слагаемых, приведения к общему знаменателю, вычислительных навыков.

Развивающие

  1. Развитие умений выделять главное, существенное в изученном материале.
  2. Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
  3. Формировать умение пользоваться алгоритмом.
  4. Развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.
  5. Развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости.

Воспитательные  

  1. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за группу, товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений" »

Дата: №урока: алгебра 8 класс

Учитель: Вааг М.А.

Тема: Решение дробно-рациональных уравнений.

Цель: познакомить с новым видом уравнений - дробными рациональными уравнениями, дать представление об алгоритме решения дробных рациональных уравнений.

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование умения и навыков решения дробных рациональных уравнений.

  2. Применение ЗУН упрощения рациональных выражений.

  3. Контроль уровня усвоения знаний и умений решения дробных рациональных уравнений, приведения подобных слагаемых, приведения к общему знаменателю, вычислительных навыков.

Развивающие

  1. Развитие умений выделять главное, существенное в изученном материале.

  2. Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

  3. Формировать умение пользоваться алгоритмом.

  4. Развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.

  5. Развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости.

Воспитательные

  1. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за группу, товарища.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

ХОД УРОКА

1.Организационный этап

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Математическое лото

У каждого из вас на столе лежит карточка игры ЛОТО. На карточках даны выражения. На разрезанных жетонах – ответы. В каждой строке карточки свое задание, но я их потеряла. Ваша задача – понять, какое задание задумано и выполнить его, разложив карточки с ответами.


х2-9

Поверь

х(х-2)

в себя

х(х-3)

и ты всё

х3-8

сможешь

х≠-3

иди

х≠0, х≠5

вперёд

х≠1

и

х≠7, х≠-7

победишь

- Как понимаете эти слова?

3. Постановка темы и целей урока

- Посмотрите на доску (на доске уравнения )





- Что здесь записано?

+ уравнения

- Какие виды уравнений вы умеете решать?+Линейные, квадратные.

Среди перечисленных уравнений уберите квадратные уравнения.

Рассмотрите оставшиеся уравнения. Что представляет собой левая и правая части уравнений? + выражения

- Какие? + Рациональные

W: уравнения, в которых левая и правая часть является рациональным выражением называются рациональными уравнениями.

-Рациональные выражения. Какими бывают они?+ Целыми и дробными

- Как вы думаете, как будут называться уравнения, где левая и правая части являются целыми выражениями? - Дробными?

(На доске получить схему)

Рациональные уравнения

Целые уравнения

Дробные уравнения


Выберите из предложенных вам уравнений целые рациональные уравнения и дробные рациональные уравнения. (На доске в два столбика)

Какие уравнения уже умеем решать? +целые

- Чем будем заниматься сегодня?

- Назовите тему сегодняшнего урока и поставьте цели на урок

- Как говорил один ученый «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (на доске слова)

4. Изучение нового материала

Так как умеем решать целые уравнения, рассмотрим способ его решения.

Решить уравнение. (Один у доски)

- Всегда ли оно имеет смысл? + да, т.к. нет деления на переменную

3(х-1)+4х=5х

3х-3+4х-5х=0 2х-3=0 2х=3 х=1,5

- Как его решали? Составим алгоритм решения. (Около каждого момента – карточка с пунктом алгоритма)

  1. Найти ОЗ

  2. Умножить обе части уравнения на ОЗ

  3. Решить получившееся уравнение

- Как можно решить дробное рациональное уравнение?

+ по тому же плану

Решить уравнение

- Всегда ли оно имеет смысл? - Когда не имеет? + Когда знаменатель равен нулю.

- Какой знаменатель общий или отдельно для каждой дроби?+ общий

Решаем уравнение у доски

Когда нашли общий знаменатель, определить, при каких значениях переменной уравнение не имеет смысла

W: Подробный алгоритм решения дробного рационального уравнения.

1. Разложить знаменатель каждой дроби, входящей в уравнение, на множители. Найти общий знаменатель дробей.

2. Найти значения переменной, при которой дроби, входящие в уравнение имеют смысл

3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель

4. Решить получившееся целое уравнение

5. Исключить из корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах. Решить уравнение

2

_

1

=

4-х

х2-4


х2-2х


х2+2х

2х-х-2=4х-х2-8+2х

при х(х-2)(х+2)≠0

х2 -х-4х-2+8=0 х≠0, х≠2, х≠ -2

х2 -5х+6=0

Д=25-4.6=25-24=1

Д0, уравнение имеет 2 корня

х =

х1= х2=

Ответ: 3

Проверить на доске по готовому решению. В случае ошибки подробный разбор.

2. Работа в парах. Решить уравнения. Взаимопроверка

(Дифференцированный подход)

Слабым: Найти значения переменной х, при которых дробь равна дроби

Карточки помощницы

?


=

?(х2+4х)=2х(?) при 3(х+2) ?

2 + 12х = ? х+2≠0

х1=? х 2=?

Ответ: ?



Решение:

=

=

3(х2+4х)=2х(х+2) при 3(х+2) ≠0

2 + 12х =2х2+4х х+2≠0

2 + 12х -2х2- 4х=0 х≠-2

х2+8х=0

Д=64 2 корня

х1=0 х 2= -8 Ответ: 0, -8

Сильным: Найти значения переменной х, при которых сумма дробей равна 1.

Решение:

2+4х-6х-12+х2-3х-4х+12=х2-2х-3х+6 при (х-3)(х-2)≠0

2-9х- х2+2х+3х-6=0 х-3≠0; х-2≠0

2-4х-6=0 х≠3 х≠2

х2-2х-3=0

Д=4+12=16 2 корня

х1= -1 х2=3 (не корень)

Ответ: -1

Карточки с решенными уравнениями.

Повторение алгоритма решения дробных рациональных уравнений

Обратная связь

А теперь посмотрим, насколько каждый из вас познакомился с решением дробных рациональных уравнений.


Найди ошибку

Найди и исправь ошибку


5.Итог урока

- Чем занимались сегодня на уроке?

- А зачем нужно уметь решать уравнения?

С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках

- А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель.

Достигли ли вы этих целей?

6. Рефлексия

-А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что вам соответствует.



Ох, и сложная это работа!

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как прекрасен этот мир!


7. Д/з

Творческое задание: составить задание для соседа типа «найди ошибку».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений"

Автор: Вааг Марина Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства