kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Математическая игра Смекай, думай, отгадывай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Смекай, думай, отгадывай" для учащихся 10 класса

Цели и задачи:
Обучающие:

·         Обобщение и систематизация знаний учащихся;

Развивающие:

·         Развитие познавательного интереса;

·         Развитие логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные

·         Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения

·         Воспитание духа соревнования

Форма проведения: математический конкурс.

Оборудование:  дидактический материал (карточки с заданием,) оценочные карточки для  жюри

Ход мероприятия

 Ведущий:  Уважаемые зрители, болельщики, участники, мы приветствуем вас на нашей математической игре. Сегодня вам предстоит показать не только свои знания, но и смекалку, быстроту реакции, сообразительность, умение ориентироваться в любой ситуации.

Ведущий: Правила нашей игры  таковы, что в ее процессе выполняя задания различных конкурсов, вы будете получать определенные баллы, после подведения итогов выиграет  сильнейший.

 1 этап.  Разминка

За 1 правильных ответов команда получает бал

                 Вопросы 1 команде:

  1. Отрезок, соединяющий 2 соседние вершины многоугольника. [Сторона]
  2. На что делить нельзя. [Нуль]
  3. Чему равна половина половины. [Четверть]
  4. Часть круга. [Сектор, сегмент]
  5. Прибор для измерения углов. [Транспортир]
  6. Чего у куба и человека ровно по дюжине. [Ребер]
  7. Одна сотая метра. [См]
  8. Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. [Радиус]
  10. “Крыса, бегающая по углам и делящая их пополам. [Биссектриса]
  11. Чему равна одна четвертая часа? [15 минут]
  12. Шла старуха в Москву, навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?[1 cтаруха]
  13. Чему равно число ПИ.[3,14]
  14. Какой вал изображен на картине Айвазовского.[9]
  15. Путь от условия к ответу. [Решение]
  16. Геометрия, изучающая фигуры на плоскости. [Планиметрия]

 

  Вопросы 2 команде:

  1. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. [гипотенуза]
  2. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника. [диагональ]
  3. Сколько вершин у куба.[8]
  4. Самая редкая группа крови.[4]
  5. Сколько “друзей-разбойников” было у Али-Бабы.[40]
  6. Какую часть часа составляют 20 минут. [Треть]
  7. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик.[5]
  8. Прибор для построения окружностей. [Циркуль]
  9. Утверждение, принимаемое без доказательства. [Аксиома]
  10. Геометрия в пространстве. [Стереометрия]
  11. Наименьшее натуральное число. [Один]
  12. Автор школьных математических таблиц. [Брадис]
  13. В каком месяце есть 28 дней. [В любом]
  14. Название треугольного платка. [Косынка]
  15. Авторы учебников по алгебре. (Калмогоров)
  16. Может ли угол параллелограмма быть равен 200 градусов. [Нет]

 2 этап. « Путешествие в историю математики».

Команда получает 1 бал за правильный ответ, кто быстрей и правильно ответит

1. Кому принадлежат знаменитое  высказывание « Математика царица наук. Арифметика  царица математики»?
а)Блез Паскаль 
б) Карл Фридрих Гаусс  
в) Леонард Эйлер.

2.  Кто ввел прямоугольную систему координат?
а) Лаплас 
б)  Геррон 
в) Декарт. 

3. По легенде Египетский царь Птолемей 1, спросил древнегреческого математика: «Нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем изучение его 13 книг под названием « Начала…»»?  На что был получен ответ : «В геометрии нет царской дороги». Кто это?
а)Эратосфен  
б) Евклид
в) Фалес.

4. Кто придумал обозначать отношение длины окружности к ее диаметру  буквой   
а)Лейбниц 
б) Архимед
в) Пифагор

5. Какое слово в переводе с греческого   в геометрии означает  «натянутая тетива»?
а) гипотенуза 
б) катет  
в)   проекция.

6.  Древнегреческий математик, астроном, философ именем которого названа теорема  об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными. 
а)Ферма 
б) Пифагор 
в) Фалес.


 3 этап.  Подсказки

В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имею­щем отношение к математике. Вам необходимо его отгадать

1.  Единица измерения длины
1)  Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек. 
2)  Означает правую фалангу большого пальца рук. 
3)  Одна из основных английских мер длины
4) Равна  25,4 мм. 
5) Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм.

2.  Этого нет у окружности. 
1)  Это есть у правильного n-угольника. 
2)  Может быть внутри и вне фигуры. 
3)  Может использоваться для нахождения площади
4)"Их не может быть меньше двух. 
5) Может являться осью симметрии. 
6)  У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 
Ответ: диагональ.

3.  Приспособление для счета. 
1)  Не нужны батарейки. 
2)  Просто в обращении. . 
3)  Всегда перед глазами. 
4)  Без этого трудно первокласснику. 
5)  Пять братьев в одном чулане живут.
Ответ: пальцы.

4.  Функция. 
1)  Область определения — множество действительных чисел. 
2)  Область значений — множество действительных. чисел. 
3)  График пересекает хотя бы одну ось координат. 
4)  Для построения графика достаточно двух точек. 
5) Графиком является  прямая. 
6)  Функция задается формулой у = kxb. 
Ответ: линейная функция.

5.  Ученый-математик. 
1) Последователь древнегреческого философа Платона. 
2)  Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию. 
3)  Его великий труд называется «Начала». 
4  Его именем назван способ нахождения  НОД двух целых чисел. 
5)  Геометрия на плоскости называется геометрией.
Ответ: Евклид.

 4 этап. «Конкурс капитанов».

Является ли это слово математическим термином, если да то присидаете, если нет стоите на месте?. Бал получает та команда,  капитан которой ошибся меньшее число раз

Треугольник, транспортир, уравнение, дециметр, кукла,  катет, периметр, аксиома, треугольник, градус, синус, икосаэдр, ручка, биссектриса, угол, интрига,, медиана, гипотенуза, тетраэдр, платья, система, хвостик, круг, квадрат, ромб, тумбочка

5 этап «Дальше, дальше, дальше.».

«ПЛАНИМЕТРИЯ». Кто больше составит различных слов из букв этого слова?

Время - 2 минуты

Подведение итогов игры

Приложение1

ЛИСТ ЖЮРИ.

№ п/п

Конкурс

Команда1

Команда2

1

Разминка

2

Путешествие в историю математики

3

Подсказки.

4

Конкурс капитанов

5

«Дальше, дальше, дальше.».

6

Итого

Просмотр содержимого документа
«Конспект Математическая игра Смекай, думай, отгадывай»

Математическая игра "Смекай, думай, отгадывай" для учащихся 10 класса

Цели и задачи:
Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные

  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения

  • Воспитание духа соревнования

Форма проведения: математический конкурс.

Оборудование:  дидактический материал (карточки с заданием,) оценочные карточки для  жюри

Ход мероприятия

Ведущий:  Уважаемые зрители, болельщики, участники, мы приветствуем вас на нашей математической игре. Сегодня вам предстоит показать не только свои знания, но и смекалку, быстроту реакции, сообразительность, умение ориентироваться в любой ситуации.

Ведущий: Правила нашей игры  таковы, что в ее процессе выполняя задания различных конкурсов, вы будете получать определенные баллы, после подведения итогов выиграет  сильнейший.

 1 этап. Разминка

За 1 правильных ответов команда получает бал

                 Вопросы 1 команде:

  1. Отрезок, соединяющий 2 соседние вершины многоугольника. [Сторона]

  2. На что делить нельзя. [Нуль]

  3. Чему равна половина половины. [Четверть]

  4. Часть круга. [Сектор, сегмент]

  5. Прибор для измерения углов. [Транспортир]

  6. Чего у куба и человека ровно по дюжине. [Ребер]

  7. Одна сотая метра. [См]

  8. Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]

  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. [Радиус]

  10. “Крыса, бегающая по углам и делящая их пополам. [Биссектриса]

  11. Чему равна одна четвертая часа? [15 минут]

  12. Шла старуха в Москву, навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?[1 cтаруха]

  13. Чему равно число ПИ.[3,14]

  14. Какой вал изображен на картине Айвазовского.[9]

  15. Путь от условия к ответу. [Решение]

  16. Геометрия, изучающая фигуры на плоскости. [Планиметрия]



               



  Вопросы 2 команде:

  1. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. [гипотенуза]

  2. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника. [диагональ]

  3. Сколько вершин у куба .[8]

  4. Самая редкая группа крови.[4]

  5. Сколько “друзей-разбойников” было у Али-Бабы.[40]

  6. Какую часть часа составляют 20 минут. [Треть]

  7. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик.[5]

  8. Прибор для построения окружностей. [Циркуль]

  9. Утверждение, принимаемое без доказательства. [Аксиома]

  10. Геометрия в пространстве. [Стереометрия]

  11. Наименьшее натуральное число. [Один]

  12. Автор школьных математических таблиц. [Брадис]

  13. В каком месяце есть 28 дней. [В любом]

  14. Название треугольного платка. [Косынка]

  15. Авторы учебников по алгебре. (Калмогоров)

  16. Может ли угол параллелограмма быть равен 200 градусов. [Нет]



 2 этап. « Путешествие в историю математики».

Команда получает 1 бал за правильный ответ, кто быстрей и правильно ответит



1. Кому принадлежат знаменитое  высказывание « Математика царица наук. Арифметика  царица математики»?
а)Блез Паскаль 
б) Карл Фридрих Гаусс  
в) Леонард Эйлер.

2.  Кто ввел прямоугольную систему координат?
а) Лаплас 
б)  Геррон 
в) Декарт. 

3. По легенде Египетский царь Птолемей 1, спросил древнегреческого математика: «Нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем изучение его 13 книг под названием « Начала…»»?  На что был получен ответ : «В геометрии нет царской дороги». Кто это?
а)Эратосфен  
б) Евклид
в) Фалес.

4. Кто придумал обозначать отношение длины окружности к ее диаметру  буквой  
а)Лейбниц 
б) Архимед
в) Пифагор

5. Какое слово в переводе с греческого   в геометрии означает  «натянутая тетива»?
а) гипотенуза 
б) катет  
в)   проекция.

6.  Древнегреческий математик, астроном, философ именем которого названа теорема  об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными. 
а)Ферма 
б) Пифагор 
в) Фалес.


 3 этап. Подсказки



В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имею­щем отношение к математике. Вам необходимо его отгадать

1.  Единица измерения длины
1)  Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек. 
2)  Означает правую фалангу большого пальца рук. 
3)  Одна из основных английских мер длины
4) Равна  25,4 мм. 
5) Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм.

2.  Этого нет у окружности. 
1)  Это есть у правильного n-угольника. 
2)  Может быть внутри и вне фигуры. 
3)  Может использоваться для нахождения площади
4)"Их не может быть меньше двух. 
5) Может являться осью симметрии. 
6)  У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 
Ответ: диагональ.

3.  Приспособление для счета. 
1)  Не нужны батарейки. 
2)  Просто в обращении. . 
3)  Всегда перед глазами. 
4)  Без этого трудно первокласснику. 
5)  Пять братьев в одном чулане живут.
Ответ: пальцы.

4.  Функция. 
1)  Область определения — множество действительных чисел. 
2)  Область значений — множество действительных. чисел. 
3)  График пересекает хотя бы одну ось координат. 
4)  Для построения графика достаточно двух точек. 
5) Графиком является  прямая. 
6)  Функция задается формулой у = kxb. 
Ответ: линейная функция.

5.  Ученый-математик. 
1) Последователь древнегреческого философа Платона. 
2)  Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию. 
3)  Его великий труд называется «Начала». 
4  Его именем назван способ нахождения  НОД двух целых чисел. 
5)  Геометрия на плоскости называется геометрией ...
Ответ: Евклид.

 4 этап. «Конкурс капитанов».

Является ли это слово математическим термином, если да то присидаете, если нет стоите на месте?. Бал получает та команда, капитан которой ошибся меньшее число раз

Треугольник, транспортир, уравнение, дециметр, кукла, катет, периметр, аксиома, треугольник, градус, синус, икосаэдр, ручка, биссектриса, угол, интрига,, медиана, гипотенуза, тетраэдр, платья, система, хвостик, круг, квадрат, ромб, тумбочка




5 этап «Дальше, дальше, дальше...».

«ПЛАНИМЕТРИЯ». Кто больше составит различных слов из букв этого слова?

Время - 2 минуты

Подведение итогов игры



Приложение1

ЛИСТ ЖЮРИ.



№ п/п

Конкурс

Команда1

Команда2

1


Разминка




2

Путешествие в историю математики



3

Подсказки.



4

Конкурс капитанов



5

«Дальше, дальше, дальше...».



6

Итого





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект Математическая игра Смекай, думай, отгадывай

Автор: Матросова Юлия Олеговна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-tiemu-sorievnovaniie-smiekai-rieshai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "288035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конспект урока  "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-uroka-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408100890"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
1800 руб.
1460 руб.
1940 руб.
1410 руб.
1880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства