Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать загадку и узнать на каком виде транспорта они поедут. Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. Предлагает вспомнить и назвать правила поведения в общественных местах. | Проявляют интерес. Слушают загадку, называют отгадку – поезд. Называют правила поведения в общественных местах. |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | д/и «Который по счету» Обращает внимание детей на разноцветный поезд. Спрашивает, чего не хватает вагонам? Предлагает посчитать вагоны и поставить соответствующую цифру. Задает вопросы: - Сколько вагонов? - Который по счету синий вагон? - Который по счету красный (желтый, зеленый) вагон? Объясняет, что попасть в поезд можно, только у кого есть билет. (на разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты и предлагает посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона). Включается музыка. Песня: «Мы едем, едем, едем…» По дороге загадывает загадки. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Остановка. Дид/игра «Назови геометрические фигуры». Просит рассмотреть картинку, что на ней изображено и назвать из каких геометрических фигур состоит изображение. Дид/игра «Сосчитай» Предлагает взять карточку, посчитать предметы в пределах 5, относя последнее числительное ко всей группе (п-р: всего 5 мячей). | Номеров. Дети считают: первый, второй, третий и т. д.), Синий вагон третий и т.д. ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона (от 1 до 5). Берут карточку, рассматривают, считают геометрические фигуры, находят номер вагона и рассаживаются. Работа с пеналами. - Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры. Дети выходят из поезда. Работа с карточками. Называют из каких геометрических фигур состоит изображение.
Считают предметы, относя последнее числительное ко всей группе, обозначают цифрой. |