kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "Сравниваем и считаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети вместе с педагогом проходят испытание математическими заданиями, в результате чего повторяют изученный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Сравниваем и считаем"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Оренбурга




Студия раннего развития «Филиппок»










Конспект открытого занятия

«Считаем и сравниваем»



Педагог дополнительного образования Позднякова Т. Ю.












г. Оренбург

2017

Конспект занятия

Тема: Считаем и сравниваем.

Цель: Обобщение знаний по всему пройденному материалу.

Задачи: закрепление умений считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать), решать примеры и задачи.

Материал: мяч, карточки-цифры, раздаточный материал из геометрических фигур, тексты веселых задач, лист ватмана, таблица, написанная мелом на доске, пропись, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

«Сегодня мы отправляемся в страну счёта. Путешествовать будем на «поезде», ваши стульчики – это места в вагонах. В этой стране нас ждет много испытаний, и чтобы нам преодолеть все трудности, проведем разминку.»

Дети встают полукругом (игра с мячом).

Вопросы к детям:

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Который он по счету?

  3. Сколько дней в неделе?

  4. Как называется 7-ой день недели?

  5. Что наступает после пятницы?

  6. Назови четвертый день недели?

  7. Сколько знаешь частей суток?

  8. Что наступает после вечера?

  9. Когда мы завтракаем?

  10. Когда мы ужинаем?

  11. Сколько времен года знаешь?

  12. Что наступает после весны?

  13. Что идет до зимы?

  14. Сколько месяцев гостит каждое время года?

  15. Сколько месяцев в году?

Вопросы к детям о предыдущих и последующих числах (по одному вопросу).

«А теперь садитесь поудобнее, и в путь!

- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. Разложите карточки-цифры от 0 до 9 по порядку слева направо, и слушайте мои вопросы. Отвечать будем молча. Карточки-ответы показывать и складывать в тарелочку.

  1. Покажите число на 1 больше 8.

  2. Отгадайте число, живущее между 6 и 8.

  3. Какое число больше, чем 7 на 1.

  4. Какое число меньше 2 на 1.

  5. Если 1-1, сколько получится?

  6. Какое число больше 2 на 1?

  7. Отгадайте число, которое прячется между 1 и 3.

  8. Покажите соседей числа 5.

  9. Какое число осталось?

Вы все справились с этим заданием на «5», молодцы! Сейчас все выйдем из вагончиков и отдохнем. Скажите, какое на улице время года? В какую игру любят играть дети зимой? Вот мы и поиграем в нее сейчас.

«Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп – не зевай,

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп – не зевай,

А снежки в меня бросай!

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем!»

- Можно отправляться дальше. Впереди нас ждет город Арифметических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом арифметические действия, без которых не решаются ни задачи, ни примеры. Пока мы едем давайте вспомним из каких частей состоит задача.

- Условие – Вопрос – Решение – Ответ

- Что такое условие?

- С какого слова начинается вопрос? (сколько)

- Решаем с помощью… (примера)

- А решив, получаем…(ответ)

- Мы незаметно приехали в город Арифметических действий и сделаем остановку «Задачка».

-Послушайте, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» (Нельзя)

- Почему? Как надо изменить? (Сколько машин осталось?)

- Возьмите столько квадратов, сколько было машин.

- Что произошло с машинами? (Одна уехала)

- Уберите один квадрат.

- Когда машина уехала, то их стало больше или меньше?

- Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием)

- Какой знак нам в этом поможет? (Минус)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Дети проговаривают ответ полным предложением.

А сейчас попробуем решить веселые задачки.

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят? (5)

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой.

Сколько их? (8)

- Какие задачи понравилось решать больше: арифметические или веселые? (Ответы детей)

А сейчас мы продолжим путешествие в город Нерешенных примеров.

(На доске таблица и примеры)

А

Д

З

И

М

О

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8



5-3=

3+2=

6-3=

8+0=

3+3=

5-1=

2+2=

1+0=

6-1=

5+2=

4+1=

8-6=

(ДОМ)

(МИР)

6-5=

(САД)



(ЗИМА)




Ребята, перед нами необычные примеры, в них зашифрованы слова. Мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно решим их. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить букву и прочитать получившиеся слова.

(Выполнение заданий детьми)

- Все слова расшифрованы правильно.

- Сколько слов было зашифровано?

- Сколько слов расшифровали?

- Какой сделаем вывод? (Мы расшифровали все слова)

- Ребята, но здесь не только примеры не решены, но записаны какие-то выражения, что в них сделать? (Прочитать и расставить знаки: ,

На доске написаны и спрятаны выражения по количеству детей.

- Молодцы дети! Со всеми заданиями справились, но поезд нам еще не подали на перрон, у нас есть время поиграть в игру «Наоборот».

Противоположности:

Лёгкий – тяжелый

Высокий – низкий

Далёкий – близкий

Впереди – сзади

Широкий – узкий

Длинный – короткий и т.д.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка «Конечная».

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы самые умные и внимательные дети!

- Вам понравилось путешествовать по стране счёта? Какие трудности вам встретились в пути? А на какой станции были самые интересные задания? (Ответы детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике "Сравниваем и считаем"

Автор: Позднякова Татьяна Юрьевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_po_matiematikie_v_sriedniei_ghruppie_v_poiskakh_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "447572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514891469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект занятия по ФЭМП "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-zaniatiia-po-femp"
    ["file_id"] => string(6) "187590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426529661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства