kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе по теме: «Приемы умножения и деления на 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: овладения новыми знаниями

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме: «Приемы умножения и деления на 10»»

Автономная Некоммерческая Организация

Средняя Общеобразовательная Православная Школа «Звонница»





















Конспект урока во 2 классе

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»



















Составила: Красий В.А.

учитель начальных классов











2018г.

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и групповая работа, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, электронная доска, доска, карточки с заданием, математический веер, карта путешествия, сундучок с призами.








1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад.


2. Актуализация  знаний

- Давайте вспомним правила поведения на корабле (Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо).

- Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере.
(Выводим картинку корабля на электронную доску).

- Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение (если дети затрудняются, необходимо напомнить арифметическое действие).
- 14 + 6 (1 слагаемое - 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20).
- 43 - 4 (Уменьшаемое – 43, вычитаемое– 4, разность равна 39).
- 16 : 4 (Делимое – 16, делитель – 4, частное равно 4).
- 4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
-
8 * 0 (1 множитель – 8, 2 множитель -0, произведение равно 0).
- 40 - 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7).
- 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50).
- 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6).
-
10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель -5, произведение равно 50).
- 17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Считали математические выражения, вспоминали название математических компонентов).
- Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь!


3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями? ( Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5).
Учитель записывает выражение на доске (5*10 … 10*5).
- Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? (Равно.)
- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения? (Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется).

 - Вычислите  значение этих выражений, заменяя умножение сложением  ( Один ребенок работает у доски. 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50)

- Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление (50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10)

- А как вы нашли значение  выражений? (Зная значение произведения чисел 5 и 10 можно найти их частное)

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? ( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.
А кто догадался, что это за приём? ( Приём умножения и деления на число 10)

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? ( Сравнивали выражения, повторяли переместительное свойство умножения и деления).

- Молодцы, отправляемся далее в наше путешествие.

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

- Послушаем объяснение и обратим наше внимание на электронную доску (Числа от 1 до 100. Приемы умножения и деления на 10).

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? ( От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой ).

- Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? (Убедились, что наши предположения правильны).

- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.


4. Физминутка.

- Мы с вами моряки и нам необходимо быть внимательными, чтобы не попасть в руки к пиратам или не наткнуться на айсберг.

Игра «Запрещенное движение». Учитель говорит запретное движение, а дети должны быть внимательными и не повторять его, если учитель сказал или показал его.


5. Работа по учебнику.

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

- Какое число будем прописывать? (10)

- Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)

-Что в жизни бывает круглым? (Солнце, арбуз, мяч, часы, пуговица и т.п.)

-А в математике? (Круг, шар, числа)

-Какие числа называют круглыми? (Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль).

-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100).

- Прописываем число 10 через клеточку.

( Прописная цифра 1. - Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра 0. - Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.)
- Молодцы, наш корабль плывет дальше.

- №1 стр.74 – фронтальная работа.
Составление таблицы. Дети устно поочередно читают примеры.
- Как связаны между собой четыре столбика примеров? ( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель).

10 * 2 = 20

2 * 10 = 20

20 : 2 = 10

20 : 10 = 2

10 * 3 = 30

3 * 10 = 30

30 : 3 = 10

30 : 10 = 3

10 * 4 = 40

4 * 10 = 40

40 : 4 = 10

40 : 10 = 4

10 * 5 = 50

5 * 10 = 50

50 : 5 = 10

50 : 10 = 5

10 * 6 = 60

6 * 10 = 60

60 : 6 = 10

60 : 10 = 6

10 * 7 = 70

7 * 10 = 70

70 : 7 = 10

70 : 10 = 7

10 * 8 = 80

8 * 10 = 80

80 : 8 = 10

80 : 10 = 8

10 * 9 = 90

9 * 10 = 90

90 : 9 = 10

90 : 10 = 9

10 * 10 = 100

10 * 10 = 100

100 : 10 = 10

100 : 10 = 10

- Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? (Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0
При делении на 10 у числа 0 убирается!)
Дети читают на электронной доске стихотворение-правило.


- Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали? (Выявили правило умножения и деления на 10.)

6. Физминутка.
- Моряки должны быть не только внимательными, но и ловкими и смелыми.
- Как мы будем плыть на спасательной шлюпке? (Упражнение гребля)
- Как будем залезать по висячей лестнице? (Упражнение как будто лезем по лестнице руками)
- Как будем смотреть вдаль? (Упражнение тянемся на мысочках)

7. Закрепление изученного материала.

- Ребята, как называется кухня на корабле? (Камбуз)

- Как называют повара на корабле? (Кок)

- Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

- Как он их раскладывал? (Поровну).

- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку).

(Один ученик работает у доски. 10 магнитных тарелок закрепляем на доске, раскладываем пирожки (из бумаги) по тарелкам).

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (1)

- Поровну разложили все 40 пирожков? (Нет).

- Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся).

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (По 4 пирожка).

- Запишите решение задачи и ответ.

40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

-Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Решим 2 задачи обратные данной (с помощью магнитных рисунков составляем условие задач).


1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?

40: 4 = 10 (т.)

Ответ: на 10 тарелок.

- Что обозначает число 40? (количество пирожков)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?

10 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков всего.

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Решали задачу и составляли задачи обратной данной).


- Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно (Выводим картинку моста с примерами на электронную доску. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.)

74 – 58 = 16

46 + 37 = 83

83 – 29 = 54

64 + 36 = 100

- Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр.

- Какую фигуру представляет сундук? (Квадрат)

- Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон)

- Прочитайте задание №4 на стр.74.

- Какая формула периметра квадрата? (Р = а + а +а +а
Р = а * 4)

- Чему равен периметр квадрата по условию задачи? ( 20 см.)

- Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.)

- Что у вас получилось? (Уравнение.)

- Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.

а * 4 =20

а = 20:4

а =5

Ответ а = 5 см.

- Молодцы! Что мы сейчас делали? (Закрепляли изученный материал)


8. Рефлексия.

- Решение задания по компьютеру  № 1

Работа в группах.

- Мы продолжаем наше путешествие и находим на острове бутылку с посланием. На листочках детям дается задание составить числовые выражения на деление. Проверка проходит фронтально.

- Составьте числовые выражения на деление.

1) 3, 30, 10 0, 50, 4, 10, 40 60, 6, 5

30 : 3 = 10

100 : 10 = 10

50 : 5 = 10

40 : 4 = 10

60 : 6 = 10

2) 90, 70, 7, 80,9 ,10, 100, 20, 8, 2

90 : 9 = 10

70 : 7 = 10
80 : 8 = 10

100 : 10 = 10

20 : 2 = 10

Фронтальная проверка.

9. Подведение итогов урока.

- Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)

-Какое правило использовали при умножении числа на 10? ( При умножении на 10  к числу справа дописывается 0.)
-Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)

- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. Спасибо вам за хорошую работу.

Выставление отметок.


10. Домашнее задание:

- Открываем наш бортовой журнал – дневник и записываем домашнее задание. Учебник – стр.74 № 6.

Сундучок с призами – шоколадные монеты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока во 2 классе по теме: «Приемы умножения и деления на 10»

Автор: Красий Вера Андреевна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Приемы умножения и деления на 10 "
    ["seo_title"] => string(39) "priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "199414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577234"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике для 2 класса на тему:«Приемы умножения и деления на 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_dlia_2_klassa_na_temu_priemy_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "549722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589467575"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_kontrolnaia_rabota_po_teme_delenie_mnogoznachnykh_chisel_"
    ["file_id"] => string(6) "593144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638297181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства