Конспект урока по математике для 2 класса на тему:«Приемы умножения и деления на 10».
Конспект урока по математике для 2 класса на тему:«Приемы умножения и деления на 10».
Конспект урока по математике для 2 класса к УМК М.И.Моро и др.("Школа России" ). Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Конспект соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса на тему:«Приемы умножения и деления на 10».»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…(Десять)
Какое число будем прописывать? (10) Прописываем число 10 через клеточку. Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)
Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).
Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100).
3.Актуализация знаний.
а)Решение задач.
1.Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?
2.В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 4 таких халатов?
3.На клумбу посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?
б) Заполните пропуски.
6+6+6+6=……*4
…+…=4*…
5+5+….=5*….
в) Сравните. Поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».
5*4….5+5+5
8*3…4*8
5*10…10*5
4. Самоопределение к деятельности.
Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями? (Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5).
Сравните. Какой знак мы поставим? (Равно.)
Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения? (Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется).
Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением.
5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50
10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50
Хорошо. Составьте по этим выражениям два примера на деление (50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10)
А как вы нашли значение выражений? (Зная значение произведения чисел 5 и 10 можно найти их частное).
Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).
Какое свойство умножения мы повторяли?( Переместительное свойство )
Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.
Кто догадался, что это за приём?
Сформулируйте тему урока. (Приём умножения и деления на число 10).
Какие задачи мы перед собой поставим?
Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.
5.Работа по теме урока.
а) прочитайте объяснение нового приема рядом с красной чертой.
Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой).
Работа с электронным приложением.
б) Прослушивание объяснения с электронного приложения.
Что мы сейчас с вами сделали? (Убедились, что наши предположения верны).
в) Используя эти знания давайте составим равенства по образцу: в первом столбике последним д.б. 10 *10=
10*2=20 2*10= 20:2=10 20:10=2
10*3=
10*4=
10*10=
1 столбик. Понаблюдаем как из 2 получили 20?
2 столбик. Сколько у нас получилось? Что вы заметили? (В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)
Сделайте вывод. Какое правило можем составить?
Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (Приписать, не прибавить).
Давайте обратим внимание на последний пример.
Сколько же получиться при умножении 10 на 10?
Что вы можете сказать о числе 100?
3 столбик. Что интересного заметили? Сделайте вывод.
Обратите внимание на последний столбик. Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?
Сделайте вывод.
Какое свойство умножения мы применили во 2 столбике? Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло в 3 и 4 столбике?
Еще раз расскажите о приемах умножения и деления на 10.
Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.
Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.
Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
№3. Прочитай задачу про себя. Прочитай вслух.
Сколько пирожков раскладывал повар? (40)
Как он их раскладывал? (Поровну).
Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).
Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку).
Сделайте схематический рисунок.
Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (1) Поровну разложили все 40 пирожков? (Нет). Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся).
Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (По 4 пирожка).
Запишите решение задачи и ответ.
40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.
Что обозначает число 40? (Количество пирожков)
Что обозначает число 10? (Количество тарелок)
Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).
Составим и решим 2 задачи обратные данной.
№5 Решаем в столбик. Самостоятельная работа. Работа в парах. Взаимопроверка по образцу.
№4 Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).
Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон). Запишите формулу нахождения периметра квадрата? (Р = а + а +а +а Р = а * 4)
Чему равен периметр квадрата по условию задачи? (20 см.) Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.) Что у вас получилось? (Уравнение.)
Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.
а * 4 =20
а = 20:4
а =5
Ответ: а = 5 см.
№2 (устно). Прочитайте задачу. Что значит «такие ручки»?Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. Сколько раз прибавили 6? Почему? Замените сложение умножением. Составьте выражения к остальным вопросам.
Самостоятельную работа.
1 уровень.
Заполни пропуски: 10*6= 60:6= 6*10= :10=6
2 уровень.
Сравни: 7 *10…. 10*7 2*0…. 2*10 90:10… 50:10
Вычисли: (24+16):10= (58-28):10= (67-60)*10=
3 уровень.
Запиши решение и ответ :
1.Одна наклейка стоит 2 р. Сколько стоят 10 таких наклеек?
2.На 50 рублей купили 10 одинаковых карандашей. Сколько стоит карандаш?
7. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке? Расскажите о приемах умножения и деления на 10.
Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.
Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.