kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок организован, как путешествие ребят на поезде,который останавливается только на станциях с математическим названием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №1»

р.п. Ковернино, Нижегородская область
















Конспект урока по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»











Учитель: Тарханова Юлия Николаевна



















Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Систематизировать знания по решению задач на движение двух тел;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах..

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, дидактический материал.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на необычном поезде, который останавливается только на станциях с математическим названием. Путешествовать интереснее с друзьями, поэтому в путь мы отправляемся все вместе в трёх разноцветных вагончиках: в 1вагоне поедет 1 ряд, во 2 вагоне 2 ряд , в 3 вагоне - 3 ряд. Чтобы наше путешествие было познавательным и интересным, вам нужно быть активными,  внимательными, прислушиваться к мнению своих товарищей.

До станции «Конечная» доедет только тот, кто хорошо знает правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и умеет это делать. Кто справится с заданиями сегодня, тот справится с контрольной работой по этой теме на следующем уроке.

Ведь цель нашего урока: повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( слайд 2) 

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

( число и тема урока записаны на доске)
2 этап. Актуализация.

1 станция:  Отправительно-повторительная

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 4 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

2) Устный счет – слайд 4 с цепочкой примеров


3 этап. Выполнение упражнений.

2 станция: Задачная

Проанализируйте данные чертежа (слайды 5 – 6). Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.



ПРИВАЛ: Музыкальная видео-физкультминутка.

В видеоролике панда показывает ребятам различные упражнения, ребята повторяют.


3 станция Примерная:

Класс делиться на две команды. От каждой команды по очереди выходит человек и решает один пример, находит верный ответ на слайде. Побеждает та команда, которая первой соберёт цветок.


4 станция: Уравнительная

На слайде написаны уравнения, решаем уравнения и сопоставляем ответ с буквой. Отгадываем зашифрованное слово.

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь


1 1/6

3 3/8




7 11/20

11/12

9 1/3



1 1/6


Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;



в) г)


Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.


5 станция: Конечная Подведение итога урока.
  • Ребята, понравился ли Вам урок?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Что мы повторили на уроке?

5 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.

6 этап. Задание на дом.

Подготовится к контрольной работе.

447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.





Приложения к уроку.

КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 

  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 



  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 




КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =


б) 7/8 + 4 3/5 =

  1. Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =


б) 9 7/15 – 3 4/15 =




КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =


б) 4 3/7 + 1/5 =


  1. Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =


б) 4 3/5 – 1 2/5 =



Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.





Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Автор: Тарханова Юлия Николаевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства