kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок организован, как путешествие ребят на поезде,который останавливается только на станциях с математическим названием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №1»

р.п. Ковернино, Нижегородская область
















Конспект урока по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»











Учитель: Тарханова Юлия Николаевна



















Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Систематизировать знания по решению задач на движение двух тел;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах..

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, дидактический материал.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на необычном поезде, который останавливается только на станциях с математическим названием. Путешествовать интереснее с друзьями, поэтому в путь мы отправляемся все вместе в трёх разноцветных вагончиках: в 1вагоне поедет 1 ряд, во 2 вагоне 2 ряд , в 3 вагоне - 3 ряд. Чтобы наше путешествие было познавательным и интересным, вам нужно быть активными,  внимательными, прислушиваться к мнению своих товарищей.

До станции «Конечная» доедет только тот, кто хорошо знает правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и умеет это делать. Кто справится с заданиями сегодня, тот справится с контрольной работой по этой теме на следующем уроке.

Ведь цель нашего урока: повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( слайд 2) 

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

( число и тема урока записаны на доске)
2 этап. Актуализация.

1 станция:  Отправительно-повторительная

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 4 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

2) Устный счет – слайд 4 с цепочкой примеров


3 этап. Выполнение упражнений.

2 станция: Задачная

Проанализируйте данные чертежа (слайды 5 – 6). Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.



ПРИВАЛ: Музыкальная видео-физкультминутка.

В видеоролике панда показывает ребятам различные упражнения, ребята повторяют.


3 станция Примерная:

Класс делиться на две команды. От каждой команды по очереди выходит человек и решает один пример, находит верный ответ на слайде. Побеждает та команда, которая первой соберёт цветок.


4 станция: Уравнительная

На слайде написаны уравнения, решаем уравнения и сопоставляем ответ с буквой. Отгадываем зашифрованное слово.

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь


1 1/6

3 3/8




7 11/20

11/12

9 1/3



1 1/6


Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;



в) г)


Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.


5 станция: Конечная Подведение итога урока.
  • Ребята, понравился ли Вам урок?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Что мы повторили на уроке?

5 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.

6 этап. Задание на дом.

Подготовится к контрольной работе.

447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.





Приложения к уроку.

КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 

  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 



  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 




КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =


б) 7/8 + 4 3/5 =

  1. Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =


б) 9 7/15 – 3 4/15 =




КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =


б) 4 3/7 + 1/5 =


  1. Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =


б) 4 3/5 – 1 2/5 =



Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.





Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Автор: Тарханова Юлия Николаевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства