kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Среднее арифметическое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - повторить с учащимися  понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения, а также, содействовать развитию познавательной самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Среднее арифметическое».»

МБОУ Трубчевская средняя общеобразовательная

школа №2 им. А.С.Пушкина

Учитель математики: Евенок Галина Леонидовна

Тема: «Среднее арифметическое».
Цели:

Образовательная:
повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения;
показать практическую направленность этого понятия в ходе решения задач.
научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;
совершенствовать вычислительные навыки,
повторить правила действий с десятичными дробями,
продолжить формирование навыков самостоятельной работы
Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, развивать навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: способствовать здоровому образу жизни.

Ход урока:
1.Организационный момент.

Приготовились, сели ровненько , выпрямили спинки. Начинаем урок. Тема урока : Среднее арифметическое. Слайд 1

«Что самое ценное на Земле?» Ученики предлагают свои варианты ответов.

Учитель зачитывает ответ учёного Ал-Бирули: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». И пусть девизом нашего урока станут эти слова. Сегодня на уроке мы - слайд 2

2. Устный счёт

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости», – писал Винер.

И я знаю, что мои «молодые математики» из 5 «Б» класса очень любят заниматься математикой. Поэтому в начале урока мы проведём гимнастику для ума,

Слайд 3

Слайд 4

Пифагор родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Поэтому его часто называют Пифагором Самосским. Он считал, что что «числа правят миром», доказал очень важную теорему, которая называется Терема Пифагора. Как видите , был всесторонне развитой личностью. Сейчас, наверное, уже не встретишь великого математика, который был бы олимпийским чемпионом.

3. Проверка домашнего задания слайд 5

Обменяйтесь тетрадями и проверьте дом. зад соседа 5 мин

Откройте тетради запишите число классная работа

Вспомним что наз ср арифм как его найти у вас на столах лежат памятки

Слайд 6-7

Запишите в тетради задача №1

Егор часто смотрел КВН. Особенно его интересовало выставление оценок . Найдите пожалуйста средний бал который получит

команда за конкурс «Разминка», если судьи поставили следующие оценки

(оценки на слайде 8)

Егор, в отличие от сестры неважно следит за своим здоровьем и плохо занимается на уроке физкультуры. Недавно у них на уроке был забег на 500 метров и Егор подсчитал чтобы не получить «2» достаточно пробежать дистанцию со средней скоростью . Но пробежать всю дистанцию с одной и той же скоростью Егор не смог. Вот его результат слайд 8

Задача №2



А ведь Егору 10 лет. Для этого возраста неважный результат

Слайд 8

Сравним средний пульс команды здоровых спортсменов и средний пульс спортсменов, выкуривших 1-2 сигареты слайд 9



У курящих людей учащённый пульс, значит табак заставляет сердце усиленно работать.

Задача №4 слайд 9

Я провела опрос учеников 8 Б класса на предмет:

Слайд 10-11

сколько времени тратит на выполнение домашнего задания каждый ученик этого класса и какую оценку он имеет за четверть. Данные внесла в таблицу. Таблица перед вами.

Какой вывод можно сделать?

Ребята получили домашнее задание выразительно прочитать по ролям диалог, давайте их послушаем

«Диалог двух учеников»

1 ученик. Со средним арифметическим приходится встречаться во многих случаях. Представьте, например что, председателю колхоза нужны сведения об удое на одну корову за день. Но в колхозе много коров, удои у всех разные. Надо что-то придумать?

2 ученик. Неужели составлять длинную таблицу: от Зорьки надоили 12 л, от Ночки-9 л и так далее? Как это неудобно.

1 ученик. Поступают иначе. Весь дневной надой, то есть сумму удоев всех коров, делят на число всех коров. Что получится в частном?

2 ученик. Получится среднее арифметическое удоев всех коров.

1 ученик. или, говоря короче, средний удой. Например, если на ферме 160 коров и от них получено за день 1760л молока, то средний удой составит

1760:160=11(л).

2 ученик. Бывает не только средний удой, но и средние значения других величин: массы (например , капля дождя), высоты ( к примеру, высота дерева в лесу) и так далее.

Говоря о значениях каких-то величин, люди часто имеют в виду именно средние значения этих величин.

Вопрос классу: Кто может привести примеры средних арифметических величин в жизни? (скорость движения поезда, температура воздуха и другие).

Люба готовила задание ей надо было опросить девочек

Лена Лабузько провела своё исследование

А мальчики приготовили сценку

Слайд 12



А теперь ребята небольшая самостоятельная работа слайд 13

5 минут до конца урока

Слайд 14

Запишите д. з .

Задача на сообразительность.
А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое « не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.
- Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака? (РАНЕЦ)
Женщины и рыбы? (РУСАЛКА)
Мужчины и коня? (КЕНТАВР)
Носка и чулка? ( ГОЛЬФ)
Яблока и персика? (НЕКТАРИН)
Апельсина и лимона? (ГРЕЙПФРУТ)
Пианино и баяна? (АККОРДЕОН)
Холодильника и вентилятора? (КОРДИЦИОНЕР)
Молодцы!


- Какая часть урока вам понравилась?

Что запомнилось

Что узнали интересного нового






5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока «Среднее арифметическое».

Автор: Евенок Галина Леонидовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "КОНСПЕКТ УРОКА «Среднее арифметическое нескольких чисел»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_srednee_arifmeticheskoe_neskolkikh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "577353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617374383"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Среднее арифметическое число" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-sriednieie-arifmietichieskoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "234703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443512870"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства