Цель урока - повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения, а также, содействовать развитию познавательной самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Среднее арифметическое».»
МБОУ Трубчевская средняя общеобразовательная
школа №2 им. А.С.Пушкина
Учитель математики: Евенок Галина Леонидовна
Тема: «Среднее арифметическое». Цели:
Образовательная: повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения; показать практическую направленность этого понятия в ходе решения задач. научить находить среднее арифметическое нескольких чисел; совершенствовать вычислительные навыки, повторить правила действий с десятичными дробями, продолжить формирование навыков самостоятельной работы Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, развивать навыки исследовательской деятельности Воспитательная: способствовать здоровому образу жизни.
«Что самое ценное на Земле?» Ученики предлагают свои варианты ответов.
Учитель зачитывает ответ учёного Ал-Бирули: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». И пусть девизом нашего урока станут эти слова. Сегодня на уроке мы - слайд 2
2. Устный счёт
«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости», – писал Винер.
И я знаю, что мои «молодые математики» из 5 «Б» класса очень любят заниматься математикой. Поэтому в начале урока мы проведём гимнастику для ума,
Слайд 3
Слайд 4
Пифагор родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Поэтому его часто называют Пифагором Самосским. Он считал, что что «числа правят миром», доказал очень важную теорему, которая называется Терема Пифагора. Как видите , был всесторонне развитой личностью. Сейчас, наверное, уже не встретишь великого математика, который был бы олимпийским чемпионом.
3. Проверка домашнего задания слайд 5
Обменяйтесь тетрадями и проверьте дом. зад соседа 5 мин
Откройте тетради запишите число классная работа
Вспомним что наз ср арифм как его найти у вас на столах лежат памятки
Слайд 6-7
Запишите в тетради задача №1
Егор часто смотрел КВН. Особенно его интересовало выставление оценок . Найдите пожалуйста средний бал который получит
команда за конкурс «Разминка», если судьи поставили следующие оценки
(оценки на слайде 8)
Егор, в отличие от сестры неважно следит за своим здоровьем и плохо занимается на уроке физкультуры. Недавно у них на уроке был забег на 500 метров и Егор подсчитал чтобы не получить «2» достаточно пробежать дистанцию со средней скоростью . Но пробежать всю дистанцию с одной и той же скоростью Егор не смог. Вот его результат слайд 8
Задача №2
А ведь Егору 10 лет. Для этого возраста неважный результат
Слайд 8
Сравним средний пульс команды здоровых спортсменов и средний пульс спортсменов, выкуривших 1-2 сигареты слайд 9
У курящих людей учащённый пульс, значит табак заставляет сердце усиленно работать.
Задача №4 слайд 9
Я провела опрос учеников 8 Б класса на предмет:
Слайд 10-11
сколько времени тратит на выполнение домашнего задания каждый ученик этого класса и какую оценку он имеет за четверть. Данные внесла в таблицу. Таблица перед вами.
Какой вывод можно сделать?
Ребята получили домашнее задание выразительно прочитать по ролям диалог, давайте их послушаем
«Диалог двух учеников»
1 ученик. Со средним арифметическим приходится встречаться во многих случаях. Представьте, например что, председателю колхоза нужны сведения об удое на одну корову за день. Но в колхозе много коров, удои у всех разные. Надо что-то придумать?
2 ученик. Неужели составлять длинную таблицу: от Зорьки надоили 12 л, от Ночки-9 л и так далее? Как это неудобно.
1 ученик. Поступают иначе. Весь дневной надой, то есть сумму удоев всех коров, делят на число всех коров. Что получится в частном?
2 ученик. Получится среднее арифметическое удоев всех коров.
1 ученик. или, говоря короче, средний удой. Например, если на ферме 160 коров и от них получено за день 1760л молока, то средний удой составит
1760:160=11(л).
2 ученик. Бывает не только средний удой, но и средние значения других величин: массы (например , капля дождя), высоты ( к примеру, высота дерева в лесу) и так далее.
Говоря о значениях каких-то величин, люди часто имеют в виду именно средние значения этих величин.
Вопрос классу: Кто может привести примеры средних арифметических величин в жизни? (скорость движения поезда, температура воздуха и другие).
Люба готовила задание ей надо было опросить девочек
Лена Лабузько провела своё исследование
А мальчики приготовили сценку
Слайд 12
А теперь ребята небольшая самостоятельная работа слайд 13
5 минут до конца урока
Слайд 14
Запишите д. з .
Задача на сообразительность. А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое « не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают. - Итак, среднеарифметическое: Портфеля и рюкзака? (РАНЕЦ) Женщины и рыбы? (РУСАЛКА) Мужчины и коня? (КЕНТАВР) Носка и чулка? ( ГОЛЬФ) Яблока и персика? (НЕКТАРИН) Апельсина и лимона? (ГРЕЙПФРУТ) Пианино и баяна? (АККОРДЕОН) Холодильника и вентилятора? (КОРДИЦИОНЕР) Молодцы!