kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Среднее арифметическое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - повторить с учащимися  понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения, а также, содействовать развитию познавательной самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Среднее арифметическое».»

МБОУ Трубчевская средняя общеобразовательная

школа №2 им. А.С.Пушкина

Учитель математики: Евенок Галина Леонидовна

Тема: «Среднее арифметическое».
Цели:

Образовательная:
повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его нахождения;
показать практическую направленность этого понятия в ходе решения задач.
научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;
совершенствовать вычислительные навыки,
повторить правила действий с десятичными дробями,
продолжить формирование навыков самостоятельной работы
Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, развивать навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: способствовать здоровому образу жизни.

Ход урока:
1.Организационный момент.

Приготовились, сели ровненько , выпрямили спинки. Начинаем урок. Тема урока : Среднее арифметическое. Слайд 1

«Что самое ценное на Земле?» Ученики предлагают свои варианты ответов.

Учитель зачитывает ответ учёного Ал-Бирули: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». И пусть девизом нашего урока станут эти слова. Сегодня на уроке мы - слайд 2

2. Устный счёт

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости», – писал Винер.

И я знаю, что мои «молодые математики» из 5 «Б» класса очень любят заниматься математикой. Поэтому в начале урока мы проведём гимнастику для ума,

Слайд 3

Слайд 4

Пифагор родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Поэтому его часто называют Пифагором Самосским. Он считал, что что «числа правят миром», доказал очень важную теорему, которая называется Терема Пифагора. Как видите , был всесторонне развитой личностью. Сейчас, наверное, уже не встретишь великого математика, который был бы олимпийским чемпионом.

3. Проверка домашнего задания слайд 5

Обменяйтесь тетрадями и проверьте дом. зад соседа 5 мин

Откройте тетради запишите число классная работа

Вспомним что наз ср арифм как его найти у вас на столах лежат памятки

Слайд 6-7

Запишите в тетради задача №1

Егор часто смотрел КВН. Особенно его интересовало выставление оценок . Найдите пожалуйста средний бал который получит

команда за конкурс «Разминка», если судьи поставили следующие оценки

(оценки на слайде 8)

Егор, в отличие от сестры неважно следит за своим здоровьем и плохо занимается на уроке физкультуры. Недавно у них на уроке был забег на 500 метров и Егор подсчитал чтобы не получить «2» достаточно пробежать дистанцию со средней скоростью . Но пробежать всю дистанцию с одной и той же скоростью Егор не смог. Вот его результат слайд 8

Задача №2



А ведь Егору 10 лет. Для этого возраста неважный результат

Слайд 8

Сравним средний пульс команды здоровых спортсменов и средний пульс спортсменов, выкуривших 1-2 сигареты слайд 9



У курящих людей учащённый пульс, значит табак заставляет сердце усиленно работать.

Задача №4 слайд 9

Я провела опрос учеников 8 Б класса на предмет:

Слайд 10-11

сколько времени тратит на выполнение домашнего задания каждый ученик этого класса и какую оценку он имеет за четверть. Данные внесла в таблицу. Таблица перед вами.

Какой вывод можно сделать?

Ребята получили домашнее задание выразительно прочитать по ролям диалог, давайте их послушаем

«Диалог двух учеников»

1 ученик. Со средним арифметическим приходится встречаться во многих случаях. Представьте, например что, председателю колхоза нужны сведения об удое на одну корову за день. Но в колхозе много коров, удои у всех разные. Надо что-то придумать?

2 ученик. Неужели составлять длинную таблицу: от Зорьки надоили 12 л, от Ночки-9 л и так далее? Как это неудобно.

1 ученик. Поступают иначе. Весь дневной надой, то есть сумму удоев всех коров, делят на число всех коров. Что получится в частном?

2 ученик. Получится среднее арифметическое удоев всех коров.

1 ученик. или, говоря короче, средний удой. Например, если на ферме 160 коров и от них получено за день 1760л молока, то средний удой составит

1760:160=11(л).

2 ученик. Бывает не только средний удой, но и средние значения других величин: массы (например , капля дождя), высоты ( к примеру, высота дерева в лесу) и так далее.

Говоря о значениях каких-то величин, люди часто имеют в виду именно средние значения этих величин.

Вопрос классу: Кто может привести примеры средних арифметических величин в жизни? (скорость движения поезда, температура воздуха и другие).

Люба готовила задание ей надо было опросить девочек

Лена Лабузько провела своё исследование

А мальчики приготовили сценку

Слайд 12



А теперь ребята небольшая самостоятельная работа слайд 13

5 минут до конца урока

Слайд 14

Запишите д. з .

Задача на сообразительность.
А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое « не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.
- Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака? (РАНЕЦ)
Женщины и рыбы? (РУСАЛКА)
Мужчины и коня? (КЕНТАВР)
Носка и чулка? ( ГОЛЬФ)
Яблока и персика? (НЕКТАРИН)
Апельсина и лимона? (ГРЕЙПФРУТ)
Пианино и баяна? (АККОРДЕОН)
Холодильника и вентилятора? (КОРДИЦИОНЕР)
Молодцы!


- Какая часть урока вам понравилась?

Что запомнилось

Что узнали интересного нового






5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока «Среднее арифметическое».

Автор: Евенок Галина Леонидовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "КОНСПЕКТ УРОКА «Среднее арифметическое нескольких чисел»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_srednee_arifmeticheskoe_neskolkikh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "577353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617374383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Среднее арифметическое число" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-sriednieie-arifmietichieskoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "234703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443512870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства