На уроке происходит ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока: "Сложение однозначных чисел".»
            
            
                                                              Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
  
 
  Цели урока:
  - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;  
  - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
  Формирование  универсальных  учебных  действий:
  1. Регулятивные УУД:
  - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
  - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  2. Познавательные УУД:
  - наблюдать и делать выводы.
  3. Коммуникативные УУД:
  - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
  4. Личностные УУД:
  - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
  Технологии: Технология  проблемного  диалога.
  Оборудование: учебник «Математика», интерактивная доска, карточки для работах в группах.
  
 
      | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | 
  | I. Самоопределение к деятельности |  -         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  -         Вы готовы?       Приступаем. |  Решать,  считать,  думать. -  Да. | 
  |  II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности                                                       III. Постановка учебной задачи. |  1. Математический диктант.  - Найдите сумму чисел 7 и 3.  - На  сколько 10 больше, чем 5?  - Увеличьте число  6 на 3.  - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.  - 8 уменьшите на 6.     2. Ассоциативный ряд.  На доске:   2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=     - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?  -         Запишите и вычислите эти суммы.              После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.  -         В чем была трудность?  -         Какая цель нашего урока?    Значит, какая тема сегодня на уроке? |  Записывают значения выражений на интерактивной доске.  Взаимопроверка в парах.                    Рассматривают ряд.  - Это суммы.   -  Мы  не сумеем решить последний пример.   Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.  Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.  Сравнивают и находят ошибки.                    Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.      - Научиться решать примеры с переходом через десяток.    -Сложение чисел с переходом через десяток. | 
  |  
 
  IV. Построение проекта выхода из затруднений. |  - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа?  |    -Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.  | 
  |  V. Первичное закрепление во внешней речи. |  - Молодцы!  - А теперь вернемся к нашему примеру  9+4=  - Кто сможет объяснить решение данного примера.  Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.   9+1=10  Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.   Можно записать так:  9+4=13 9+1+3 |                                              Ученик решает у доски. | 
  |  Физминутка  
  Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо.  Ветер тише, тише, тише,  Деревцо все выше ,выше. 
 | 
  | VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. |  Дает задание каждой группе на карточках.  Карточка 1.  8+4=    6+5=   7+4=  Карточка 2.  9+2=   7+6=   9+4=                         Карточка 3.                6+6=    8+5=    9+2=   |        Дети работают в группах.       Консультант  сверяет результаты. | 
  | VII. Включение в систему знаний и повторение. |  Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).  - В каком примере мы применили полученные знания на уроке?  - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) |  Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.      | 
  |  VIII. Итог урока (Рефлексия) |  - Как бы вы оценили свою работу на уроке?  -Вам было легко или были трудности?        Предлагает  домашнее задание с.65№6  - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.   |  Соотносят цель и результаты действия.  Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |