Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Построение параллелограмма"»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида» р/п Магнитка
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8 (35154) 3-54-80
e-mail mskou @ yandex. ru
Математика.
Тема: Построение параллелограмма.
7 класс
Автор: Фаткулина Олеся Хамидулловна,
учитель математики, 1 категории
р.п. Магнитка, 2013 г.
Математика, 7 класс.
Урок на тему «Построение параллелограмма»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель: учить строить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними, используя линейку, циркуль и транспортир.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с одним из способов построения параллелограмма - по двум сторонам и углу между ними.
2. Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать пространственные и геометрические представления, воображение, моторику, речь, умственную и практическую деятельность учащихся.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности во время выполнения работы.
Оборудование:
1. Для учителя – АРМ, презентация «Построение параллелограмма», измерительные и чертежные инструменты (линейка, циркуль, транспортир, мел).
Учитель: чтобы узнать какую геометрическую фигуру мы сегодня на уроке с вами будем учиться строить, нам необходимо выполнить следующее задание.
Устный счет
Цель:
- повторить названия геометрических фигур;
- закрепить вычислительные навыки.
Задание
Учитель: за каждой геометрической фигурой (слайд № 2) находится пример. Выполнив действие, т.е. получив ответ, вы сможете открыть одну из букв (на доске прикреплены с помощью магнитов листы: с лицевой стороны напечатаны ответы на примеры, а с обратной стороны – буквы) зашифрованного названия нашей геометрической фигуры.
20
7
0
406
16
4
80
101
280
170
200
342
77
500
- Итак, начнем. Вы называете любую геометрическую фигуру, решаем пример, называем ответ, а затем мы открываем на доске соответствующую ответу карточку и узнаем одну из букв зашифрованного слова. (слайд № 15 - 28)
Квадрат – 240:60 = 4
Прямоугольник – 1000-993 = 7
Ромб – 200:10 = 20
Круг – 948×0 = 0
Треугольник – 684:2 = 342
Прямая – 203×2 = 406
Луч – 11×7 = 77
Ломаная линия – 2/5 от 40 = 16
Прямоугольный треугольник – 505:5 = 101
Кривая – 187 + 13 = 200
Отрезок – 1/9 от 720 = 80
Четырехугольник – 4/7 от 490 = 280
Шестиугольник – 250-80 = 170
Пятиугольник – 495 + 5 = 500
Учитель: вот мы с вами и узнали, как называется геометрическая фигура, которую мы с вами будем сегодня строить.
Словарная работа(слайд № 3)
Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и параллельны.
Учитель:
- прочитаем по слогам;
- прочитаем с ударением;
- правописание каких орфограмм вы должны запомнить?
Сообщение темы и цели урока(слайд № 4)
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из способов построения параллелограмма, зная длину двух его сторон и величину угла между ними.
Подготовка инструментов (слайд № 5)
Учитель: как вы думаете, какие чертежные инструменты нам для этого понадобятся?
Ответ: линейка, транспортир, карандаш.
Учитель: а ещё нам понадобится циркуль.
Практическая работа (слайд № 6)
Построение параллелограмма АВСД со сторонами 7 см и 5 см, угол между ними 60 градусов. Учитель на доске, учащиеся одновременно с учителем в тетради.
1 этап (слайд № 7)
Учитель: начнем строить параллелограмм с основания. Берем линейку и строим отрезок 7 см. АД = 7 см
2 этап (слайд № 8)
Учитель: из т. А с помощью транспортира строим угол 60 градусов.
3 этап (слайд № 9)
Учитель: снова берем линейку и на второй стороне угла из т. А откладываем отрезок 5 см и ставим точку В. АВ = 5 см.
4 этап (слайд № 10)
Учитель: с помощью циркуля измеряем основание фигуры АД (7 см). Затем из т. В проводим дугу.
5 этап (слайд № 11)
Учитель: снова с помощью циркуля измеряем уже боковую сторону нашей фигуры АВ (5 см) и проводим из т. Д дугу, которая пересекает предыдущую. Получаем точку пересечения - т. С.
6 этап (слайд № 12)
Учитель: соединяем т. В и т. С – получаем сторону ВС, а затем соединяем т. С и т. Д – получаем вторую боковую сторону СД.
Вот мы с вами и построили с помощью линейки, транспортира и циркуля геометрическую фигуру параллелограмм, зная длину двух сторон и величину угла между ними.
Самостоятельная работа(работа с учебником) (слайд № 13)
С. 147 № 485
Постройте параллелограмм со сторонами 9 см и 5 см, угол 45 градусов.
1 гр. – выполняют самостоятельно.
2гр. и 3 гр. – выполняют с помощью учителя.
Учитель: проверьте себя – измерьте длины всех сторон полученного параллелограмма и сравните между собой. Проверьте, параллельны ли противоположные стороны.
Инструктаж домашнего задания (слайд № 14)
1 гр. – постройте параллелограмм со сторонами 6см 5мм и 4 см, угол между ними 50 градусов. Вычислите периметр фигуры.
2гр. и 3 гр. – постройте параллелограмм со сторонами 6 см и 3 см, угол между ними 70 градусов.
Итог
- какую геометрическую фигуру мы с вами сегодня учились строить?
Ответ: параллелограмм.
- что нам для этого было известно? Ответ: две стороны и угол между ними.
- какие инструменты мы при этом использовали? Ответ: линейка, транспортир и циркуль.
- выставление оценок за урок.
Список литературы
В.В. Воронкова. Сборник 1. Программы для 5 - 9 кл. специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой – Москва: ГИЦ ВЛАДОС, 2011 г.
Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2011 г.
Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2008 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Владос, 2005 г.
Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005 г.
Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова. И учеба, и игра: математика. - Ярославль «Академия развития», 2005 г.