Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по теме умножение дробей"»
Конспект урока по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок изучения нового
Цель урока: Открыть правила умножения обыкновенных дробей, посредством решения задачи.
Место урока в тематическом планировании: В теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» занимает второй урок.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Открывайте классные тетради, записывайте число, классная работа. Дежурный назовите отсутствующих. Ребята на прошлом занятии мы начали изучать новую большую тему. Кто мне может её сформулировать?
Ученик: Умножение дробей на натуральное число.
Учитель: Повторение материала этого урока мы проведём в следующей форме. Вам на карточках даны примеры и бланк ответов с буквами. Вам необходимо вычислить примеры и зачеркнуть в бланке ответов буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволяют вам прочитать слово. У каждого ряда закодировано свое слово (умножение обыкновенных дробей).
Первый ряд, первая карточка с примерами и бланк ответов:
Вычислите:
9
У
З
Н
Ы
Ж
П
Н
Ь
Е
0
8
1
7
13
20
С
М
К
О
Т
Е
А
И
Р
Умножение
Вторая карточка:
2
90
А
Б
Я
К
Ш
О
С
Е
Н
Х
0
4
11
О
Ъ
Ы
У
Н
М
В
Ж
Н
Ы
Обыкновенных
Третья карточка:
0
4
Д
К
М
О
С
Е
Ю
7
3
В
Ш
Р
Б
Г
З
Й
Дробей
Учитель: кто всё выполнил, поднимите руки.
Учитель вызывает троих учеников, которые должны зачеркнуть ненужные буквы и полученное слово написать на доске.
Если учащиеся выполнили всё правильно, то получиться тема урока: «Умножение обыкновенных дробей».
Учитель:Ребята, мы получили три слова: «Умножение обыкновенных дробей».
Тема нашего урока «Умножение обыкновенных дробей». Записываем в тетради.
Ребята давайте попробуем сформулировать цель урока.
Ученики: Узнать правила умножения обыкновенных дробей и научиться решать задачи с использованием данного правила
Учитель: Хорошо. Рассмотрим следующую задачу, которая дана на доске.
Задача.
Найти площадь прямоугольника
если длина дм, а ширина дм.
Ребята ваши предложения по решению задачи.
Ученики: площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины. Поэтому S=
Ребята, какое действие нам необходимо выполнить, чтобы найти площадь?
Ученики: умножить дробь на дробь.
Учитель: Но мы ещё не умеем умножать обыкновенные дроби. Мы вначале урока поставили перед собой цель: узнать правила умножения обыкновенных дробей и научиться умножать обыкновенные дроби.
Ребята, давайте построим данный прямоугольник. Чему равна первая сторона прямоугольника?
Ученики: дм.
Учитель: Как нам построить дм.
Ученики: Разделить один дм на 6 равных частей и взять пять таких частей.
Учитель: Теперь построим вторую сторону прямоугольника - дм.
Ученики: разделим один дм на три части и возьмём две.
Учитель: Получили прямоугольник со сторонами дм и дм и квадрат со стороной 1 дм.
Ребята, чему же равна площадь нашего прямоугольника?
Ученики: квадрат состоит из 18 частей, а прямоугольник из 10. Значит, площадь прямоугольника равна .
Учитель: Но площадь S=
Ребята, как же нам получить числитель при умножении обыкновенных дробей?
Ученики: 52=10.
Учитель: А знаменатель?
Ученики: 63=18.
Учитель: Ребята давайте сформулируем правило умножения обыкновенных дробей.
Ученики: Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
Числитель умножить на числитель.
Знаменатель на знаменатель.
Учитель: Составим схематическую запись умножения обыкновенных дробей, используя самые разнообразные знаки, но не цифры.
Хорошо. Следующее задание.
Вычислить:
№419 (в, е, и, м, п, о), №420, №421, №423, № 425.
Учитель: Подведём итоги урока.
Какая была поставлена учебная задача в начале урока?
Ученики: Узнать правило умножения обыкновенных дробей и научиться умножать обыкновенные дроби.