kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме « Система счисления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  соответсвует требованиям ФГОС по математике для учащихся  6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме « Система счисления»»

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: « Система счисления»

Цель урока: повторить и закрепить тему системы счисления, правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, в восьмеричную систему счисления, в шестнадцатиричную систему счисления и наоборот.

Задачи урока:

Обучающая - закрепление новых знаний, умений и навыков по теме “ Система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системе счисления, контроль за усвоением учебного материала;

Развивающая - развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, познавательные способности, самостоятельность;

Воспитывающая — воспитание информационной культуры, чувства ответственности, коммуникативности, аккуратности, активизация познавательной и творческой активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения.

Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: раздаточный материал.

План урока:

Проверка домашнего задания (5 минут)

Повторение изученных ранее тем (10 минут)

Закрепление в виде графической контрольной работы (20 минут)

Подведение итогов( 5 минут)

Домашнее задание (5 минут)

Ход урока:

Проверка домашнего задания:

Учитель собирает тетради для проверки домашнего задания.

Повторение изученных ранее тем:

Учитель задает следующие вопросы, учащиеся отвечают устно.

1.​ Что называют системой счисления?

(Системой счисления называется совокупность символов (цифр) и правил их использования для представления чисел)

2.​ Какие виды систем счисления вы знаете?

(Позиционные и непозиционные системы счисления)

3.​ Приведите примеры непозиционной системы счисления

(Римская система, в которой в качестве цифр используются некоторые буквы: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000).)

4.​ А почему она считается непозиционной системой счисления?

(В системе значение цифры не зависит от ее положения в числе. Например, в числе ХХХ цифра Х встречается трижды, а в каждом случае обозначает одну и туже величину 10, а в сумме ХХХ это 30.)

5.​ Какая система называется позиционной?

(В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Позиция цифры называется РАЗРЯДОМ. Размер числа возрастает справа налево. Наиболее распространенной в настоящее время являются: десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная.)

6.​ Что называться основанием в позиционной системе счисления?

(В позиционной системе счисления основание системы равно количеству цифр, используемых ею, и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов чисел.)

7.​ Как можно записать число в позиционной системе счисления?

(Любое число в позиционной системе счисления с произвольным основанием можно записать в виде многочлена

Например: 34510=3· 102+4· 101+ 5·10 0 )

8.​ Какие примеры вы можете привести позиционной системы счисления?

(Например:

1010102- двоичная (основание 2, используются две цифры –0,1)

34510 – десятичная ( основание 10, используются десять цифр –

0…9)

7468 – восьмеричная (основание 8, используются 8 цифр – 0…7))

9.​ Как можно перевести любое число в десятичную систему счисления?

(Например:

4 3 2 1 0

10111=1·24+0·23+1·22+1·21+1·20= 16+4+2+1=2310

2 1 0

2213= 2·32+2·31+ 1·30=2·9+2·3+1=18+6+1=2510 )

10.​ Как можно перевести из десятичной системы счисления в любую систему счисления с произвольным основанием?

(Например:

Из 10 2 Из 10 3

1310=11012 1310=1113

13​ 2 ост. 1 13 3 ост.1

6 2 ост. 0 4 3 ост.1

3​ 2 ост. 1 1

1)

11.​ Какие действия мы можем выполнять в двоичной системе счисления?

(Сложение, вычитание, умножение и деление.)

Закрепление в виде графической контрольной работы:

Учитель делит класс на команды по 4 человека и раздает задания (всего 5 заданий)

( учащиеся в это время придумывают название и девиз команды связанные с темой «Системы счисления»)

Подведение итогов:

Учитель оценивает работы учащихся :

5 правильно выполненных заданий-5,5

4 правильно выполненных заданий-5

3 правильно выполненных заданий-4

2и менее правильно выполненных заданий-3

Домашнее задание: Повторить тему «Системы счисления» упражнения из учебника 25,26,30





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме « Система счисления»

Автор: Файзулина Адель Рамилевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по инфоматике с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения на тему "Системы счисления в заданиях ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-infomatikie-s-ispol-zovaniiem-obuchaiushchikh-struktur-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-na-tiemu-sistiemy-schislieniia-v-zadaniiakh-iege"
    ["file_id"] => string(6) "142139"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок по информатике в рамках подготовки к ЕГЭ по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-informatikie-v-ramkakh-podghotovki-k-iege-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123690"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414524141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку информатики на тему «Системы счисления» "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101273"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402412311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства