Конспект урока по инфоматике с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения на тему "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"
Конспект урока по инфоматике с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения на тему "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"
Конспект урока по инфоматике с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения на тему "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"
Тип урока: урок- обобщение изученного по теме «Система счисления»
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний по теме «Системы счисления» для решения задач, включаемых в материалы ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по инфоматике с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения на тему "Системы счисления в заданиях ЕГЭ" »
План – конспект урока по информатике
по теме: «Системы счисления в заданиях ЕГЭ»
Тип урока: урок- обобщение изученного по теме «Система счисления»
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний по теме «Системы счисления» для решения задач, включаемых в материалы ЕГЭ.
Задачи урока:
Образовательные:
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления»;
научить учащихся использовать рациональные методы перевода чисел между системами счисления.
Развивающие:
развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
развитие мышления, памяти;
формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).
Воспитательные:
формировать навык самостоятельной работы;
формировать интерес к предмету;
формировать навык решения тестовых заданий;
актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке,
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка целей урока. Мотивация учащихся. – 1 мин
Повторение некоторых способов перевода чисел из одной системы счисления в другую – 5 мин
Решение задач, включаемых в материалы ЕГЭ – 20 мин
Веселая викторина – 2 мин
Самостоятельная работа. – 15 мин
Подведение итогов, домашнее задание. – 2 мин
План-конспект урока
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Системы счисления».
Постановка целей урока. Мотивация учащихся.
- Данная тема изучается вами в 10 классе, а задания по данной теме встречаются в материалах ЕГЭ. Сегодня мы систематизируем знания по данной теме, научимся применять полученные знания для решения комплекса задач, включаемых в материалы ЕГЭ.
Повторение некоторых способов перевода чисел из одной системы счисления в другую.
- Работаем в структуре Таймд Пэа Шэа с партнерами по плечу. Партнеры А рассказывают алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую, а партнеры Б – алгоритм перевода из любой системы счисления в десятичную. Время дается по одной минуте каждому партнеру. Начинает тот, у кого скоро день рождение.
- Вспомнили, а теперь примените свои знания на практике в структуре Релли Коч.. Работают партнеры по плечу. Первый партнер вслух решает первое задание. Второй партнер слушает, наблюдает, наставляет, где нужно, одобряет и хвалит. Затем второй партнер делает второе задание, объясняя вслух, а первый партнер исполняет роль наставника. Начинает тот, у кого волосы короче.
- Стол №2, участники под номерами 1 и 2 выполнят задание у доски.
Сколько единиц используется в двоичной записи числа 194?
Ответ: 3
Один из учеников решает у доски, остальные в тетради.
Выполните перевод101000012Х10.
Ответ:16110
Один из учеников решает у доски, остальные в тетради.
Микс Фриз Групп — ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос учителя.
— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и ручки. Когда музыка остановится, вы должны замереть, я задам вопрос, ответ на который – это и есть количество участников группы, которые вы должны образовать.
Ученики смешиваются под музыку, когда она останавливается, задается вопрос:
- Чему равно двоичное число 11 в десятичной системе счисления? (Ответ: 3)
- Сколько цифр составляет «тетраду»? (Ответ: 4)
- Образовавшиеся группы – это новая команда, займите места за столом.
- Далее поработаем в структуре Сималтиниус Раунд Тэйбл. На столе лежат листочки с заданиями (приложение 1), возьмите по одному, выполните первую часть задания и обменяйтесь листочками по часовой стрелке. Выполните второе задание в листке партнера. Сверьте ответы, объясните решение по очереди. Если есть ошибки, укажите правильное решение.
Карточка №1
Перевести число 7358 в двоичную систему счисления. (1110111012)
Перевести число, полученное в первом задании в шестнадцатеричную систему счисления. (1DD16)
Карточка №2
Перевести число 1DD16 в двоичную систему счисления.(1110111012)
Перевести число, полученное в первом задании в восьмеричную систему счисления.(7358)
Карточка №3
Перевести число 13648 в двоичную систему счисления.(10111101002)
Перевести число, полученное в первом задании в шестнадцатеричную систему счисления.(2F416)
Карточка №4
Перевести число 2F416 в двоичную систему счисления.(10111101002)
Перевести число, полученное в первом задании в восьмеричную систему счисления.(13648)
Решение задач, включаемых в материалы ЕГЭ.
Теперь, когда учащиеся вспомнили основные алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, приступаем к разбору заданий ЕГЭ.
Работаем в структуре Финк Райт Раунд Робин.
1. Дано число а=9216 и число в=2248. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления удовлетворяет условию: acb?
10010011
10001110
10001010
10001100
Ответ: 1
2. Чему равна сумма чисел 438 и 5616?
1218
1718
6916
10000012
Ответ: 2
3. Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления: 102+108+1016=?
3010
2610
3610
2010
Решение:
1. 102Х10 102=210
2. 108Х10 108=1*81+0*80=810
3. 1016Х10 1016=1*161+0*160=1610
4. 210+810+1610=2610
Ответ: 2
5. Веселая викторина – устная работа
Сколько глаз у пиявки? (подсказка 10102)
Сколько вершков в аршине (подсказка: 100002)
Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? (подсказка: 11001002)
Сапоги какого размера носил дядя Степа? (подсказка: 1011012)
Сколько лет было Красной шапочке? (подсказка 10002)
Ответы: 10, 16, 100, 45, 8
6. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся получают тексты заданий для индивидуального решения (приложение 2)
- Данные работы будут своеобразным «билетом на выход», то есть в конце урока их необходимо сдать.
7. Подведение итогов. Домашнее задание.
Домашнее задание (приложение 3).
А1.Дано а=9716, в=2318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию acb?
Перевести число, полученное в первом задании в восьмеричную систему счисления.
Ответ: __________________
Приложение 2
Вариант 1
Самостоятельная работа.
Задания с выбором ответа. К каждому заданию даются четыре ответа, из которых только один правильный. При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Желаю успехов!!!
Фамилия
Имя
А1. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?
А1
1
2
3
4
10010112
11001012
10100112
1010012
А2. Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе отвечает условию acb?
А2
1
2
3
4
110110012
110111002
110101112
110110002
А3. Чему равна сумма чисел 1116 и 11001012?
448
А3
1
2
3
4
1668
3616
6016
Вариант 2
Самостоятельная работа.
Задания с выбором ответа. К каждому заданию даются четыре ответа, из которых только один правильный. При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Желаю успехов!!!
Фамимлия
Имя
А1. Количество нулей в двоичной записи числа 129 равно:
А1
1
2
3
4
5
6
7
4
А2. Дано а=3716, b=718. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе отвечает условию acb?
А2
1
2
3
4
1). 111000
2). 110100
3). 111100
4). 101100
А3. Чему равна сумма чисел 278 и 3416?
1100112
А3
1
2
3
4
638
5116
1138
Приложение 3
Домашнее задание.
А1.Дано а=9716, в=2318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию acb?