Конспект урока по математике «Вертикальные углы» 6 класс
Конспект урока по математике «Вертикальные углы» 6 класс
Урок по формированию знаний по понятию вертикальные углы. На уроке повторяется ранее изученный материал действия с положительными и отрицательными числами и решение линейных неравенст и их систем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель. Пусть у нас имеется развернутый угол АОВ. Из точки О проведем луч ОС. Какие при этом углы получились? (углы АОС и ВОС)
Углы АОС и ВОС называются смежными.
(Обучающиеся вместе с учителем строят углы и затем записывают определение смежных углов)
Слайд 1.(Работа в группах)
Задание. Определите, являются ли углы АОВ и ВОС смежными (а,в – нет, б - да)
Учитель. Попробуйте сформулировать, какие два угла называются смежными.
Целесообразно спросить нескольких обучающихся, при необходимости поправляя их.
Учитель. Заполним пропуски нужными словами, и мы получим определение смежных углов.
Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие составляют прямую линию.
Учитель. Вернемся к чертежу2. Будем перемещать луч ОА и посмотрим как изменятся величины смежных углов.
Известна величина одного из смежных углов. Можно найти величину другого угла? (можно)
Чему она равна?
Таким образом, давайте сформулируем свойство смежных углов.
Свойство. Сумма смежных углов равна 180º
(Обучающиеся записывают свойство смежных углов в тетрадь)
Слайд 2.
Учитель. Пусть у нас есть две прямые АВ и СК, которые пересекаются в точке О.
Рассмотрим углы АОС и ВОК. Какую особенность имеют стороны этих углов? (сторона АО и ВО лежат на одной прямой)
Теперь рассмотрим углы АОК и ВОС. Что можно сказать о них? (стороны СО и СК лежат на одной прямой)
Такие пары углов называются вертикальными.
Слайд 3.(Работа в группах)
Задание. Определите, являются ли углы АОС и ВОК вертикальными (а,б – нет, в – да)
Учитель. Попробуйте сформулировать, какие два угла называются вертикальными.
Целесообразно спросить нескольких обучающихся, при необходимости поправляя их.
Заполним пропуски словамии мы получим определение смежных углов.
Два угла называются вертикальными, если каждая сторона одного из этих углов дополняет соответствующую сторону другого угла до прямой.
Учитель. Сколько пар вертикальных и сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых? (две пары вертикальных и четыре пары смежных)
Откройте ноутбуки и выполните лабораторную работу3 и сделайте вывод, каким свойством обладают вертикальные углы.
(Обучающиеся выполняют лабораторную работу)
Учитель. Какой вывод вы сделали, выполнив лабораторную работу? (Вертикальные углы равны)
(Обучающие выполнив лабораторную работу записывают свойство вертикальных углов в тетрадь)
Формирование умений и навыков.
- Учебник:№1106, 1107, 1109, 1110, 1111, 1113
- Выполнить практическое задание 4 на применение полученных знаний, с последующей самопроверкой. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Самостоятельная работа
1 вариант
1.При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы, градусная мера одного из углов рана 630 . Найдите градусные меры остальных углов.
2. При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы АОС и СОВ, градусные меры которых относятся как 3:7. Найдите градусные меры этих углов.
Самостоятельная работа
2 вариант
1.При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы, градусная мера одного из углов рана 1120 . Найдите градусные меры остальных углов.
2. При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы АОС и СОВ, градусные меры которых относятся как 2:7. Найдите градусные меры этих углов.
Итоги урока.
Подведите итоги урока, опираясь на схему:
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог…
Домашнее задание: выучить записи в тетради, № 1112,1117,1116