kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Вертикальные углы» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по формированию знаний по понятию вертикальные углы. На уроке повторяется ранее изученный материал действия с положительными и отрицательными числами и решение линейных неравенст и их систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Вертикальные углы» 6 класс»

ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

ФИО: Курманбаева Ирина Сергеевна

Должность: учитель математики

специалист высшего уровня квалификации

высшей категории

Конспект урока по математике

«Вертикальные углы»

6 класс


Цель: ввести понятия смежных и вертикальных углов; сформировать умение решать задачи с использованием этих углов.

Задачи:

  • Подвести обучающихся к понятию смежных и вертикальных углов;

  • Дать определение смежных и вертикальных углов и их свойств;

  • Создать ситуацию, которая позволит учащимся самостоятельно сформулировать понятие вертикальных и смежных углов и их свойств;

  • Сформировать умение решать задачи с использованием этих углов.

Предметные результаты:

Знать:

  • Определения понятий «смежный угол», «вертикальный угол»;

  • Свойство смежных углов;

  • Свойство вертикальных углов.

Уметь:

  • Определять вертикальные и смежные углы по определению;

  • Различать смежные и вертикальные углы;

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.

Метапредметные результаты:

  • Выделять признаки объектов;

  • Анализировать объекты;

  • Сравнивать объекты по выделенным признакам.

Виды деятельности: работа в парах, работа в группах.

План-конспект урока

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка ранее изученного.

Цель: проверить умение решать линейные неравенства и их системы

8 человек работа у доски:

1)3-2х2-9x

2)4(x-2)-3≤12-3(x+2)

3)4x-3x+10

4)-(2,5-2x)(x-1,5)

5)

6)

7)

8) |2x-1|

Работа с места по карточкам для определения темы урока


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



А

Б

В

Г

Д

Е/Ё

Ж

З

И/Й

К

Л



12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22



М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц



23

24

25

26

27

28

29

30

31





Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я





ответ


ответ


число

буква


число

буква

1) -3 *(-1)=



1) -437:(-23)=



2) 138:23=



2) 20*5-32*3=



3) -17+33=



3) -6+10-7+14=



4) 13,3+4,7=



4) -3*(-3)*3=



5) -2-3+14=






6) -150:(-15)=






7) 6,25:6,25=






8) 0,1+0,2+10-0,3+1=






9) 100:2-(-6)=






10) 4,68:0,36=






11) -17+30-1-1+16=






12)-2*(-3)=






Актуализация знаний.

Учитель. Ответьте на следующие вопросы:

Конечна или бесконечна прямая?

Сколько прямых можно провести через две точки?

Что такое луч?

Что такое угол?

Что такое вершина угла? стороны угла?

В чем измеряются углы?

Скольким градусам равен развернутый угол?

Работы в парах.

Учитель. Посмотрите внимательно на углы, разделите все углы на группы.

На сколько групп можно разделить изображенные углы?(2 группы)

Как можно назвать образованные группы? (углы и углы, образованные при пересечении прямых)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

На уроке мы познакомимся с углами образованными при пересечении прямых и их свойствами.

Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Пусть у нас имеется развернутый угол АОВ. Из точки О проведем луч ОС. Какие при этом углы получились? (углы АОС и ВОС)

Углы АОС и ВОС называются смежными.

(Обучающиеся вместе с учителем строят углы и затем записывают определение смежных углов)

Слайд 1.(Работа в группах)

Задание. Определите, являются ли углы АОВ и ВОС смежными (а,в – нет, б - да)

Учитель. Попробуйте сформулировать, какие два угла называются смежными.

Целесообразно спросить нескольких обучающихся, при необходимости поправляя их.

Учитель. Заполним пропуски нужными словами, и мы получим определение смежных углов.

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие составляют прямую линию.

Учитель. Вернемся к чертежу2. Будем перемещать луч ОА и посмотрим как изменятся величины смежных углов.

Известна величина одного из смежных углов. Можно найти величину другого угла? (можно)

Чему она равна?

Таким образом, давайте сформулируем свойство смежных углов.

Свойство. Сумма смежных углов равна 180º

(Обучающиеся записывают свойство смежных углов в тетрадь)

Слайд 2.

Учитель. Пусть у нас есть две прямые АВ и СК, которые пересекаются в точке О.

Рассмотрим углы АОС и ВОК. Какую особенность имеют стороны этих углов? (сторона АО и ВО лежат на одной прямой)

Теперь рассмотрим углы АОК и ВОС. Что можно сказать о них? (стороны СО и СК лежат на одной прямой)

Такие пары углов называются вертикальными.

Слайд 3.(Работа в группах)

Задание. Определите, являются ли углы АОС и ВОК вертикальными (а,б – нет, в – да)

Учитель. Попробуйте сформулировать, какие два угла называются вертикальными.

Целесообразно спросить нескольких обучающихся, при необходимости поправляя их.

Заполним пропуски словамии мы получим определение смежных углов.

Два угла называются вертикальными, если каждая сторона одного из этих углов дополняет соответствующую сторону другого угла до прямой.

Учитель. Сколько пар вертикальных и сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых? (две пары вертикальных и четыре пары смежных)

Откройте ноутбуки и выполните лабораторную работу3 и сделайте вывод, каким свойством обладают вертикальные углы.

(Обучающиеся выполняют лабораторную работу)

Учитель. Какой вывод вы сделали, выполнив лабораторную работу? (Вертикальные углы равны)

(Обучающие выполнив лабораторную работу записывают свойство вертикальных углов в тетрадь)

  1. Формирование умений и навыков.

- Учебник:№1106, 1107, 1109, 1110, 1111, 1113

- Выполнить практическое задание 4 на применение полученных знаний, с последующей самопроверкой. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Самостоятельная работа

1 вариант

1.При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы, градусная мера одного из углов рана 630 . Найдите градусные меры остальных углов.

2. При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы АОС и СОВ, градусные меры которых относятся как 3:7. Найдите градусные меры этих углов.

Самостоятельная работа

2 вариант

1.При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы, градусная мера одного из углов рана 1120 . Найдите градусные меры остальных углов.

2. При пересечении двух прямых АВ и СД в точке О образовались углы АОС и СОВ, градусные меры которых относятся как 2:7. Найдите градусные меры этих углов.


  1. Итоги урока.

Подведите итоги урока, опираясь на схему:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

  1. Домашнее задание: выучить записи в тетради, № 1112,1117,1116




Приложение.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Вертикальные углы» 6 класс

Автор: Курманбаева Ирина Сергеевна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект и презентация открытого урока по математике в 5а классе по теме "Смежные и вертикальные углы". "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5a-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "161425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422211372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства