Конспект урока по математике в 8 классе "Формула корней квадратного уравнения"
Конспект урока по математике в 8 классе "Формула корней квадратного уравнения"
Урок- закрепление по теме "Формула корней квадратного уравнения" позволит проверить знания учащихся по данной теме. Даны самостоятельная и домашняя разноуровневая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 8 классе "Формула корней квадратного уравнения"»
Урок алгебры по теме
«Формула корней квадратного уравнения»
На доске: Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем.
Цели урока:
образовательные: отработать умение в применении формулы дискриминанта и нахождении корней квадратного уравнения
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать, познавательный интерес к предмету, формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентно способной личности;
воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения объективно оценивать результаты своей работы, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Знать: Основные формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Уметь: Применять формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Оборудование: Электронная презентация (слайды), индивидуальные карты результативности, индивидуальные карточки учащимся с тестом, сигнальные карточки.
Ход урока
Приветствие учеников.
Тем, чем мы с вами сегодня на уроке будем заниматься, вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменён порядок букв). Какие слова зашифрованы?
Слайд 1.
фэкоцинетиф (коэффициент)
ярамяп (прямая)
ерокнь (корень)
ниваренуе (уравнение)
таиимдкисрнн (дискриминант)
Слайд 2.Проверка
Необходимо исключить лишнее слово по смыслу. (Прямая).
Какая тема объединяет остальные слова? (Квадратные уравнения.)
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме квадратные уравнения.
И каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежит карта результативности где вы будете фиксировать свои успехи в баллах.
Приступим к работе. И первым этапом проверим домашнее задание.( 1 балл за каждое правильно решенное уравнение)
№ 534
А)Д=1, х= х=
Е) д= 529, Х= Х=
Ж)д= 196, х= х=
№ 535
А) Д=81, х= х=
(Заполняем карту результативности!)
Если кто-то допустил ошибки отметьте эти задания и дома поработаете над их коррекцией.
А сейчас запишите тему урока: Слайд 3.
“Формула корней квадратного уравнения”.
Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем.
Квадратные уравнения тоже не исключение. Они очень важны и для математики, и для других наук. На ближайших уроках математики вам предстоит решать текстовые задачи, находить корни по т. Виета, в 9 классе вам предстоит решать биквадратные уравнения, квадратичные неравенства и вот тут-то необходимо уметь быстро и умело справляться с решением квадратных уравнений а самое главное показать свои умения решать квадратные уравнения на ОГЭ.
Проверяем теоретический материал.
Какие уравнения называются квадратными? (Слайд 4)
Назовите виды квадратных уравнений Слайд 5.
Из предложенных уравнений выберите приведённые. Почему вы так решили? (Слайд 6)
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ УМЕЕТЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИДЫ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. ДАНЫ УРАВНЕНИЯ - НАПРОТИВ КАЖДОЙ КОЛОНКИ ВЫ СТАВИТЕ ПЛЮС, ЕСЛИ ОНО ПРИНАДЛЕЖИТ К ДАННОМУ ВИДУ.
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И.
полное
неполное
приве-
денное
неприве-
денное
биквад-
ратное
Общий балл
1. х4 + 5х2 +3 = 0
2. 6х2 + 9 = 0
3. х2 – 3х = 0
4. –х2 + 2х +4 = 0
5. 3х + 6х2 + 7 =0
Проверка Слайд 7.
Критерий оценивания: слайд 8
Нет ошибок – 5 б.
1 – 2 ош. – 4б.
3 - 4 ош. - 3б.
5 - 6 ош. – 2б.
Более 6 ош. – 0 б.
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища.
(каждый заполняет карту результативности!)
Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно.
Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?
С дискриминантом . А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.
А зачем он нам нужен?
Он определяет число корней квадратного уравнения.
Давайте вспомним по какой формуле вычисляется дискрименант Слайд 9.
И как количество корней зависит от Д?
учащиеся перечисляют случаи).
Тренировочные упражнения.
Слайд 10
Определить сколько корней имеет квадратное уравнение?
Работаем самостоятельно.
3x2 – 7x + 4 = 0
4х2-4х+1=0
х2-х+3=0
Слайд 11.
Самоконтроль!За каждый правильный ответ 1 балл
1. 3x2 – 7x + 4 = 0
а = 3, в = -7, с = 4
Д= (-7)2 -4*3*4=49-48=1- больше 0 (2 корня)
2. 4х2-4х+1=0
а = 4, в = -4, с = 1
Д= (-4)2 -4*4*1=16-16= 0 (1 корень)
3. х2-х+3=0
а = 1, в = -1, с=3 . Д= (-1)2 -4*1*3=1-12= -11- меньше 0 (нет корней).
Итак, для чего вычисляется дискриминант?
(Заполняем карту результативности!)
Физминутка
Вспомним формулы корней квадратного уравнения.
Слайд12:
Слайд 13.
Решим уравнения из сборника для подготовки к огэ
1вариант: Решите уравнение х2-х-6=0 и укажите больший корень в ответе
2Вариант: Решите уравнение х2+3х-4=0 и укажите меньший корень в ответе
Слайд 14 ( проверка)
(поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего одноклассника)
1вариант: х= 3, 2 вариант х= -4
(Заполняем карту результативности!)
ХОРОШО. ВМЕСТЕ МЫ ПОРАБОТАЛИ. ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнения, то выбираете уровень А (1 балл за 3 задания). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за два задания). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла за два задания). В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные баллы.
Вариант 1.
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
Мы изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Рассмотрели различные их виды как вместе, так и вы сами. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.
Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.
Слайд 17.
Критерии оценивания:
17-15 баллов – “5”.
14-12 баллов – “4”.
11-7 баллов – “ 3”.
Менее 6 баллов- «2»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. По вариантам
Рефлексия
Вариант 1. №1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.