Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Сумма. Слагаемые.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов
Конспект урока
по математике в 1 классе
Тема. Слагаемые. Сумма.
Урок проведен в рамках реализации проекта « Современная начальная школа.
Шесть шагов навстречу.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
г.Нижний Ломов
Новикова О.В.
г.Нижний Ломов , 2016
Тема Слагаемые. Сумма
Цель: познакомить учащихся с названием результата и компонентов действия сложения
УУД
Познавательные - составление математических записей на основе полученной информации проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные - положительное отношение к учёбе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Игра «Ладошки».
Учитель.- Возьмите друг друга за руки. Закройте глаза. Почувствуйте тепло других ладошек в своих руках. Мысленно пожелайте всем добра. А теперь откройте глаза и садитесь, не производя ни малейшего шума.
Вот и начинается новый урок. Сегодня мы в очередной раз отправимся в путь по дороге знаний.
2.Мотивация и ученическое целеполагание.
Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы
Учитель. -подумайте, как бы вы хотели их закончить.
- Я буду заниматься математикой, потому что …
- Я хочу выполнить больше заданий, потому что…
- От нового урока математики я жду…
Учитель. В конце урока мы узнаем, получите ли вы от урока то, что ожидаете.
Вспомним правила посадки при письме (хором)
Сели прямо, плечи расправили
Ножки вместе под партой поставили.
Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука
Правой ручку надо взять , приготовились писать
Запишем число 24 ноября
Какие цифры мы использовали, чтобы записать сегодняшнее число? 2 и 4
Минутка красивого письма (пишут в тетради)
Счёт до 10 и обратно
Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?
- Покажите последующее число 7, 5
-Покажите предыдущее число 6, 10.
– Какое число больше 4 на 1? (5)
На классной доске в ряд числа: 1 2 3 4 5 6 7 8 910
- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)
- Почему? (Есть начало нет конца)
- Что такое луч? (Отрезок, у которого есть начало, но нет конца)
-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, равенство)
- Составляют равенство и неравенства у доски, запись в тетради
Прочитайте по- разному получившиеся ра венства
физминутка
3. Определение темы урока. Открытие нового знания, формулирование темы урока
Цель создание условий для усвоение обучающимися нового материала
- Посмотрите на доску. Что вы видите на картине?
- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего рыбок?)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить рыбки и сосчитать) Запись у доски
- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)
- Какой знак использовали? + что знаете про этот знак
- В королевстве Математика жил – был добрый знак «+». Добрый он был, потому что любил числа увеличивать, делать больше, складывать.
-Одно плохо, постоянно знак «+» путал , те числа, которые складывал. То ему приходилось складывать 5 яблок и 3 яблока, то узнавать, сколько будет 5 и 1. Много работы было у знака «+». И тогда королева Математика придумала числам, которые дружат со знаком «+» имена.
- А мы эти имена знаем? (Нет.)
-Значит, какую учебную задачу мы можем поставить?
(Узнать, как называются числа при сложении.)
-Давайте попробуем побывать в роли королевы Математики и подобрать свои названия этим числам.
Слагаем вместе в одно место, как в мешок или сумку: 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.) карточки
А где мы можем проверить свои предположения?
4. Продолжение работы по теме. Первичное закрепление
Цель Развитие умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану
Работа по учебнику.
- Как же называются части при сложении, а целое?
- Какова же тема нашего урока?
(Слагаемые. Сумма.)
Стр.86 №1(1 пример у доски, 2 –комментируют, 3-самостоятельно)
пальчиковая физминутка
Работа в парах . Подбираем к рисункам и схемам числовые равенства
Самопроверка. Оценивание
5.Самостоятельная работа по карточке
- В примерах на сложение закрасить красным цветом слагаемые, а зеленым цветом – сумму результат(карточки положить в тетрадь)
ТПО СТР 32 первое задание (резерв)
6. Рефлексия урока.
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.
Покажите
- Какое у вас настроение?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно Покажите солнышко
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями (покажите тучку)