Тема урока: Прием письменного умножения на однозначное число Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними
Тип урока: изучение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.
Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор
Сценарий урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
2. Целеполагание. Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.
3. Устный счет. Выполните задание № 5. «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:
38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45
III. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5
36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6
2. Объяснение учителя
234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +
+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468
– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.
– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).
– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.
– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.
– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.
– Читаем ответ: 468.
IV. Первичное закрепление
Работа по учебнику.№ 1.(Комментирование аналогично вышеизложенному).
Физкультминутка
V. Практическая деятельность
1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение).
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.
– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?
– Начинаем письменное умножение
с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.
– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.
– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.
– Читаем ответ: 468.
V. Практическая деятельность
1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение).
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Как узнать, сколько пленки купили?
1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.
– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?
2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.
– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?
– А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м?
25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит.
2. Самостоятельная работа. Самостоятельно выполните задание № 2.
3. Задачи-шутки.
џ На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
џ На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?
џ Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?
4.Работа в парах ( Работа в тетради на печатной основе) № 20–21, с. 65
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок.
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?
– Что повторяли на уроке?
VII. Домашнее задание: 1)Выполнить в учебнике: с. 88, № 4. 2)Рабочая тетрадь, с. 65, №22