kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: " Прием письменного умножения на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала.Дети учатся составлять алгоритм умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок матем.3 кл.»


Тема урока: Прием письменного умножения на однозначное число Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья









II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Целеполагание. Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.

3. Устный счет. Выполните задание № 5. «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5

36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6

2. Объяснение учителя

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +

+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

IV. Первичное закрепление

Работа по учебнику.№ 1.(Комментирование аналогично вышеизложенному).

Физкультминутка

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

– Начинаем письменное умножение

с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как узнать, сколько пленки купили?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.

– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?

– А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м?

25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит.

2. Самостоятельная работа. Самостоятельно выполните задание № 2.

3. Задачи-шутки.

џ На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

џ На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?

џ Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

4.Работа в парах ( Работа в тетради на печатной основе) № 20–21, с. 65

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

VII. Домашнее задание: 1)Выполнить в учебнике: с. 88, № 4. 2)Рабочая тетрадь, с. 65, №22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике: " Прием письменного умножения на однозначное число"

Автор: Трушакова Светлана Валентиновна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства