kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок основывается на знаниях обучающихся, а так же их жизненным опыте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прямоугольный праллелепипед»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Методы: частично-поисковый, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная

Дидактическая цель: формировать понятие о прямоугольном параллелепипеде

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: регулятивные - умение определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Оборудование:

1. Математика 5 класс: учеб. для учащихся образоват.организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

2. Мультимедийный проектор.

3. Презентация.

4. Раздаточные материалы.

5. Доска меловая


Использованная литература:

  1. Математика 5 класс: учеб. для учащихся образоват.организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

  2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka

  3. http://конспекты-уроков.рф/matem



Ход урока

Этапы урока


Содержание учебного процесса

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

УУД

Мотивация к уроку






















Актуализация знаний






























Практическая работа




Закрепление теоретического материала



Подведение итогов урока.

Рефлексия


Домашнее задание


Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим как мы готовы у уроку. Посмотрим, всё ли мы приготовили.


Проведем устный счет


Посмотрите на иньер.доску

Сейчас в тетрадях запишем число, классная работа и выполним работу.

Что мы будем делать?

Правильно. Приступаем. (работают у доски)


Выполним второе задание.

Что будем делать сейчас?

Верно. Приступаем. работают у доски)


Ребята, посмотрите на экран (слайд)

Перед вами несколько предметов, которые вам известны из повседневной жизни. Что это за предметы?

Верно. Чем похожи между собой эти предметы? А как называется такая форма? На что она похожа? Из чего состоит?

Сегодня на уроке мы с вами выясним, что же это такое.

Запишите тему урока. Записывайте внимательно и без ошибок

«Прямоугольный параллелепипед»


Давайте мы сначала изобразим нашу фигуру, а после разберем (слайд)

Скажите, ребята, из чего состоит параллелепипед?

Сколько всего прямоугольников?

Эти 6 прямоугольников называются гранями. Давайте их запишем.

А что еще есть у нашей фигуры, так же как и у треугольника, мы проходили. Сколько всего вершин?

Запишем их в тетрадях.

Посмотрите у параллелепипеда есть и стороны, теперь мы их будем называть рёбрами. Посчитайте, сколько их всего.

Давайте, их запишем. (изображение и запись на интер.доске учителем)


Таким образом, сделаем вывод, что такое грань, вершина и ребро.

Молодцы! Посмотрите внимательно на фигуру и его противолежащие грани равны.


Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину и высоту.

Запишем, а, b, c.

Посмотрите на экран. Что это за фигура?

Правильно это куб. скажите, как мы можем дать определение куба?

Из чего состоит поверхность куба?

Закрепим полученные знания №790.

Запишем ответы

Рассмотрим №791

Молодцы!

Сформулируйте  свое мнение об уроке. Вам помогут следующие фразы:

-Я узнал…

-Я заметил, что …

- У меня вызвало трудность….


С.120 учить, 815, 817 б, 818 а-в


Приветствие, знакомство, мотивационная беседа, проверка готовности к уроку






Задает вопросы, для разбора ошибок









Фиксирует индивидуальные затруднения











Организует коммуникативное взаимодействие




Подводит учеников




Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи








Выслушивает мнения о уроке

Настраиваются на урок,

Представляются, проверяют готовность своего рабочего места


Переводить из одной единицы измерения в другую


Решать задачи, опираясь на формулы



Коробок спичек, коробка сока, кирпич, брусок


Формой.

Не знают





Записывают число в тетради



Включаются в деловой ритм урока.

Из прямоугольников

Всего 6.




Вершины. - 8






Перечисляют


Всего 12 рёбер.

Грань – это прямоугольники

Вершина – это точки

Рёбра – это стороны




Отвечают на поставленные вопросы

Кубик

Это ПП, у которого все измерения равны

Из 6 равных квадратов.


Учащиеся записывают




Отвечают на вопросы, говорят свое мнение



Записывают д\з

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний деятельность

РУУД: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи





КУУД: уметь оформлять свои мысли ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний






















КУУД:, уметь слушать учителя и других учащихся

ПУУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения.

РУУД: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи










Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный

параллелепипед

F G L E С В D А

F

G

L

E

С

В

D

А

грани прямоугольники Противолежащие грани равны !

грани

прямоугольники

Противолежащие

грани равны !

рёбра A B D C К F H М

рёбра

A

B

D

C

К

F

H

М

вершины A B D C К F H М

вершины

A

B

D

C

К

F

H

М

Домашнее задание с.120 учить, 815, 817 б, 818 а-в

Домашнее задание

с.120 учить,

815,

817 б,

818 а-в


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Автор: Шишкова Юлия Сергеевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nyi-parallieliepipied-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418963595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока  математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "242724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445526076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства