kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Единица измерения углов – градус".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 - познакомить с единицей измерения углов – градусом; учить читать и записывать новую величину.

 - развивать познавательные процессы (воображение и мышление).

 - оспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Единица измерения углов – градус".»

Математика (3 класс)


Тема. Единица измерения углов – градус.

Цели:

- познакомить с единицей измерения углов – градусом; учить читать и записывать новую величину.

- развивать познавательные процессы (воображение и мышление).

- оспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и группах.

Формируемые УУД.

Метапредметные:

- принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: - прививать интерес к математике; уметь находить выход из спорных ситуаций. - развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Тип урока. Урок открытия новых знаний

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с формулами, презентация по теме, карточки для теста.

Ход урока

I. Орг. момент.

Подошла к концу перемена,

Урок ей приходит на смену.

Секрет предстоит нам сегодня узнать.

Удачи в работе хочу пожелать.

(Слайд» Желаю успехов!»)

II. Актуализация знаний.


Учитель. О, математика земная!

Гордись, прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Учитель. Задача нашего урока: открыть новое в известном. Тему урока мы узнаем, повторяя изученное.


1) Минута чистописания.

- Назовите число, в котором 3 сот. 6 дес. (360) . Какое это число?

- Дайте характеристику этому числу.

- Представьте число в виде суммы разрядных единиц.

- Запишите всю строчку. С этим числом мы ещё встретимся на уроке.

2) Индивидуальная работа.

а) По перфокарточкам – 3 чел.

б) 1чел. у ПК

6 * 3 12 + 8 17 – 8

+ 7 * 2 + 11

: 5 : 5 : 4

____ _______ ___

? (5) ? (8) ? (5)

( Проверяют консультанты)

в) Фронтальная работа.

- Сегодня наш урок посвящен замечательной науке геометрии.

- Что обозначает слово геометрия? (гео – земля, метр – измерение) (Слайд)

- Куда бы мы не посмотрели, нас везде окружают предметы, состоящие из геометрических фигур. А геометрию легче, понятнее, интереснее изучать практически. У вас на партах, у некоторых, лежат геометрические фигуры. Они нужны нам для блиц – турнира.


Блиц – турнир.

Учитель. – Назовите фигуру, у которой противоположные стороны противоположные углы равны. Ученик. – Прямоугольник.

Учитель. – Замкнутая ломаная линия, состоящая из 3 звеньев.

Ученик. – Треугольник.

Учитель. – Фигура, у которой все стороны равны и углы прямые.

Ученик. – Квадрат.

Учитель. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

Ученик. – Круг.

Учитель. – Граница круга.

Ученик. – Окружность.

Учитель. – Многоугольник, имеющий 4 стороны и 4 угла.

Ученик. – Четырёхугольник.

( Дети помещают фигуры на доску)

Учитель. – Какие задания можно выполнить с данными фигурами?

Ученик. – Сгруппировать.

Учитель. – Сколько групп получится?

Учитель. – А ещё?

Ученик. – У четырёхугольника определить углы.

Ученик. – У квадрата и прямоугольника найти площадь и периметр.

Ученик. – У окружности начертить хорду, радиус, центральный угол.

Учитель. – Я предлагаю вам следующее задание, подобрать к каждой фигуре формулу. ( Формулы на листках на доске)

  1. Р = а + а + в + в

  2. S = а * в

  3. Р = а + в + с

  4. S = а * в : 2

  5. Р = (а + в) * 2

  6. Р = а * 4

  7. Р = а + в +с + д



Физминутка


Учитель. – Какая формула осталась? ( S = а * в: 2)

К какой фигуре она подойдёт?

( Если угадает кто – то, поаплодируем)

Учитель. – Что ещё заметили? К каким фигурам не подходит ни одна

формула?

- К каким фигурам не подходит ни одна формула?

Ученик. – К окружности и кругу.

Учитель - Мы пока не можем вычислить S круга, об этом мы будем говорить позже.



III. « Открытие» новых знаний и первичное закрепление.

Учитель. – Сегодня мы продолжим знакомство с кругом и окружностью. Вы думаете, мы о них знаем всё? Ничего подобного.


( Показываю вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью.)

- Как называется геометрическая фигура? (Круг)

- Как называется линия, которая ограничивает круг? (Окружность)

- Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают форму круга.

Дети. – Монета, дно блюдца, крышка от кастрюли, пуговица, арена цирка…


( На плакате окружность. В ней центральный угол.)

- Что видите?

- Что в окружности?

- А вы умеете чертить центральные углы в окружности?

- А измерять?

- Если да, то, как измерить?

Ученик. – Для измерения углов используют мерки углов.

- А какова величина этой мерки?

Наша цель: познакомиться с единицей измерения углов, а на последующих

уроках и научиться их измерять.

- Давайте обсудим, какие же знания помогут нам для достижения данной цели.

Что мы знаем о данных фигурах?


  1. Игра « Не ошибусь!»

- Я начинаю, вы заканчиваете фразу…

а) Часть плоскости, ограниченная окружностью…(круг)

б) Линия, которая является границей круга…(окружность)

в) Точка, вокруг которой чертят окружность…(центр окружности)

г) Расстояние от центра до любой точки окружности…(радиус окружности)

д) Отрезок, соединяющий две точки окружности…(хорда)

е) Хорда, проходящая через центр окружности…(диаметр)

Учитель. – Какое свойство радиусов вы знаете?

Ученик. – Радиусы одной окружности равны между собой.

Учитель. – А свойство диаметра?

Ученик. – Обязательно должен проходить через центр окружности.

Учитель. – А у круга есть радиус?

Ученик. – Ведь каждая окружность ограничивает круг. Так радиус круга –

Это то же самое, что и радиус окружности.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется – окружность!

Учитель. – Итак, продолжим изучение.

  1. Работа с учебником (коллективная) (с. 91, № 164)

Ученик (читает). – Сколько центральных углов в каждом круге?

Дети. – В первом – 4, во втором – 8, в третьем – 16, в четвёртом – 32.

Учитель. – Объясните, какие из этих углов удобнее использовать как мерку для измерения других углов.

Дети. – На 4 круге они самые маленькие.

Учитель. – А можно ещё больше центральных углов построить?

- А сколько?

Дети. – Много.

Учитель. – Давайте прочитаем.

Дети. (Чтение учебника) В древнем Вавилоне использовали для измерения величины углов совсем маленький угол, который получается, если круг разделить на 360 равных углов.

Учитель. – А вы знаете, почему на 360?

Учитель. – Потому что Вавилонский год насчитывал 360 дней.

Учитель. – Прочитаем, как называется такая мерка.


Эта мерка называется ГРАДУС. ( Прикрепляю табличку на доску)

Учитель. – Угол величиной в один градус записывают так: 1*

Учитель. – Откуда взялся 1*?

Дети. Это круг разделили на 360*.

Учитель. – Представьте весь круг, делённый на 360 частей. Где мы ещё встречали это слово?

Вот как объясняется значение этого слова в Словаре. (Слайд)

Градус

1) Единица измерения угла или дуги, равная 1/360 окружности.

2) Единица измерения температуры (воздуха, воды, тела человека).

3) Степень, мера.

4) Единица процентного содержания спирта в винных изделиях.


Учитель. – Трудно? Тогда пункт 2 выполните самостоятельно.

Учитель. – А теперь каждый запишет свои 3 примера.

Учитель. – Проверьте, кто сомневается, посмотрев в пункт 3. У кого появились вопросы?

Учитель. – Сделаем вывод. Что нового вы для себя открыли?

На следующих уроках нам предстоит научиться измерять углы в градусах.

Физминутка (для глаз)


Учитель. – А сейчас вернёмся к кругам в учебнике. Давайте посмотрим, сколько градусов составляет каждый центральный угол, если мы его разделим на 4?

Дети. – 360* : 4 = 90*

Учитель. – Какие углы получим? Значит, величина прямого угла равна 90*.

Учитель. – А можете узнать, если на 8?

Дети. – 360*: 8 = 45*

Учитель. – Какие углы получим?

Учитель. – А на 12?

Дети. – 360*: 12 = 30*

Учитель. – Какие углы получим в этом случае?

Учитель. – А если на 2 части?

Дети. – 360*: 2 = 180*. Получим развёрнутый угол.

  1. Работа в группах.

Учитель. – Я предлагаю вам поработать в группах. Принимаете такое задание?

( В каждой группе задание на листочках)

1,3, группы (Выписать величины острых углов)

4, 6 группы (Выписать величины прямых и развёрнутых углов)

2, 5 группы (Выписать величины тупых углов)

( Проверка выполненного задания)


Учитель. – Ребята, а кто догадался, наибольший из тупых углов какую величину будет иметь? (179*)

Учитель. – А наименьший? (91*)

Учитель. – Назовите наименьший из острых углов. (1*)

Учитель. – Наибольший из острых углов? (89*)

Учитель. – Что можно сказать о прямых углах? (Они равные)

Учитель. – Молодцы! С этой работой мы справились.


IV. Повторение изученного.

  1. Коллективная комментированная работа (№ 165).

Учитель. – Наша задача состоит в том, чтобы по готовой схеме анализа составить задачу и решить её.

Учитель. – Как вы думаете, можем мы определить по схеме: задача простая или составная? ( Составляют задачу)

Учитель. – Назовите главный вопрос.

Учитель. – Можно сразу ответить на главный вопрос? Почему?

Учитель. Сколько действий в задаче?

Учитель. – Что будем находить сначала?

(Комментируют, записывая решение задачи.)

  1. 10 * 2 = 20(кг) – привезли груш.

  2. 15 * 3 = 45(кг) – привезли яблок.

  3. 3 * 3 = 9(кг) – привезли мандаринов.

  4. 20 + 45 + 9 = 74 (кг) всего фруктов.

Ответ: 74 килограмма.

V. Логическая задача. №166, стр. 92.

( Работа в парах) Самопроверка (Слайд)



гимнастика

футбол

борьба

Саша

+

-

-

Олег

-

-

+

Юра

-

+

-

VI. Подведение итогов.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать?

Учитель. – Какой секрет математики вы сегодня открыли для себя?

У кого остались вопросы?

Кто уже научился работать циркулем?

Поставьте на полях тетради в конце классной работы:

Я всё понял на уроке: +

Затрудняюсь: =

Не понял: -


VII. Тест «Проверь себя! »

  1. Граница круга – окружность.

  2. Точка, вокруг которой чертят окружность – центр окружности.

  3. Радиус и диаметр окружности – это одно и то же.

  4. Радиус окружности больше диаметра.

  5. Вершина центрального угла лежит на окружности.

  6. Радиусы окружности равны между собой.

  7. Мерка для измерения величины угла – это градус.

(Слайд)

1

2

3

4

5

6

7

+

+

-

-

-

+

+


VIII. Стихотворение о математике (читают дети).



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Единица измерения углов – градус".

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока. Измерение углов. "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "217887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433506007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства