1. Орг. момент | (слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Вероника Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! -Скажите, над какой темой вы работали на предыдущих уроках? - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? -Молодцы! На следующем уроке, вам предстоит написать по этой теме контрольную работу, поэтому сегодня мы закрепим наши знания и подготовимся к контрольной. | Приветствуют учителя, присаживаются на свои места. -Деление на двузначное число. -Закреплять свои знания по этой теме. | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний | -Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.(вызываю к доске одного ученика который по карточкам составляет алгоритм) 1. Выделяю первое неполное делимое 2. Нахожу первую цифру частного 3. Образую второе неполное делимое 4. Нахожу вторую цифру частного. | - Ученик у доски составляет алгоритм деления на двузначное число по карточкам. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: формулировать учебную проблему Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
3.Работа по теме урока | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Вызываю несколько учеников к доске для решения примеров первым способом(с. 65 учебника). -Теперь откройте учебник на с 65 и рассмотрите, как можно было решить эти примеры. -В чем различия между ними? -А ответ остался прежним? -Ребята, мы рассмотрели более короткий способ деления на двузначное число в столбик. Вы можете пользоваться как первым способом решения, так и вторым способом. - Теперь, воспользуемся нашими знаниями и выполним на с. 65 № 265! 13915:23=605 26880:32=540 17238:34=507 36540:37=420 3696:12=308 706*319= 225214 7605:15=507 82*405=33216 -Молодцы! Теперь решим задачу на с.65 № 267 Для посева заготовили семена ячменя, овса, проса - всего 220т 5ц. Ячменя было заготовлено 85т,что на 9т 5ц больше, чем овса. Сколько проса заготовлено для посева? Составим краткую запись задачи. -О чем говорится в задачи? -Какой главный вопрос задачи? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы должны найти первым действием? - Какое будет следующее действие? - Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо для этого сделать? -Запишите ответ задачи. (слайд 4)-Давайте вспомним названия компонентов при действии деления Продолжите мое предложение: Чтобы найти делимое……. Чтобы найти делитель….. Чтобы найти частное….. -Молодцы! Вы хорошо знаете как найти компоненты при действии деления! -Теперь решим уравнения (слайд 5)-Решим уравнение 1) 240 : а = 480 : 80 2) у * (288-190) = 392 3) ( 786-х)*64= 7872 -Молодцы! У вас очень хорошо получается решать уравнения! | -Решают примеры у доски и в тетради. 17640:35=504 96048:24=4002 34860:42=830 -Если нужно вычесть ноль и снести следующую цифру, то это действие пропускают. -Да, ответ не изменился. -Выполняют решение у доски и в тетради я.- 85т, на 9т 5ц б. 220т 5ц о.-? п.-? -О посеве семян - Сколько проса заготовлено для посева? -Нет -Сколько было семян овса для посева-1)85т – 9т 5ц=75 т 5ц - Нам необходимо найти общую массу для посева овса и ячменя- 2) 85т +75т 5ц= 160т 5 ц -Да, нам нужно вычесть из общей массы массу ячменя и овса- 3)220т 5ц- 160т 5ц =60 т -Ответ: 60тонн - Делимое, делитель, частное -… нужно частное умножить на делитель … нужно делимое разделить на частное .. нужно делимое разделить на делитель -1) а=40 2) у=4 3)х= 663 | Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
4. Самостоятельная работа | -Для полного закрепления ваших знаний, вы сейчас выполните самостоятельную работу. В-1 1. Вычисли 1)426 * 35 = 2)237 * 84 = 3)3082 : 23 = 4)928: 29 = 2. Задача Десятую часть поля, длина которого 540 м, а ширина 360 м, засеяли горохом. Чему равна площадь участка, засеянного горохом? 3. Реши уравнение: Х + 17625 = 86398 : 2 В – 2 1. Вычисли: 1)782 * 36 = 2)475 * 63 = 3)4250 : 34 = 4)572:52= 2. Задача Четвертая часть сада, длина которого 310 м, а ширина 120 м, засажена яблоками. Чему равна площадь участка, засаженного яблоками? 3. Реши уравнение: 290765- у = 93765 : 5 (слайд 6)Проверка самостоятельной работы. | -Выполняют самостоятельную работу В-1 1. Вычисли 1)426 * 35 = 14910 2)237 * 84 = 19908 3)3082 : 23 =134 4)928: 29 =32 2. Задача Ответ:19440 метров 3. Реши уравнение: Х =25574 В – 2 1. Вычисли: 1)782 * 36 =28152 2)475 * 63 =29926 3)4250 : 34 =125 4)572:52= 11 2. Задача Ответ: 9300 метров 3. Реши уравнение: у=272012 | Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
5. Итог урока и д/з | - Наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали? –Какие открытия вы сделали для себя сегодня? -Д/з с. 67 №6,9 | - Мы работали над закреплением деления на двузначное число. - Еще один способ письменного деления на двузначное число. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: анализ и контроль результата деятельности. |