Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. (Е Вигнер)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 8 классе»
«Современные методы преподавания математики »
Тема.
Вписанные углы
Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются.
(Е Вигнер)
Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол».
Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Ход урока
I. Повторение
1) Мы рассматривали взаимное расположение прямой и окружности.
2)Вспомните, что называется окружностью? Что называется радиусом диаметром, хордой. Какая прямая называется касательной?
3) Постройте в тетради окружность и все названные элементы
4) Сколько можно провести радиусов, диаметров, хорд в окружности?
II. Новый материал
Посмотрите на данные чертежи, какие, по вашему мнению, можно выделить существенные и не существенные признаки?
Существенные признаки: 1)окружность и угол;
2)вершина на окружности;
3)стороны пересекают окружность.
Не существенные признаки: 1)радиус;
2)градусная мера угла;
3)ориентация в пространстве;
4)проходит ли сторона через центр,
5)цвет.
На данных чертежах укажите общие признаки, запишите эти признаки в тетради.
Проверка ( усиление существенных признаков): 1) вершина лежит на окружности;
2)стороны пересекают окружность.
Какое определение можно дать данному понятию, чтобы оно было кратким и отражало данные признаки.
Формулируется определение.
Далее набор примеров и контрпримеров закрепляет данное понятие.
Знакомство с вписанными углами ставит перед нами новую проблему: необходимость их измерять.
Мы знаем, что угол опирающийся на диаметр – прямой, какое предположение можно сделать?
Формулируют самостоятельно предположения, а далее доказательство теоремы : первый и второй случаи, работая в группах.
Пусть АВС – вписанный угол окружности с центром в точке О, опирающийся на дугу АС. Докажем, что АВС = ½ дуги АС. Рассмотрим 3 возможных случая расположения луча ВО относительно АВС.
Луч ВО совпадает с одной из сторон АВС, например со стороной ВС (рис. А). В этом случае дуга АС меньше полуокружности, поэтому АОС = дуге АС. Так как АОС – внешний угол равнобедренного АВО, а угол 1 и 2 при основании равнобедренного треугольника, то АОС = 1 + 2 = 2 1.
Отсюда следует, что
21 = дуги АС или АВС = 1 = ½ дуги АС.
Луч ВО делит угол АВС на два угла. В этом случае луч ВО пересекает дугу АС в некоторой точке Д (рис. Б). Точка Д разделяет дугу АС на две дуги: АД и ДС. По доказанному в пункте АВD = ½ дуги АD, DВС = ½ дуги DС. Складывая эти равенства попарно, получаем:
АВD + DВС = ½ дуги АD + ½ дуги DС или
АВС = ½ дуги АС
Из данной теоремы следуют следствия : вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны;
вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.
III.Домашнее задание
№71. Атанасян; случай III доказательства теоремы №654 в,г, №655.
IV. Итог работы
Рефлексия – Можно ли говорить о том, что мы достигли поставленной цели?
Что нового мы узнали доказав данную теорему и какие выводы мы можем сделать?