kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. (Е Вигнер)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 8 классе»

«Современные методы преподавания математики »

Тема.

Вписанные углы

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются.

(Е Вигнер)

Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол».

Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Ход урока

I. Повторение

1) Мы рассматривали взаимное расположе­ние прямой и окружности.

2)Вспомните, что называется окружностью? Что называется ради­усом диаметром, хордой. Какая прямая называется касательной?

3) Постройте в тетради окружность и все названные элементы

4) Сколько можно провести радиу­сов, диаметров, хорд в окружности?

II. Новый материал










Посмотрите на данные чертежи, какие, по вашему мнению, можно выделить существенные и не существенные признаки?

Существенные признаки: 1)окружность и угол;

2)вершина на окружности;

3)стороны пересекают окружность.

Не существенные признаки: 1)радиус;

2)градусная мера угла;

3)ориентация в пространстве;

4)проходит ли сторона через центр,

5)цвет.

На данных чертежах укажите общие признаки, запишите эти признаки в тетради.

Проверка ( усиление существенных признаков): 1) вершина лежит на окружности;

2)стороны пересекают окружность.

Какое определение можно дать данному понятию, чтобы оно было кратким и отражало данные признаки.

Формулируется определение.

Далее набор примеров и контрпримеров закрепляет данное понятие.

Знакомство с вписанными углами ставит перед нами новую проблему: необходимость их измерять.

Мы знаем, что угол опирающийся на диаметр – прямой, какое предположение можно сделать?

Формулируют самостоятельно предположения, а далее доказательство теоремы : первый и второй случаи, работая в группах.



Пусть АВС – вписанный угол окружности с центром в точке О, опирающийся на дугу АС. Докажем, что АВС = ½ дуги АС. Рассмотрим 3 возможных случая расположения луча ВО относительно АВС.


Луч ВО совпадает с одной из сторон АВС, например со стороной ВС (рис. А). В этом случае дуга АС меньше полуокружности, поэтому АОС = дуге АС. Так как АОС – внешний угол равнобедренного АВО, а угол 1 и 2 при основании равнобедренного треугольника, то АОС = 1 + 2 = 2 1.

Отсюда следует, что

21 = дуги АС или АВС = 1 = ½ дуги АС.

Луч ВО делит угол АВС на два угла. В этом случае луч ВО пересекает дугу АС в некоторой точке Д (рис. Б). Точка Д разделяет дугу АС на две дуги: АД и ДС. По доказанному в пункте АВD = ½ дуги АD, DВС = ½ дуги DС. Складывая эти равенства попарно, получаем:

  • АВD + DВС = ½ дуги АD + ½ дуги DС или

АВС = ½ дуги АС

Из данной теоремы следуют следствия : вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны;

вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.

III.Домашнее задание

№71. Атанасян; случай III доказательства теоремы №654 в,г, №655.

IV. Итог работы

Рефлексия – Можно ли говорить о том, что мы достигли поставленной цели?

Что нового мы узнали доказав данную теорему и какие выводы мы можем сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии в 8 классе

Автор: Румм Любовь Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Симметрия вокруг нас, конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(52) "simmietriia-vokrugh-nas-konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "163766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_po_tiemie_tieoriema"
    ["file_id"] => string(6) "356689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478613794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по геометрии в 11 классе на тему: "Объемы тел вращения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_v_11_klassie_na_tiemu_obiemy_tiel_vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490301165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства