kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. (Е Вигнер)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 8 классе»

«Современные методы преподавания математики »

Тема.

Вписанные углы

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются.

(Е Вигнер)

Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол».

Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Ход урока

I. Повторение

1) Мы рассматривали взаимное расположе­ние прямой и окружности.

2)Вспомните, что называется окружностью? Что называется ради­усом диаметром, хордой. Какая прямая называется касательной?

3) Постройте в тетради окружность и все названные элементы

4) Сколько можно провести радиу­сов, диаметров, хорд в окружности?

II. Новый материал










Посмотрите на данные чертежи, какие, по вашему мнению, можно выделить существенные и не существенные признаки?

Существенные признаки: 1)окружность и угол;

2)вершина на окружности;

3)стороны пересекают окружность.

Не существенные признаки: 1)радиус;

2)градусная мера угла;

3)ориентация в пространстве;

4)проходит ли сторона через центр,

5)цвет.

На данных чертежах укажите общие признаки, запишите эти признаки в тетради.

Проверка ( усиление существенных признаков): 1) вершина лежит на окружности;

2)стороны пересекают окружность.

Какое определение можно дать данному понятию, чтобы оно было кратким и отражало данные признаки.

Формулируется определение.

Далее набор примеров и контрпримеров закрепляет данное понятие.

Знакомство с вписанными углами ставит перед нами новую проблему: необходимость их измерять.

Мы знаем, что угол опирающийся на диаметр – прямой, какое предположение можно сделать?

Формулируют самостоятельно предположения, а далее доказательство теоремы : первый и второй случаи, работая в группах.



Пусть АВС – вписанный угол окружности с центром в точке О, опирающийся на дугу АС. Докажем, что АВС = ½ дуги АС. Рассмотрим 3 возможных случая расположения луча ВО относительно АВС.


Луч ВО совпадает с одной из сторон АВС, например со стороной ВС (рис. А). В этом случае дуга АС меньше полуокружности, поэтому АОС = дуге АС. Так как АОС – внешний угол равнобедренного АВО, а угол 1 и 2 при основании равнобедренного треугольника, то АОС = 1 + 2 = 2 1.

Отсюда следует, что

21 = дуги АС или АВС = 1 = ½ дуги АС.

Луч ВО делит угол АВС на два угла. В этом случае луч ВО пересекает дугу АС в некоторой точке Д (рис. Б). Точка Д разделяет дугу АС на две дуги: АД и ДС. По доказанному в пункте АВD = ½ дуги АD, DВС = ½ дуги DС. Складывая эти равенства попарно, получаем:

  • АВD + DВС = ½ дуги АD + ½ дуги DС или

АВС = ½ дуги АС

Из данной теоремы следуют следствия : вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны;

вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.

III.Домашнее задание

№71. Атанасян; случай III доказательства теоремы №654 в,г, №655.

IV. Итог работы

Рефлексия – Можно ли говорить о том, что мы достигли поставленной цели?

Что нового мы узнали доказав данную теорему и какие выводы мы можем сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии в 8 классе

Автор: Румм Любовь Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Симметрия вокруг нас, конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(52) "simmietriia-vokrugh-nas-konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "163766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_po_tiemie_tieoriema"
    ["file_id"] => string(6) "356689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478613794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по геометрии в 11 классе на тему: "Объемы тел вращения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_v_11_klassie_na_tiemu_obiemy_tiel_vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490301165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства