Урок закрепления знаний направлен на проверку усвоения понятия площади ,отработки знания формул, их применения в жизни. Дифференцированный подход позволяет проверить знания как сильных, так и слабых учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
№ 474, 477 – решаем на доске, во время подготовки классу тест с выбором ответа.
Вариант 1.
Выберите верные утверждения
1.Площадь параллелограмма равна а) произведению его сторон;
б) произведению его высот; в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
2.Площадь квадрата со стороной 3 см равна а) 6см2 б)9 см2 в) 12 см2.
3.Закончите предложение: площадь ромба равна а) произведению его сторон; б) половине произведения его диагоналей; в) произведению его стороны и диагонали.
4. По формуле S = a в можно вычислить а) площадь прямоугольника; б) площадь прямоугольного треугольника; в) площадь трапеции.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляют по формуле:
а) S (АВ + ВО) б) S ( ВО + СД) в) S (АВ + СД)
Вариант 2.
Выберите верные утверждения
1.Площадь квадрата равна а) произведению всех его сторон;
б) квадрату его стороны; в) произведению его стороны на 4.
2.Площадь параллелограмма равна а) произведению его смежных сторон б) произведению его диагоналей в) произведению его стороны на высоту, проедённую к этой стороне.
3.По формуле S= d1 d2 можно вычислить а) площадь ромба; б) площадь прямоугольника;
в) площадь параллелограмма.
4. Площадь треугольника равна половине произведения а) его оснований; б)основания на высоту, проведённую к этому основанию; в) его высот.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН вычисляют по формуле:
а) S (ВС + АД) б) S ( ВС + АД) в) S (ВС + ВН)
Проверка в парах по готовым ответам, оценка по количеству верных ответов.
Заслушиваем ответы учащихся по домашнему заданию, подводим итог.
3.Определение темы, цели, задач урока
Повторение формул площадей Слайд 16, 17.( с первого слайда переход по гиперссылке)
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
1).Устные упражнения (слайды 2-14, выход со второго слайда по гиперссылкам)- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.
2). Решение задач по готовым чертежам- слайд 15.
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся)
Самостоятельная работа.
1 уровень
2 уровень
1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30. Найти площадь треугольника.
1. В треугольнике АВС С = 135, АС = 6дм, высота ВД равна 2 дм. Найти площадь треугольника АВД.
2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника.
2. № 463 стр. 128
3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30. Найти площадь параллелограмма.
3. № 482 стр. 129
1 группа работает под контролем учителя, 2 – самостоятельно. Проверка – слайды 18, 19,20.
6. Итогиурока: анализ выполнения поставленных задач (переход по гиперссылке с 20 слайда на 16 ), самооценка с комментированием.
7. Домашнее задание - § 2, №462, 480(в), 503.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых
ЦОР
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Время
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
Приветствие, пожелания плодотворной работы, проверка готовности к уроку
Проверяют готовность к уроку
1 мин.
2.
Проверка домашнего
задания, уточнение направлений актуализации изученного материала